Джеймс П.Рубин
4.06.2012
Возможность израильского удара по Ирану исключать нельзя. Поскольку нынешний раунд переговоров с участием мировых держав не может кардинально изменить иранскую ядерную программу, вероятно, что в этом году вопрос удара по иранским ядерным объектам со стороны Израиля снова станет темой номер один. В дополнение к расчётливой дипломатии и экономическим санкциям, есть ещё один важный шаг, который могут предпринять США, чтобы изменить расчёты Израиля: помочь народу Сирии в борьбе против режима президента Башара Асада.
Может показаться, что иранская ядерная программа и гражданская война в Сирии не имеют отношения друг к другу, но на самом деле они неразрывно связаны. Израиль боится потерять монополию на ядерное оружие и, следовательно, возможность использования обычных вооружений на всей территории Ближнего Востока по своему усмотрению. И это фактор, который все обходят молчанием, заставляет его при принятии решений оглядываться на Исламскую Республику. Для израильских лидеров реальная угроза, исходящая от обладающего ядерным оружием Ирана, - это не перспектива того, что безрассудные иранские лидеры предпримут неспровоцированный ядерный удар по Израилю, что приведет к уничтожению обоих государств. Дело в том, что Ирану даже не надо проводить испытания ядерного оружия, чтобы подорвать военное влияние Израиля в Ливане и Сирии. Уже само нахождение на пороге обладания ядерным оружием может спровоцировать иранские власти поощрить своих сторонников в Ливане, Хезболлу, напасть на Израиль, зная, что противник должен будет серьёзно подумать, прежде чем нанести ответный удар.
Вот где Сирия приходится кстати. Именно стратегические отношения между Исламской республикой и режимом Асада дают возможность Ирану подорвать безопасность Израиля. Исламская республика доказала, что она может представлять угрозу для национальной безопасности Израиля. После тридцати лет враждебных отношений между Ираном и Израилем, хотя и не дошедших до прямых военных действий, - тем не менее, с помощью Хезболлы, поддерживаемой и обучаемой Ираном через Сирию, Исламская республика доказала, что способна угрожать интересам безопасности Израиля.
Падение режима Асада разрушит этот опасный альянс. Министр обороны Израиля Эхуд Барак (возможно, именно он играет самую важную роль в принятии решения по данному вопросу) недавно сказал в программе Кристиан Аманпур на CNN, что падение режима Асада "явится серьёзным ударом по блоку радикалистов, серьёзным ударом для Ирана. … Он [режим Асада – прим. перев.] своего рода исключительный форпрост иранского влияния в арабском мире … и его падение серьёзно ослабит и Хезболлу в Ливане, и Хамас с "Исламским джихадом" в Газе".
Восстание в Сирии длится уже больше года. Оппозиция не собирается сдаваться, и совершенно ясно, что ни дипломатическое давление, ни экономические санкции не заставят Асада согласиться на разрешение кризиса путем переговоров. Когда его жизнь, жизнь его семьи и будущее его клана поставлены на карту, только угроза применения силы может заставить сирийского диктатора изменить позицию. В отсутствие иностранного военного вмешательства, дальше гражданская война в Сирии будет только усугубляться, когда туда устремятся радикалы, чтобы воспользоваться создавшимся там хаосом, и их проникновения в Иорданию, Ливан и Турцию усилится.
Ясно, что администрация Обамы осторожничает с ввязыванием в воздушную операцию в Сирии, подобную ливийской, – по трем главным причинам. В отличие от сил ливийской оппозиции, сирийские повстанцы не объединены и не удерживают территорию. Лига арабских государств не призвала к зарубежному военному вмешательству, как она сделала это в случае с Ливией. И Россия, давний покровитель режима Асада, твёрдо выступает против.
С Ливией было проще. Но, несмотря на похвальное достижение в виде спасения тысяч мирных жителей Ливии от режима Муамара Каддафи, это не привело к долговременным последствиям в регионе. С Сирией намного сложнее, но наш успех там явился бы событием, представляющим собой преобразование для Ближнего Востока. Не только ещё один жестокий диктатор уступил бы место поддерживаемой народом оппозиции, но и Иран потерял бы свой средиземноморский плацдарм, с которого можно угрожать Израилю и который дестабилизирует регион.
Успешное вмешательство в Сирию потребует прочного дипломатического и военного лидерства со стороны Соединённых Штатов. Вашингтону следует начать с заявления о своём желании работать со своими союзниками в регионе, такими как Катар, Саудовская Аравия и Турция, чтобы организовать, обучить и вооружить силы сирийских повстанцев. Объявление подобного решения само по себе, скорее всего, явится причиной значительного дезертирства из Сирийской армии. Затем, используя территорию Турции и, возможно, Иордании, дипломаты США и представители Пентагона должны начать работу по усилению и объединению оппозиции. Как только оппозиция поймёт, что на подходе реальная помощь из-за рубежа, появится возможность со временем создать согласованное политическое руководство на основе Сирийского национального совета, а также управляемую структуру командования и контроля для Свободной Сирийской Армии, то и другое сейчас является слабым и разобщённым. Это будет сложным делом, которое займёт много времени, но мы должны помнить, что гражданская война в Сирии будет продолжаться годы, независимо от того, вмешаются ли зарубежные страны или нет.
Вторым шагом, который требует серьезного обдумывания, является обеспечение поддержки коалиционной воздушной операции. Россия никогда не поддержит такую миссию, поэтому нет смысла действовать через Совет Безопасности ООН. А при существующем нежелании некоторых европейских стран может оказаться в затруднении и НАТО. Следовательно, эта операция должна быть уникальной комбинацией стран Запада и Ближнего Востока. Учитывая крайнюю изоляцию Сирии в рамках Лиги Арабских государств, Благодаря изоляции Сирии внутри Лиги арабских государств, есть возможность получить поддержку со стороны большинства арабских стран, во главе с Саудовской Аравией и Турцией. Лидерство США является необходимым, так как многие ключевые государства присоединятся только в случае, если Вашингтон будет во главе.Некоторые опасаются, что участие США это риск конфронтации с Россией. Однако пример Косово, где НАТО пошло на войну с другим союзником России, а Москва мало что делала, кроме как жаловалась, - демонстрирует противоположное. В том случае между Россией и сербами были подлинные этнические и политические связи, которых не существует между Россией и Сирией. Справиться с реакцией России на вмешательство извне будет сложно, но не стоит это преувеличивать.
Вооружение сирийской оппозиции и создание коалиционных воздушных сил для её поддержки – это малозатратный и результативный подход. Будет ли воздушная операция заключаться в создании бесполётной зоны, что не позволит режиму использовать свои самолеты и вертолеты, или в ударах по сирийским танкам и артиллерии, должно быть предметом непосредственно военного планирования. И как заметил израильский министр обороны Барак, сирийская ПРО, может, и лучше ливийской, но она не может противостоять современным ВВС.
Гораздо важнее, что, пока Вашингтон непреклонен в том, что никакого участия военных в наземной операции не будет, как в Косово и Ливии, издержки США будут ограниченными. Возможно, не последует лёгкой и быстрой победы, но она придёт. И результат будет существенным. Иран будет стратегически изолирован и не сможет оказывать своё влияние на Ближнем Востоке. Новый режим в Сирии, будет рассматривать США, скорее всего, в качестве друга, а не врага. Вашингтон, а не продажные режимы, получит важное признание в арабском мире в качестве защитника народов.
Когда Исламская республика будет лишена своего выхода в арабский мир, угроза израильского удара по иранским ядерным объектам уменьшится. Новый сирийский режим даже может со временем возобновить переговоры по Голанским высотам.
В Ливане Хезболла окажется отрезанной от своего иранского покровителя, поскольку Сирия перестанет быть перевалочным пунктом для иранских тренировок, помощи и ракет. Все эти стратегические выигрыши вместе с моральной целью спасения десятков тысяч мирных жителей от гибели от рук режима Асада – по сообщениям активистов, уже убито примерно 12 тысяч – делают вмешательство в Сирию обдуманным риском, на который всё же стоит пойти.
Завеса страха сейчас сброшена; сирийский народ готов бороться за свою свободу. Америка может и должна помочь ему – и сделав это, она поможет Израилю и поможет уменьшить риск куда более опасной войны между Израилем и Ираном.
Оригинал Источник: forum.polismi.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я люблю свою родину!!!но проституция МИДА ,приводит в замешательство.....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 280
Рейтинг поста:
Оппозиция не идет на переговоры, а виноват в этом Асад - оригинальная логика.
А для чего же тогда вмешиваться? Так бы прямо и сказали, что не устраивает Асад и его политика.
Сейчас не 90-е, и президент у нас не алкоголик-самодур, спуститесь с небес на землю.
--------------------