Кадри Гурсел
Надпись под фото: Сирийские курды держат флаги Курдистана на митингах против режима в городе Эль-Камышлы на границе с Турцией. 06 апреля 2012
Автор фото: AFP/Getty Images
Без сомнения, настал переломный момент, который, как любят выражаться наши СМИ, нацелен в самое сердце дамасского режима. Тот факт, что сирийские повстанцы захватили пограничные переходы с Турцией, является еще одним убедительным доказательством того, что режим разваливается. Но это не единственные начальные признаки того, что мы вышли на финишною прямую развала режима.
Верный признак неизбежного падения режима наши СМИ как раз не заметили: курды захватывают сирийские курдские города.
На прошлой неделе законная администрация Кобана была изгнана вооруженными курдами. О подобных событиях также сообщалось из других важных курдских городов Эль-Камышлы и Африн, находящихся поблизости от турецкой границы.
Около 3 миллионов курдов сконцентрировано на территории, тянущейся от северо-запада Аллепо по границе с Турцией до самого Ирака. В каком-то смысле сирийско-турецкая граница является турецко-курдской границей.
Кто эти курды, которые захватили эти города?
На первый взгляд, это Национальный Совет Курдов Сирии и Народная Ассамблея Западного Курдистана. Они объявили о своем решении действовать вместе в рамках Верховного Курдского Совета. Как вы помните, об этом решении было объявлено 12 июля на встречи, которая проходила в Эрбиле под патронажем Массуда Барзани.
Национальный совет — это зонтик для более, чем дюжины курдских организаций, но по большей части они не более, чем вывески.
Народная Ассамблея Западного Курдистана является по сути Партией Демократического Союза [ПДС], которую мы можем назвать сирийским вариантом Рабочей Партии Курдистана. Эти города были захвачены вооруженными подразделениями ПДС, а по другому и быть не могло, так как ПДС самая крупная организация курдов в Сирии. Более того, она является единственной вооруженной организацией. Партия Демократического Союза следует заветам Абдулы Окалана [лидера РПК, отбывающего срок на территории Турции], но политические и стратегические инструкции получает из базы в Кадильских горах [в Северном Ираке].
Сирийские курды держались дистанцированно, как от режима Дамаска, так и от оппозиции, ожидая нужного момента. Так как сейчас они предпринимают действия для того, чтобы, как минимум, заложить фундамент для курдской автономии, они, должно быть, решили, что момент настал. Обратите внимание на то, что их действия не направлены на свержение Асада и его режима. Они действуют потому, что режим разваливается сам по себе.
Для курдов захватить города, в которых они живут, — это превентивный шаг до того, как новый режим ( не важно какой) сможет захватить власть в Дамаске. Данное восстание курдов — это начало государства, которое будет противостоять будущей суннитской арабской Сирии. Их задача минимум — построение автономии.
Все эти события берут свое начало в декларации, принятой в Эрбиле12 июля.
Полгода назад я писал, что если дело пойдёт так и дальше, то Сирия развалится на этнические и религиозные общины и превратится в «больший Ливан». Данная тенденция не изменилась.
Для нашего правительства сформированного партией Справедливости и Развития, которое даже не может решить проблемы с собственными курдами и растратила все возможности для начала такого решения, — «Ливанизированная» Сирия — это практически второй северный Ирак.
Турция, которая по-прежнему борется со своими собственными курдами, может быть вынуждена перенести эту борьбу в сирийско-курдский регион, что причинит ей большой политический, военные и этнический ущерб. В конечном счете, она может потерять все.
На горизонте нового северного Ирака лежит Великий Курдистан, который полностью окружит южные границы Турции.
Сейчас, будучи озабоченными зловещей перспективой, немного стыдясь потерянных возможностей и желая уменьшить возможный ущерб, вдруг наши лидеры скажут: «Давайте по-быстрому заключим мир с нашими курдами». Ответит ли РПК «Почему бы и нет?! Давайте»?
Не просто быть оптимистом в данных условиях.
Те, кто находится в Кандильских горах и ожидают окончательный список преимуществ, которые они получат от курдской автотомии и того, как эти преимущества могут быть переведены в инструменты для стратегических торгов — будут по-прежнему говорить «мяч на половине поля Анкары» (следующий ход за Анкарой — прим. ред) Источник: inoforum.ru.
Рейтинг публикации:
|