Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » The New York Times (США). Индия: кровавая демократия

The New York Times (США). Индия: кровавая демократия


4-08-2012, 17:15 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (2 280)

Мирза Вахид

 http://img.rufox.ru/files/big2/18642.jpg

В прошлом сентябре законодатель из Индийского Кашмира выступил на заседании Законодательного собрания штата и рассказал о горной долине, заполненной человеческими останками, расположенной недалеко от его избирательного округа: «В нашей местности есть глубокие ущелья, где лежат обглоданные воронами кости нескольких сотен людей».

Я прочитал об этом в далёком Лондоне и содрогнулся – я писал о подобной долине, правда, вымышленной, в своём романе о потерявшихся в Кашмире мальчиках. Законодательное собрание обсуждало доклад об обнаружении более двух тысяч неопознанных останков и массовых захоронениях недалеко от Линии контроля, которая разделяет индийский и пакистанский Кашмир. Доклад, подготовленный специально назначенной индийским правительством Государственной комиссией по правам человека, стал первым официальным признанием существования таких массовых захоронений. Более того, в докладе указано, что в некоторых из них, возможно, захоронены мирные жители, по всей вероятности, жертвы внесудебных казней.

Трупы сваливали кучей и закапывали просто в промышленных масштабах. В докладе зафиксированы 2 156 изрешечённых пулями тел, которые были найдены в захоронениях в горах, и для идентификации которых необходимо проводить расследование. Многие из них - это мужчины, обозначенные как «неопознанные бойцы», убитые в стычках с солдатами во время вооружённого восстания против индийского правления в 1990-е, но, в соответствии с докладом, более 500 - это местные жители. В докладе делается вывод, что «есть вероятность», что в захоронениях могут «находиться тела насильственно похищенных людей» (так называют тех, кто был задержан, похищен или увезён военными или полицией, часто без предъявления обвинений, и бесследно исчез).

Если будут найдены захоронения в лагерях для военнопленных времён Муаммара Каддафи в Ливии или в развалинах Хомса в Сирии, несомненно, поднимется шумиха. Но когда более двух тысяч тел находят в спорном районе, находящемся на заднем дворе самой крупной демократии мира, никто и бровью не ведёт. В то время как Запад проповедует демократию и уважение к правам человека, причём иногда заходит так далеко, что поощряет военное вмешательство для свержения репрессивных режимов, как он может примирять свою гуманность с таким бесстыдным пренебрежением к праву на жизнь в Кашмире? Неужели мы уже смирились с тем, что для демократии и авторитаризма существуют разные критерии правосудия? Неужели обнаруженные в демократической Индии массовые захоронения каким-то образом стали менее отвратительными?

Индийские власти долгое время были непреклонны в отношении Кашмира – предпочитая обвинять Пакистан в разжигании насилия, вместо того, чтобы обратить внимание на законное стремление жителей Кашмира к свободе или сдержать свои собственные обещания по разрешению вопроса в соответствии с пожеланиями кашмирцев и провести расследование преступлений, совершённых индийской армией. И почти год спустя после того, как комиссия по правам человека подготовила доклад по массовым захоронениям, индийское государство по-прежнему остаётся глухим к свидетельствам возможных преступлений против человечности. Я, будучи убеждённым в универсальности нравственных законов, ожидал лучшего. Но всё это слишком хорошо знакомые картины.

В марте 2000 года, за день до визита президента Клинтона в Индию, в деревне, расположенной всего в 50 милях от кашмирской столицы Сринагар, неизвестные вооруженные люди жестоко убили около 35 кашмирских сикхов. Тогдашний министр внутренних дел Индии Адвани вскоре заявил, что террористы, совершившие эти убийства, были застрелены в ходе «столкновения» с индийской армией. Но правда оказалась куда более страшной. Под давлением правозащитных организаций и родственников тела так называемых террористов были эксгумированы, и после нескольких небрежно проведённых расследований, в ходе которых были сфабрикованы образцы ДНК, обнаружилось, что умершие были ни в чём не виновными кашмирцами.

Прошло почти 12 лет, прежде чем дело попало в Высший суд Индии, в основном из-за отказа индийского правительства предъявить иск тем, кто был замешан в убийствах. Первого мая суд принял решение, вызвавшее бурю критики: оставить за военными право решать, как будет продвигаться дело. Армия предпочла военный суд вместо прозрачного гражданского судебного процесса. По мнению кашмирского юриста и правозащитника Первеза Имроза, это решение суда «ещё больше поощряет службы безопасности» и укрепляет «процесс, который, по всей видимости, никогда не будет на стороне жертв».

Но жертвы не забыли примерно восемь тысяч «пропавших» кашмирцев. Возможно, самым сильным напоминанием служат женщины, которые каждый месяц появляются в парке Сринагара в знак протеста -как Матери площади Мая в Буэнос-Айресе, еженедельно приходящие туда на акцию протеста после того, как их дети «пропали» в период диктатуры 1976-83 годов в Аргентине.

У каждой женщины на голове повязка с фотографией, на которой изображён пустой силуэт; они упорно не хотят забывать о случившемся - перед лицом бессердечного и аморального безразличия индийского правительства.


 м

В длинной и кровавой повести о несправедливостях, совершённых индийцами в Кашмире, были периоды, память о которых запечатлена в общественном сознании подобно эпитафиям на братских могилах, выражающие скорбь и утрату. Летом 2010 года в Кашмире произошло восстание против индийского правления – Арабская весна до Арабской весны.

Оно началось после того, как полиция убила подростка. По всему Кашмиру тысячи людей вышли на улицы. Индийские военизированные формирования и полиция в очередной раз ответили грубой силой, держа регион фактически в осаде в течение более двух месяцев и убив 120 человек, многие из которых были подростками. Самый младший из них, не достигший ещё и 10 лет Самир Ра, был забит до смерти разъярёнными участниками военизированных формирований. Региональные власти пообещали «быстро разобраться». Но снова никому не было даже предъявлено обвинений в связи с этими убийствами, не говоря о том, чтобы кто-то понёс наказание.

Индийское правительство должно сделать то, что покажется немыслимым для «ястребов» из армейского истеблишмента, но что необходимо было сделать уже давно. Прежде чем правительство сможет начать даже рассматривать вопрос о прочном политическом урегулировании на основе консультаций с кашмирцами, оно должно осуществить правосудие – ради родителей исчезнувших; ради молодых жизней, безжалостно загубленных в 2010-м году; ради невинных жертв, погребённых в тайных захоронениях в горах; ради кашмирцев, без суда прозябающих в индийских тюрьмах; ради кашмирца Хинду Пандитса, одного из тех, кто спасся в 1990 году, когда в них целились и убивали военные; и ради матери Самира Ра, которая до сих пор не знает, почему её маленького сына забили дубинкой до смерти и оставили его тело лежать на обочине.

Источник

Скаут: filatovev
Переводчик: Anastasia
Редактор: nessie264

Справка

История Кашмира прослеживается на несколько тысячелетий - в пуранические времена, которые нашли отражение в древних священных писаниях индуистов. Когда-то на территории Кашмирской долины плескалось озеро. Озеро, по преданию, осушил мудрец Кашьяпа, прорубив проход в горах. После этого, он населил долину брахманами. Кашмирские брахманы (или кашмирские пандиты) до сих пор населяют долину, хотя в настоящее время их число ничтожно мало (всего несколько тысяч человек) из-за гонений со стороны мусульман.

В древние времена Кашмир был центром санскритской учености и брахманической культуры. По еще одному преданию, город Шринагар основал император Ашока (273-232 гг. до н.э.), который принес в долину буддизм.

В 14 веке в Кашмир пришел и прочно обосновался ислам под покровительством могольских и афганских правителей. Индуисты и мусульмане большую часть времени сосуществовали вполне мирно. Этому значительно способствовал популярный среди кашмирских мусульман суфизм, который близок по духу мистическому индуизму.

В конце 18 века в Кашмир пришли сикхи, завоевав большую его часть. На смену им в середине 19 века пришли англичане, которые, победив в англо-сикхской войне (1845-1846 гг.) с переменным успехом контролировали территорию под названием Княжество Кашмир и Джамму, заключая пакты и соглашения с местными правителями.

В 1947 году, когда Индия получила независимость, начался великий раздел территории с отделением мусульманской части в отдельную страну - Пакистан. Кашмир с его 77% процентами мусульманского населения не остался в стороне от этой смуты. Поскольку во времена британского правления правитель Кашмира пользовался относительным суверинитетом, ему было дано выбрать - присоединиться к Пакистану или остаться с Индией. В октябре 1947 г. пуштунские бандформирования из приграничных с Кашмиром территорий вторглись на территорию княжества и пытались силой заставить Хари Сингха (именно так звали правителя Кашира) сделать выбор в пользу Пакистана. Хари Сингх выбрал Индию.

Сразу после присоединения Кашмира к Индии, индийские войска принялись за зачистку территории от пакистанских боевиков. В 1948 году первая Индо-пакистанская война закончилась шатким миром и потерей контроля над 30% штата, включая провинции Гилгит и Балтистан, которые де факто отошли Пакистану. В 1949 году ООН провела Линию Контроля, разделив враждующие армии и установить подобия мира в регионе. Индия продолжает претендоваться на остальную часть Кашмира, называя пакистанский кашмир (т.н. Северные Территории) "оккупированной территорией". Впрочем, Пакистан тоже не отступается от своих территориальных притязаний на мусульманскую часть индийского штата Джамму и Кашмир.

Пакистан - не единственная страна, которая претендовала на индийский Кашмир. В 1962 г. разгорелся индо-китайский конфликт, в результате которого Джамму и Кашмир лишился еще 10% своей территории (Аксаи Чин). В 1965 году Пакистан уступил Китаю часть Каракорумского тракта, который пролегает по спорной территории.

Кашмир еще не раз становился яблоком раздора в сложных индо-пакистанских отношениях. Широкомасштабные конфликты с применением артиллерии, танков и авиации вспыхивали в 1965 и 1999 годах. В 1999 г. дело чуть было не дошло до ядерной войны.

Ситуация ухудшилась после 1989 года, когда СССР вывел войска из Афганистана. Афганские моджахеды нашли себе нового врага в лице Индии. С тех пор штат Джамму и Кашмир практически непрерывно подвергается нападениям исламистов со стороны Пакистана, которые устраивают теракты, нападают на индуистских паломников, на индийские военные подразделения, всячески досаждают местным жителям в отдаленных районах, которые не оказывают им поддержку, и наносят огромный урон туристической индустрии штата.

В заключение, хотелось бы написать, что в данный момент обстановка в штате стабильная и безопасная для путешествий. К сожалению, это не так. Крупномасштабные боевые действия не ведутся, но напряженность остается. Узнавайте об обстановке заранее.http://news6.ru/uploads/posts/foto2/2012-04/situaciya-v-kashmire_15.jpeg 

http://blogs.reuters.com/russell-boyce/files/2010/12/RTXVLEO.jpg http://cache2.allpostersimages.com/p/LRG/21/2170/ATXCD00Z/posterler/gascoigne-christina-houseboats-on-the-lake-at-srinagar-kashmir-jammu-and-kashmir-state-india.jpg

м 



Источник: forum.polismi.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: virginiya100 (4 августа 2012 17:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Раз Кашмир и Джамма по большей части мусульманские, то в недалеком будущем можно и в Индии ожидать демократизации. В разных вариантах.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map