Путин. Инструкция перед поездкой
|
Андрей Сорокин |
Издательский директор группы "Однако". Родился в 1968 г. в Брянске. В 1990 г. окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Работал в изданиях «Советская молодежь», «Час» (Рига, Латвия), «Независимая газета», «Красная звезда», "Профиль", "Промышленник России" (Москва).
«Танкам дорога не нужна – танкам нужна боевая задача».
|
В понедельник президент собрал в МИДе российских послов и прочих диппредставителей в зарубежных странах и, чуть ли не строго по Высоцкому, прочитал им «лекцию о международном положении» и снабдил инструкцией «что там можно, что нельзя». «Строго» – не в смысле точности цитирования, а в смысле доходчивости.
Неброское это мероприятие лишь вскользь привлекло дежурное внимание свободной прессы и блогосферы – и было дружно признано негодным как для праведного возмущения, так и для рейтингов. Это, наверное, потому, что на Смоленке речь шла о столь скучных материях, как внешнеполитические приоритеты российского государства в обстановке обрушения существующего миропорядка, в условиях практически уже разворачивающейся мировой войны и в контексте того, как нам выжить во всём этом мировом дурдоме.
По сути, Владимир Путин перевёл в разряд руководящих указаний оценки и тезисы своих программных статей (о внешней политике и обстановке вообще), которые были опубликованы ещё до выборов. То есть – ничего нового не сказал и никакими сенсационными откровениями не ошарашил.
В оценке причин глобального экономического кризиса и перспектив его разрешения Путин повторил не только собственные статьи, но и кратко суммировал позицию авторов «Однако» по этому вопросу: «Надо признать, что пока не просматривается и надёжных вариантов преодоления мирового экономического кризиса. Более того, перспективы становятся всё более и более тревожными. Долговые неурядицы еврозоны и её сползание в рецессию – лишь верхушка айсберга из нерешённых структурных проблем всей мировой экономики. Дефицит новых моделей развития на фоне эрозии лидерства традиционных экономических локомотивов (таких, как США, ЕС, Япония) ведёт к торможению глобального развития. Усиливается борьба за доступ к ресурсам, провоцируя аномальные колебания сырьевых и энергетических рынков. Многовекторность мирового развития, обострившиеся вследствие кризиса внутренние социально-экономические неурядицы и проблемы в развитых экономиках ослабляют доминирование так называемого исторического Запада. Это уже факт».
Понимание того, чем всё это может закончиться, также обозначено предельно внятно и лаконично: «Мировое сообщество по-прежнему далеко от создания основ универсальной и неделимой системы безопасности… У нас это может вызвать только тревогу, потому что не понятны последствия происходящих событий, этих тектонических событий в мировой экономике, а как следствие, неизбежные изменения и в раскладе международных сил, в мировой политике». Показательно, что в этой связи президент даже не счёл нужным лишний раз разжёвывать ситуацию на Ближнем Востоке.
Зато он повторил, что во всём этом безобразии у России есть только одна верная геополитическая стратегия, и эта стратегия уже определена: воссоединение – или, тактично говоря, «углубление интеграционных процессов на пространстве СНГ». Важно: впервые с момента провозглашения этой стратегии Путин напрямую обратился к властям Украины и посоветовал им, в переводе с дипломатического языка на человеческий, пошевеливаться.
Остальные векторы внешней политики России, как следует из текста выступления, являются в той или иной степени важными или второстепенными производными от этой стратегии. И, кстати, вот прямо даже затрудняюсь оценить степень нахальности пассажа, адресованного Евросоюзу: «…Мы с Европой могли бы поставить амбициозные цели, гораздо более амбициозные, чем ставятся сегодня. Построение единого рынка от Атлантики до Тихого океана объёмом в триллионы евро, и сама жизнь, я хочу это подчеркнуть, особенно в условиях турбулентности мировой экономики, требует движения именно по этому пути», – то ли это дежурная мантра, то ли предложение, перефраз знаменитого «чтоб от Японии до Англии сияла Родина моя».
Но, повторяю, в контексте приоритета воссоединения судьба Евросоюза рассматривается Москвой как нечто прилагательное.
Обращает на себя внимание то, что Путин старательно обходит тему ВТО (причём не только в этой речи, но и вообще в публичном пространстве), отделываясь округлыми лозунгами типа «здесь есть и риски, но есть и плюсы… использовать дополнительно открывающиеся возможности…» И, сдаётся мне, это уже имеет отношение не столько к теме взаимоотношений России с внешним миром, сколько к её внутренним проблемам и задачам. Без решения которых, собственно, и не приходится говорить ни о воссоединении, ни о внешней политике… Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Но, повторяю, в контексте приоритета воссоединения судьба Евросоюза рассматривается Москвой как нечто прилагательное.
У Украины же очень мало времени: нет ни лет, ни месяцев.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
и тут проблема ВТО может проявиться совсем в другом свете, да уж, Путин - Игрок, весь вопрос в том каковы "партнеры"