Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заверил, что его страна не собирается нападать на Сирию и мстить за сбитый турецкий военный самолет.
По мнению экспертов, нежелание Турции и Запада ввязываться в конфликт обусловлено тем, что их устраивает сценарий развития конфликта в Сирии
По сути Эрдоган еще раз зафиксировал результаты вчерашнего заседания Совета НАТО, созванного по инициативе Анкары. Альянс устами генсека Андерса Фога Расмуссена ограничился лишь осуждением действий Дамаска.
- Североатлантический альянс «погрозил пальцем» Асаду
В преддверии встречи многие наблюдатели высказывали предположение, что участники заседания могут выступить за применение в отношении Сирии 5-го пункта Вашингтонского договора, который предполагает коллективный ответ на совершаемые против одного из членов НАТО актов агрессии. Однако, по словам все того же Расмуссена, этот вопрос даже не обсуждался.
На первый взгляд, такая позиция Запада и Турции может показаться удивительной. Достаточно вспомнить, что еще совсем недавно многие западные страны стремились протолкнуть в Совбезе ООН несколько проектов резолюции по Сирии, которые фактически открывали бы путь к иностранному военному вмешательству. Тогда эти попытки благодаря усилиям России и Китая провалились. Инцидент с турецким самолетом, несмотря на то, что тот, по мнению военных экспертов, был сбит в сирийском воздушном пространстве, мог бы стать отличным поводом для начала военной операции в обход Совбеза.
- Истребитель как повод?
Почему же в таком случае в НАТО решили ограничиться словами? Многие наблюдатели отмечали еще задолго до инцидента с турецким самолетом, что Сирия в военном отношении – это не Ливия. И сбитый "Фантом" это очень четко продемонстрировал, - говорит ливанский политолог Галеб Киндиль:
"Произошедшее с турецким самолетом-разведчиком – это показатель того, что Сирия готова воспрепятствовать внешним атакам. Ее оборона показала свою эффективность. При этом на оперативность и четкость реагирования никак не повлиял инициированный теми же странами НАТО и их союзниками в регионе конфликт, который длится уже более года. Сирийская армия находится в состоянии полной боеготовности."
- Зачем "прощупывают" сирийское небо?
Некоторые эксперты, в свою очередь, указывают, что нежелание западных стран ввязываться в новую военную кампанию обусловлено тем, что, возможно, их полностью устраивает то, каким образом развивается конфликт в Сирии. По сути, рост напряженности в Сирии пока отвечает поставленным задачам по выведению режима Башара Асада из "ближневосточной игры", - считает зампред российской общественной организации "Вече" Владимир Орлов:
"Одного сбитого турецкого самолета все-таки недостаточно, чтобы воспользоваться пятой статьей Вашингтонского договора о коллективной обороне. Да это особо и не нужно. Мы знаем, что ряд монархий Персидского залива открыто заявляет о том, что они финансируют и вооружают непримиримую сирийскую оппозицию. Представители спецслужб западных стран обучают боевиков. Хорошо известно, что есть лагеря мятежников на территории Турции, откуда те просачиваются в Сирию. Кроме того, поток экстремистов идет из Ирака и Ливана. То есть вполне очевидно, что война против Дамаска уже ведется, причем руками этих боевиков."
"А что касается внешнего военного вмешательства, то для этого необходимо полностью подготовить общественное мнение. Над этим трудится большинство западных и арабских СМИ, которые рисуют картинку, что в Сирии солдаты охотятся за гражданским населением, так называемая "Шабиха" врывается в дома к мирным суннитам и вырезает их и так далее. То есть идет процесс создания информационного фона, который нужен для того, чтобы общественное мнение восприняло вторжение иностранных войск так же безболезненно, как это было с Югославией, Ираком и Ливией. В то же время по мере возможности боевики раскачивают обстановку. Вполне вероятно, что Сирию ожидают массовые провокации, после чего, может быть, и наступит час «X». Но это произойдет точно не в самом ближайшем будущем."
Очевидно, сирийское руководство понимает набирающую силу тенденцию. Так, президент страны, обращаясь к только что принявшему присягу правительству, впервые за все время своих публичных выступлений, посвященных нынешнему конфликту, признал, что Сирия находится в состоянии войны. Источник: rus.ruvr.ru.
Рейтинг публикации:
|