Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Владимир Путин провёл заседание Совета Безопасности в расширенном составе

Владимир Путин провёл заседание Совета Безопасности в расширенном составе


31-08-2012, 22:45 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 903)

 

Обсуждались меры, направленные на повышение эффективности деятельности оборонно-промышленного комплекса, вопросы стратегического планирования развития ОПК, а также итоги серии совещаний по реализации госпрограммы вооружения.

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы в последние три месяца провели целую серию совещаний по вопросам реализации госпрограммы вооружения до 2020 года: по каждому виду и роду войск уточнили приоритеты создания перспективных образцов военной техники, а также сроки и объёмы поставок новой техники в войска.

Сегодня в рамках заседания Совета Безопасности обобщим итоги состоявшихся обсуждений. При этом в качестве основной темы повестки рассмотрим проблемы развития и повышения эффективности отечественного оборонно-промышленного комплекса. Вопрос, как мы все с вами понимаем, носит системный, безусловно, базовый характер.

Планы по обновлению Вооружённых Сил масштабные, и наша промышленность, научные и конструкторские центры, ОПК в целом должны быть готовы в полной мере реализовать все эти планы. Прежде всего речь идёт о способности разрабатывать и серийно производить военную продукцию нового поколения, причём с расчётом на долгосрочную перспективу.

Фактически задача сегодняшнего заседания – согласовать и расставить все основные акценты в стратегии планирования развития оборонно-промышленного комплекса. При этом мы, прежде всего, должны ориентироваться на рост всех качественных характеристик нашей оборонной промышленности.

Хотел бы вновь повторить: мы направляем на госпрограмму вооружения и программу модернизации оборонно-промышленного комплекса беспрецедентные средства – в предстоящее десятилетие почти 23 триллиона рублей. Мы долго по этому вопросу говорили, спорили, и, по сути, эти все цифры в муках рождались. Естественно, что (и я об этом уже много раз говорил) других денег у нас не будет и времени больше не будет на реализацию этих масштабных программ. Поэтому мы должны сработать максимально эффективно.

Все эти ресурсы должны принести адекватную отдачу и для укрепления обороноспособности страны, и для развития нашей технологической, научной и экономической базы.

Обращаю внимание: результативность работы каждого предприятия и всего ОПК будет оцениваться, разумеется, не по объёмам освоенных и вложенных средств, а по количеству и качеству выпускаемой продукции. Нам нужны, как специалисты в этой области говорят, «штуки», а не цифры на бумаге, которые освоили предприятия.

 

 

 

Насколько она, эта программа и эта продукция в конечном итоге, конкурентоспособна и отвечает текущим и перспективным потребностям армии и флота, в этом самый главный вопрос. Какие приоритетные технологии специального и двойного назначения получит страна – вот что важно. Как будет организована подготовка специалистов и рабочих кадров.

Кстати, здесь хочу сразу сказать два слова о кадрах: чрезвычайно важный вопрос, причём на всех уровнях – начиная от рядовых рабочих и инженерных кадров до руководителей предприятий. У нас, к сожалению, очень многие предприятия ещё технологически в прошлом веке находятся.

Мы многое сделали по обновлению руководящих кадров в последние годы, но, если этого будет недостаточно, будем эту работу продолжать, потому что только современные люди, мыслящие по-современному, могут организовать современное производство.

За последние годы мы уже провели серьёзную внутреннюю реструктуризацию ОПК. В оборонной промышленности сформировано 55 интегрированных структур. Сейчас они обеспечивают выпуск более 60 процентов всей продукции ОПК.

«Модернизация и эффективная работа оборонных предприятий – это серьёзный резерв роста всей национальной экономики. Именно в ОПК сосредоточена основная часть передовых технологий, а более 30 процентов от общего объёма производства составляет продукция гражданского назначения».

Кроме того, мы исходим из того, что модернизация и эффективная работа оборонных предприятий – это серьёзный резерв роста всей национальной экономики. Именно в ОПК сосредоточена основная часть передовых технологий, а более 30 процентов от общего объёма производства составляет продукция гражданского назначения: продукция, которая пользуется устойчивым спросом в энергетике, металлургической промышленности, машиностроении, связи и других отраслях. Это не какое-то открытие у нас в стране – это во всём мире так происходит. Оборонка всегда служила локомотивом, который тащит за собой другие отрасли производства.

И конечно, стабильность и эффективность предприятий ОПК – это вопрос благополучия и жизненной перспективы тысяч квалифицированных кадров, квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов. В ОПК входят, напомню, 1353 организации и предприятия, расположенные в 64 субъектах Российской Федерации, и на них работает более двух миллионов человек. Посчитайте, сколько это со смежниками, с членами семей и так далее.

Очевидно, что сегодня надо максимально задействовать все имеющиеся механизмы: и организационные, и финансовые, и правовые – для укрепления конкурентоспособности и научно-производственного потенциала нашего ОПК. В этой связи считаю важным активизировать работу по нескольким ключевым направлениям.

Первое. В сжатые сроки необходимо обновить производственные фонды и провести технологическую модернизацию предприятий отрасли. Мы уже отмечали, что за последние 30 лет по ряду причин – и прежде всего из-за хронического недофинансирования – отечественный ОПК пропустил несколько циклов модернизации. Нужно навёрстывать упущенное. Согласен с тем, что это крайне сложная задача, но она решаема и должна быть решена. Этого требуют интересы страны.

По сути, нам предстоит совершенствовать весь механизм ОПК, нужно совершить такой же мощный, комплексный прорыв в модернизации оборонных отраслей, как это было ещё в 30-е годы прошлого века. Нужно будет освоить наукоёмкие, базовые и критические технологии для выпуска современной конкурентоспособной продукции. И на этой основе обеспечить опережающий научно-технический задел для серийного производства перспективных систем вооружения и военной техники, производства в необходимом количестве и с высоким качеством.

«Мы направляем на госпрограмму вооружения и программу модернизации оборонно-промышленного комплекса беспрецедентные средства – в предстоящее десятилетие почти 23 триллиона рублей. Все эти ресурсы должны принести адекватную отдачу и для укрепления обороноспособности страны, и для развития нашей технологической, научной и экономической базы».

Второе. Благодаря системе долгосрочных контрактов оборонные предприятия должны выйти на экономически обоснованный уровень рентабельности, и мы об этом очень много говорили в последнее время. Это значит, что предприятия должны зарабатывать столько, чтобы хватало и на развитие, и на достойный уровень заработной платы, и на привлечение молодых специалистов, высококвалифицированных кадров.

Кстати говоря, мы тоже на предыдущих совещаниях об этом упоминали: в определённых случаях считаю возможным выработать систему особых грантов и поощрений для работников, которые работают на ключевых направлениях оборонно-промышленного комплекса. Там очень много современных, талантливых молодых людей, их нужно поощрять, в том числе и материально. Я прошу над этим подумать.

Здесь хотел бы обратить внимание на другое: экономическое благополучие предприятий, высокие доходы не могут строиться на ничем не обоснованном задирании цены, на выбивании денег из заказчика. Напомню, что в данном случае заказчиком является само государство в лице Министерства обороны.

Стоимость контрактов должна быть справедливой и понятной. При этом госбюджет не должен оплачивать неэффективную работу. Поэтому сквозная задача для всего ОПК – это современная организация производства и повышение производительности труда, снижение издержек и накладных расходов, внедрение энергосберегающих технологий.

Фактически нужна не только технологическая модернизация ОПК, но и отладка всех экономических механизмов его работы, включая управленческие модели. Для этого нужно прежде всего закончить всесторонний аудит и проверку эффективности каждого оборонного предприятия и организации.

Очевидно, что назрел вопрос о единой ценовой политике в отношении продукции военного назначения. Об этом тоже в последние месяцы, даже в последние года два, наверное, мы очень часто говорим, постоянно возвращаемся к этому вопросу. Правила и принципы формирования видов и моделей цен, планирования и калькуляции себестоимости, расчёта фактических индексов цен и рентабельности должны утверждаться постановлениями Правительства Российской Федерации, а многочисленные и нередко противоречащие друг другу ведомственные методики и инструкции должны отменяться.

Я прошу Председателя Правительства обратить на это самое пристальное внимание, причём лично проконтролировать эту работу. Нам до сих пор не удаётся выйти на единое понимание того, как строится цена в ОПК. Всё, что сделано в этой части, и все контракты, которые подписаны, подписывались в ручном режиме, мы об этом хорошо знаем. Но это же не работа, во всяком случае не системная работа.

«Следует упростить процедуру создания новых предприятий и оборонных производств с участием частного бизнеса. Кроме того, нужно найти дополнительные стимулы для привлечения к выполнению гособоронзаказа гражданских предприятий, высших учебных заведений и университетов, научных центров».

Третье, на что хотел бы обратить внимание. Предстоит усовершенствовать механизмы частно-государственного партнёрства в отрасли. Здесь надо ломать многие привычные стереотипы, вроде того, что по обороной тематике могут работать только специальные государственные учреждения или структуры. У нас уже есть успешный опыт, когда частные компании разрабатывают и выпускают самую сложную и самую востребованную, самую чувствительную для обороноспособности страны продукцию. Недавно, как вы знаете, руководители нескольких таких предприятий получили в Кремле Государственную премию России за разработку и создание современных радиолокационных станций.

Считаю, что следует упростить процедуру создания новых предприятий и оборонных производств с участием частного бизнеса. Кроме того, нужно найти дополнительные стимулы для привлечения к выполнению гособоронзаказа гражданских предприятий, высших учебных заведений и университетов, научных центров. Я, встречаясь с работниками этих учреждений, многократно слышал от них о готовности и желании работать по этой тематике. Мы знаем, что такие возможности у них есть, они растут.

Часто приходится слышать, что частный инвестор не знает, что будет востребовано в оборонных секторах экономики, не может рассчитать, окупятся ли вложенные средства. Это действительно так, но одним из возможных путей решения данной задачи является создание единого банка данных с информацией о потребностях оборонно-промышленного комплекса, и на этой базе можно будет облегчить привлечение частных инвестиций.

Это также поможет оперативно обеспечивать обмен научно-технической информацией и трансферт инноваций между оборонными и гражданскими секторами экономики. А там, где это происходит, эффект очень хороший. Мы знаем такие примеры и в авиации, и в космосе, и в некоторых других отраслях.

Считаю принципиально важным, чтобы предприятия ОПК независимо от форм собственности имели чёткие ориентиры, позволяющие планировать развитие научно-производственной базы и кадрового, ещё раз хочу это подчеркнуть – кадрового потенциала на целый инновационный цикл вперёд.

Теперь два слова о возможности сотрудничества с инопартнёрами в этой сфере, оно тоже возможно и тоже востребовано. И там, где партнёры согласны идти с нами вместе по этому направлению, нужно, конечно, это использовать. Использовать их наработки, использовать их знания, опыт – здесь нет ничего зазорного.

«Нужно постоянно отслеживать, как соблюдаются сроки разработки и поставок вооружений в войска. Особое внимание следует уделить вопросам качества продукции и соблюдения технологических стандартов».

Вместе с тем создавать «отвёрточные» производства, собирающие зарубежные аналоги вооружений и техники на основе импортных узлов, агрегатов и комплектующих, – недопустимо. Это тупиковый путь для этой отрасли. Весь цикл: от разработки до серийного производства и поставок комплектующих – должен разрабатываться на российской территории. Это гарантия нашей национальной, технологической и оборонной безопасности.

В завершение ещё раз обращаю внимание на необходимость тщательного контроля за исполнением гособоронзаказа, в том числе по линии Военно-промышленной комиссии. На одном из совещаний в конце прошлого года (потом это повторилось уже в начале этого года) я просил наши соответствующие структуры подумать над созданием эффективного механизма контроля. Так и не получил до сих пор ваших предложений. До сих пор нет. Всё это в таком вялотекущем режиме. Если так будет продолжаться, у нас постоянно будут срываться сроки исполнения гособоронзаказа.

Нужно постоянно отслеживать, как соблюдаются сроки разработки и поставок вооружений в войска. Особое внимание следует уделить вопросам качества продукции и соблюдения технологических стандартов.

Вынужден вновь напоминать, что три последних года гособоронзаказ выполнялся с серьёзными проблемами. В результате срывов, затягивания сроков заключения контрактов ряд предприятий фактически работали вполсилы, а иногда просто простаивали, а потом начинались авралы.

Сейчас обеспечено заключение большинства контрактов. Это даёт возможность предприятиям ОПК строить ритмичную работу. Но ослаблять внимания к этой теме нельзя, так же как нельзя ослаблять внимание к одному из основных направлений – чёткому, ритмичному финансированию.

Знаю, что между ведомствами здесь достигнут определённый консенсус, договорились о технологии работы. Главное, чтобы ничего не срывалось между Минфином, Минобороны и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Давайте приступим к работе.



Источник: kremlin.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: virginiya100 (1 сентября 2012 00:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Взять пример с 30-х годов
    Владимир Путин призвал сделать качественный прорыв в оборонной промышленности


    Цены на военную продукцию отныне должно утверждать правительство, заявил президент Путин. Он также призвал создать условия для качественного прорыва в развитии оборонки, как это было в 30-е годы. Эксперты считают, что в вопросах определения цены оружия брать пример не очень корректно даже с США.

    В пятницу президент Путин на заседании Совбеза поручил кабинету министров утвердить правила ценообразования на продукцию военного назначения, указав, что «многочисленные и нередко противоречащие друг другу ведомственные методики и инструкции должны отменяться». Он попросил премьер-министра Медведева «лично проконтролировать эту работу».

    «Нам до сих пор не удается выйти на единое понимание того, как строится цена в ОПК», – признал Путин. По его словам, все контракты до сих пор «подписывались в ручном режиме». «Но это же не работа. Во всяком случае, не системная работа», – цитирует Путина «Интерфакс».

    Он также обратил внимание на то, что экономическое благополучие предприятий, их высокие доходы не могут строиться на ничем не обоснованном «задирании» цен, выбивании денег из заказчиков.

    «Стоимость контрактов должна быть справедливой и понятной, и при этом госбюджет не должен оплачивать неэффективную работу, поэтому сквозная задача для всего ОПК – это современная организация производства и повышение производительности труда, снижение издержек, накладных расходов, внедрение энергосберегающих технологий», – сказал Путин.

    Один из сотрудников аппарата Минобороны пояснил газете ВЗГЛЯД, что новая мера призвана помешать коррупционным схемам. «Президент имел в виду единую калькуляцию цены на готовое изделие для всех потребителей, – пояснил газете ВЗГЛЯД источник в военном ведомстве. – То есть для Минобороны и МВД танк должен стоить одинаково, а не по итогам ведомственных конкурсов. Это элемент борьбы с коррупцией и откатами при закупке техники».

    «Даже в СССР была конкуренция»

    Директор проекта по обычным вооружениям ПИР-Центра, профессор Академии военных наук Вадим Козюлин в разговоре с газетой ВЗГЛЯД признал, что найти единую схему калькуляции в условиях, когда на правительство давят с обеих сторон: и ВПК, и Минобороны, – будет достаточно сложно.

    «У нас в военной отрасли отсутствует конкуренция. В редких областях она сохраняется. Когда-то даже Советский Союз, понимая, что конкуренция нужна, дублировал производство. Поэтому у нас было два производителя систем ПВО, два производителя танков, два производителя истребителей и так далее. Но современной России было не по карману это тянуть, и сейчас все слилось в единые холдинги, то есть фактически конкуренция потерялась», – отметил Козюлин.

    Кроме того, по его словам, «мы перешли на рыночные рельсы, что тоже вещь диковинная для ОПК». «На протяжении почти 20 лет он был на подножном корму, то есть фактически брошен на произвол. И вот три года как появился хороший бюджет, как цены на продукцию оборонной промышленности резко взлетели. Проблема серьезная, и ей необходимо найти решение. Очевидно, что правительство идет директивным путем», – уверен он.

    «Эта проблема постоянно возникает даже в Соединенных Штатах, на которые сегодня принято равняться, в частности в военном строительстве, – напомнил эксперт. – Соединенные Штаты тоже решали как-то эту проблему, но решать им пришлось полвека. И размер американского аппарата, контрактной системы, которая ведает закупкой вооружений, составляет порядка 300 тысяч человек. Стоимость каждого изделия там каким-то образом просчитывается, прорабатывается алгоритм определения цены».

    Однако Козюлин подчеркнул, что «даже притом, что у американцев такая древняя, опытная и многочисленная система, ее регулярно сотрясают скандалы. Например, просачиваются такие неприятные для американской оборонки новости: то они закупают какие-то волшебно дорогие унитазы, то в разы дорожает и без того дорогой истребитель», – заключил он.

    Как в 30-е годы

    Путин также потребовал отладить экономические механизмы работы ОПК, включая управленческие модели. «Для этого нужно, прежде всего, закончить всесторонний аудит и проверку эффективности каждого оборонного предприятия и организации», – сказал Путин.

    Глава государства призвал создать условия для качественного прорыва в развитии оборонки, как в 30-е годы. «В сжатые сроки необходимо обновить производственные фонды и провести технологическую модернизацию предприятий отрасли», – указал он, напомнив, что за последние 30 лет ОПК пропустил несколько циклов модернизации. «Нужно наверстывать упущенное», – призвал президент.

    Для этого требуется, по его словам, «обеспечить опережающий научно-технический задел для серийного производства перспективных систем вооружения».

    Президент уверен, что «благодаря системе долгосрочных контрактов оборонные предприятия должны выйти на экономически обоснованный уровень рентабельности, а это значит зарабатывать столько, чтобы хватало и на развитие, и на достойные зарплаты, и на привлечение молодых специалистов».
    Он считает целесообразным и возможным сотрудничество с иностранными партнерами по производству современных вооружений, но категорически против «отверточных производств» в России.
    «Сотрудничество с иностранными партнерами тоже возможно и востребовано; там, где партнеры согласны идти с нами, нужно использовать их наработки, знания, в этом нет ничего зазорного, – приводит ИТАР-ТАСС слова Путина. – Но создавать «отверточные производства», собирающие зарубежные аналоги вооружений и техники на основе импортных узлов, агрегатов и комплектующих, недопустимо»
    Президент велел наладить контроль за сроками разработки новых вооружений. «Нужно постоянно отслеживать, как соблюдаются сроки разработки и поставок вооружений, а особое внимание уделять вопросам качества продукции и соблюдения технологических стандартов», – подчеркнул он.

    Допустить частников к ВПК

    По словам Путина, большинство необходимых контрактов сейчас заключено. «Но ослаблять внимание к этой теме нельзя», – подчеркнул он. Необходимо также, по его словам, обеспечить и ритмичное финансирование. «Знаю, что коллеги договорились о технологии этой работы, главное, чтобы ничего не сорвалось», – призвал он Минфин и Минобороны.

    Путин также потребовал «упростить процедуру создания новых предприятий и оборонных производств с участием частного бизнеса».

    «Кроме того, надо найти дополнительные стимулы для привлечения к выполнению гособоронзаказа гражданских предприятий, вузов и университетов, научных центров», – добавил президент. Одним из возможных путей для этого Путин считает создание единого банка данных с информацией о потребностях ОПК.

    «Считаю принципиально важным, чтобы предприятия ОПК независимо от форм собственности имели четкие ориентиры, позволяющие планировать развитие научно-производственной базы и кадрового потенциала на один инновационный цикл вперед», – сказал глава государства.
    http://www.vz.ru/politics/2012/8/31/596059.print.html

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map