Киргизия хочет поднять плату за военные базы РФ. Эксперт: "они просто борзеют"
С 2014 года Киргизия намерена повысить арендную плату за используемые Россией три военные базы, расположенные на территории страны, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление министра обороны Киргизии генерал-майора Таалайбека Омуралиева.
«Повышение арендной платы, - уверяет он, - продиктовано инфляцией. Растут цены на недвижимость, территорию». Министр обороны Киргизии рассчитывает, что новая тарификация будет введена с 2014, когда будет подписан новый договор аренды. Конкретно речь идёт о базе подводных испытаний оружия в Караколе, центре военной связи в Кара-Балте и радиосейсмической лаборатории в Майлы-Суу. Министр обороны Киргизии отметил отдельно, что повышение арендной платы не коснётся российской военной авиационной Кант. «Авиабаза Кант - исключение. Она работает в интересах ОДКБ, - то есть, в интересах Киргизии», - пояснил он, не забыв добавить, что Киргизия также оплачивает коммунальные услуги за авиабазу.
«С 2014 года мы договорились, что оплата будет в наличном виде, чтобы затем покупать на эти деньги военную технику», - сказал Омуралиев.
Министр обороны страны напомнил, что по договору, заключённому Россией в 2007 году, арендная плата составляла 15 млн рублей ( в марте текущего года Минобороны РФ отчиталось о погашении перед Киргизией долга в 15,5 милн долларов за аренду военных объектов). «Это не только наличные средства, мы в счет этих денег платили за обучение наших военных специалистов», - сказал Омуралиев.
Если вспомнить историю вопроса, то президент Киргизии Алмазбек Атамбаев, находясь с официальным визитом в Москве в марте этого года, попенял российскому президенту Дмитрию Медведеву на то, что за нашей страной числится долг в 15 млн долларов за аренду военной базы в Канте. Медведев удивился и поручил задолженность закрыть.
После чего, однако, киргизский президент в ходе интервью на радио прямо обвинил Россию не только в неуплате аренды за базу, но и в срыве целого ряда других договоренностей, пригрозив закрыть авиабазу. Однако потом Москва и официальный Бишкек заявили, что Атамбаев «все перепутал» и никакого долга за базу в Канте нет и быть не может, что превратило демарш киргизского президента в фарс.
Военный эксперт Владислав Шурыгин прокомментировал ситуацию для «Однако»:
-- Я думаю, что нынешнее руководство Киргизии, говоря таким непрофессиональным языком, - оно борзеет, пытаясь по максимуму выжимать из всех супердержав, чьи интересы сошлись на этой территории, преференции для себя лично.
Безусловно, нынешнее руководство Киргизии ведёт себя абсолютно лукаво, т.е. придя к власти, опираясь исключительно на поддержку России, без которой бы нынешнее руководство не состоялось, они вели речь о том, чтобы закрыть американскую базу и дать кучу преференций России. Но как только пришли к власти, тут же сторговались очень быстро с американцами, и база была не только оставлена на месте, но и расширена. А сейчас, соответственно, начинают вести нажим на Россию, зарабатывая, что называется, какие-то преференции.
Внутри самой Киргизии все эти заявления всегда транслируются как усиливающаяся мощь нового киргизского руководства, которое даже Россию ставит на место. Находясь в Киргизии, я просто сам наблюдал дискуссии, когда киргизские аналитики, приближённые к нынешнему руководству, недавнее ещё предыдущее повышение цен на Кант подавали как большую победу и проявление силы Киргизии по отношению к России. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 640
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 42
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Власти Таджикистана хотят ввести арендную плату за пребывание на их территории 201-й российской военной базы, ее размещение Душанбе оценивает не менее чем в 250 миллионов долларов в год, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Этот объект в Таджикистане является крупнейшей российской сухопутной базой за пределами РФ, на нем служат около 7 тысяч военнослужащих. База является важным элементом в общей системе обеспечения безопасности Центрально-Азиатского региона, переговоры по пребыванию объекта в Таджикистане ведутся с 2008 года. Крайний срок пребывания базы, по нынешним договорам, - 2014 год. Денег Таджикистану за пребывание базы Россия сейчас не платит, однако оказывает военно-техническую помощь этой стране (при этом официально она не рассматривается в качестве "платы" за пребывание базы).
О том, что власти Таджикистана оценили пребывание на своей территории 201-й базы не менее чем в 250 миллионов долларов в год, газете сообщил информированный таджикский источник, близкий к переговорам о продлении аренды военного объекта.
Скандал вокруг условий присутствия российских военных в Таджикистане разразился после того, как Россия обвинила таджикские власти в выдвижении неприемлемых условий продления аренды базы и приостановила ее финансирование, пишет издание.
По данным источника газеты в Генштабе РФ, Таджикистан выдвинул по аренде базы более 20 "неясных и неприемлемых для России требований". Они, в частности, относятся к срокам размещения базы, безвозмездному получению боевой сухопутной техники и боеприпасов к ней. Сложности, по его словам, возникли и с размещением объектов 670-й авиационной группы и 303-й отдельной вертолетной эскадрильи на аэродроме Айни - спор идет о совместном использовании объектов, средств авиационно-технического обеспечения и оборудования.
В Центральном аппарате Минобороны РФ "Коммерсанту" не смогли подтвердить или опровергнуть, что Таджикистан просит 250 миллионов долларов за пребывание базы, поскольку РФ до сих пор не получила таджикский вариант проекта соглашения об аренде базы.
http://ria.ru/defense_safety/20120712/697357336.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1189
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Скоро всё переменится.