Саммит G20: Сирию не сдали
В ходе саммита G20 в Лос-Кабосе состоялась полуторачасовая встреча президентов России и США, во время которой Владимир Путин и Барак обсудили сирийскую проблему, которой, в итоге, была посвящена основная часть встречи.
Президенты нашли, по словам Путина, много "точек соприкосновения" по международным проблемам, в том числе по Сирии.
Путин и Обама были едины во мнении о необходимости прекращения кровопролития в Сирии.
"Убеждены, что сирийский народ должен иметь возможность самостоятельно, демократическим путем выбирать свое будущее", - говорится в совместном заявлении президентов, принятом по итогам встречи.
Лидеры выразили готовность сотрудничать для разрешения региональных конфликтов.
"Для того, чтобы остановить кровопролитие в Сирии, мы призываем к немедленному прекращению любого насилия и выражаем всестороннюю поддержку усилий спецпосланника ООН Кофи Аннана, включая движение в направлении политического перехода к демократической, плюралистической политической системе, который осуществлялся бы самими сирийцами в рамках суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности Сирии", - говорится в заявлении.
"Мы согласились в том, что необходимо добиться прекращения насилия в этой стране, что необходим политический процесс, который предотвратил бы гражданскую войну и кровопролитие", - сказал после встречи с Путиным президент США.
Как пояснил журналистам после встречи пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Москва и Вашингтон считают, что надо оказывать давление на все стороны конфликта.
«Кроме того, по словам пресс-секретаря российского президента, стороны продолжат и в дальнейшем «плотный диалог» по этому вопросу.
Позиции Москвы и Вашингтона по ситуации в Сирии во многом расходятся. В то же время, по мнению российской стороны, эти «расхождения носят тактический, а не стратегический характер, поскольку РФ и США по сути хотят одного - чтобы в этой стране установился внутренний мир». Москва подчеркивает недопустимость силового вмешательства извне в ситуацию в этой стране.
В Сирии уже более года не прекращаются антиправительственные протесты. По данным ООН, общее число жертв превысило 12 тысяч человек.
Гейдар Джемаль, философ, общественный и политический деятель, востоковед рассказал корреспонденту "Однако" о возможном будущем Сирии после саммита G20:
- Я думаю, что без России и её позиции, а также без поддержки в этом вопросе Китая и, что очень важно, без позиции Ирана, который заявил, что по Сирии проходит «красная черта», за которую Иран не перейдёт и Сирию не сдаст, судьба Сирии была бы подобна судьбе Ливии. На её территории разыгралась бы операция западных государств, НАТОвская операция под прикрытием мандата ООН, если бы не было вето России и Китая, бомбёжки, возможно, вторжение с моря. Но поскольку Иран и в этом бы случае всё равно не отказался бы от Сирии, то, я думаю, началась бы большая война, и так или иначе все окружающие страны, включая Россию, оказались бы в неё втянуты. Поэтому вето России и Китая предотвратило развитие событий в этом направлении, и скрытым образом, я думаю, сам Запад тоже этому содействовал, потому что это вето позволило ему сохранить лицо. Всё было бы кроваво и проблематично для Запада, поэтому, я думаю, что скрыто от мировой общественности вето России и Китая было согласовано и поддержано Западом при показном противостоянии.
Что касается многих пунктов согласия Путина с Обамой на «двадцатке». Во-первых, это дипломатическая форма, пример того, что любая встреча, любой разговор должны иметь продуктивный характер и некий вид постоянного движения к консенсусу – это основа политического истеблишмента.
Что за этим всем может стоять? Несомненно, давление на Россию по поводу Сирии. Несомненно, идёт некий торг вокруг неё, т.е. идут какие-то предложения, Россия тоже как бы намекает на то, что при определённых обстоятельствах она могла бы пойти на какие-то подвижки. Но самое главное, что Запад не заинтересован в изменении позиции России. Т.е. также как Запад был скрыто заинтересован в вето в отношении любой возможной вооружённой акции под санкцией ООН (потому что если бы его не было, пришлось бы как-то действовать, на что ООН в данной ситуации не способна), но точно также сегодня Запад не заинтересован, чтобы Россия сдала бы ему Сирию – по одной простой причине – Сирия является геополитическим бременем для России, которое заставляет её входить в конфронтацию с международной бюрократией, которую популярно именуют мировым сообществом. Этот конфликт создаёт предпосылки к тому, чтобы выделить Россию в категорию государств-изгоев. На самом деле, сегодня Запад рассматривает, в первую очередь, Россию и Китай как свои главные стратегические цели. И для того, чтобы перейти непосредственно к конфронтации с Россией и Китаем, нужна подготовка общественного мнения. Нужно переформатирование представлений о России как части мирового истеблишмента. Шельмование и демонизация Сирии, которую взялась поддерживать Россия, является как раз хорошей площадкой для того, чтобы пристегнуть Россию к демонизированным режимам как его главного спонсора и главного покровителя. Поэтому Запад заинтересован в том, чтобы Россия всё больше вовлекалась в сирийскую проблематику, погружалась в это, и таким образом, всё больше и больше отчуждалась бы от некоего пространства, которое образуется этими «двадцатками», «восьмёрками». Россия вместе с Китаем должны быть выведены за рамки политкорректного дискурса .
Всё это вовсе не означает, что Сирию не надо поддерживать, потому что чем больше все подвергаются давлению со стороны Запада и противятся этому давлению по Сирии, тем больше она вынуждена противостоять Западу реально, а не на словах. И в конечном счёте, выигрыш Запада – он совершенно не обеспечен и неочевиден, потому что в направлении Сирии и Ирана Запад имеет сегодня столько проблем, что на фоне приближающегося экономического кризиса может привести к серьёзным политическим перестройкам в западном пространстве. Так что это всё – палка о двух концах. Но самое важное, что сейчас происходит, - это что Запад скрытым образом приветствует позицию России по поддержке сирийского «режима». Именно как средство, как метод для того, чтобы провести разделительную черту между Западом и Россией с Китаем. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|