Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мы стоим на пороге профессиональной кадровой катастрофы в стране, и делаем радостный вид, что «все в порядке»

Мы стоим на пороге профессиональной кадровой катастрофы в стране, и делаем радостный вид, что «все в порядке»


1-06-2012, 21:32 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (10) | просмотров: (2 659)

Кабинет Министров утвердил основные параметры государственного заказа на подготовку специалистов в вузах на 2012 год, сообщает «Мигньюс». По словам министра образования Дмитрия Табачника, среди основных параметров — прием студентов по образовательно-квалификационному уровню «младший специалист» составляет почти 79 тысяч человек, из них 68 тысяч — на дневную форму обучения; по уровню «бакалавр» — 127 тысяч человек, в том числе, на дневную форму обучения — почти 100 тысяч. По сравнению с прошлым годом, госзаказ на бакалаврат увеличен на 26,5 процентов, на дневную форму обучения — почти 22 процента. Кроме того, по образовательно-квалификационному уровню «магистр» госзаказ составит 44,6 тысяч человек, из них 37 тысяч мест — на дневную форму обучения. Уменьшается госзаказ на подготовку специалистов в таких отраслях, как экономика предпринимательства, менеджмент, международные отношения, но наряду с этим растет объем приема на технические специальности.

Что сказать? Повод для оптимизма есть — число «бюджетников» в вузах растет, а массовая «штамповка» юристов, менеджеров и экономистов уменьшается. Так и должно быть, хотя бы потому, что руководителя (простите, «менеджера») никакой вуз подготовить не может. Это может сделать только работа, с которой будущий управленец либо справится, либо нет. То же самое касается и экономистов, и юристов. Их у нас много, а ни экономики, ни права в стране нет. Есть только декларации по этому поводу, и более ничего.

Но на этом, в отношении верно выбранного Министерством образования курса, оптимизм и заканчивается. Как бы мы ни радовались росту объемов бесплатного образования — это подход только к набору будущих студентов. И он (это нужно признать без оговорок) не имеет ровно никакого отношения к подготовке специалистов.

В стенах вуза будущий специалист только готовится стать таковым. И это совсем не означает, что он им станет. Профессиональную подготовку он должен получить, занимаясь конкретно выбранным делом, в ходе не одной, а двух-трех производственных практик, где он может реализовать полученные знания и показать свои способности непосредственно в работе. И такая практика всегда должна заканчиваться направлением выпускника на работу именно туда, где студент уже смог себя проявить, будучи практикантом.

Так специалистов готовили всегда, во все времена и у всех народов. Это было доведено до совершенства в советское время и в советских вузах, которые были связаны с производством неразрывными узами. Так было, кстати, и на Западе до тех пор, пока там не принялись повсеместно применять «Болонскую систему», направленную, прежде всего на ликвидацию в вузах мыслящих людей. Капиталу нужны «винтики», которых легко можно заменить, если они не подходят по каким-то соображениям тем, кто собирает «машины» для производства денег.

Великое научное, изыскательное и творческое прошлое Европы давно стало прошлым, потому что и это капиталу не нужно. Капитал сам решает, кто ему нужен и когда, и для этого он содержит горстку вузов, которые в «Болонскую систему» никогда не войдут, потому что для рабов нужно готовить хозяев, а последних не должно быть много.

Много должно быть тех, кто никому не нужен. И безработица не оставляет шансов молодым реализовать себя. Это — повседневность Европы. Например, в Испании безработица среди молодежи составляет 50 процентов. Причем, молодежи образованной. Чуть получше картина в других странах ЕС, но может ли быть «лучше», если 20 процентов или треть молодых людей с дипломами (например, в Греции, Италии, Польше, Литве, даже в Германии и Франции) не могут найти работу по специальности?

У нас картина как в Испании — примерно столько же и у нас «безработных специалистов». Я употребил этот термин в кавычках, потому что с дипломами вузов молодые люди толпами шагают в торговлю в качестве продавцов и охранников, на рынки, осваивают профессии маляров и штукатуров, нанимаясь на поденную работу, или занимаясь ремонтами квартир, конкурируя на рынке этих услуг с фирмами. Кому больше повезет, уезжают за рубеж, опять же, чаще всего в качестве дешевой рабсилы на стройках, в барах, ресторанах или кафе. Просто там платят за эту весьма не престижную работу на порядок больше, чем дома, хотя и платят гораздо меньше, чем платили бы своим гражданам (отсюда — и «востребованность» там наших инженеров в качестве уборщиков и официантов).

Вот почему нас не может радовать рост объемов госзаказа на обучение в наших вузах. Это ни к чему не приводит. Ну, примут в этом году на четверть больше «бюджетников», и что? От этого что-то изменится?

Давайте говорить прямо: госзаказ на обучение не может формироваться отвлеченно от реального сектора экономики. Он должен быть строго увязан с последующим трудоустройством выпускника по направлению, от которого ни один работодатель не имеет права отказаться, равно как и ни один выпускник вуза. В противном случае и та, и другая сторона должны будут возместить государству ущерб. Работодатель — за то, что отказал в приеме на работу. Студент — за то, что бесплатно проучился пять лет и отказался выехать к месту работы. Так было в Советском Союзе, и были механизмы, которые позволяли осуществлять над этим строгий контроль.

Сегодня у нас таких механизмов нет. Советская система образования оболгана и практически разрушена. То, что предложено вместо нее, образованием нельзя называть серьезно. И Министерство образования обязано это видеть, обязано предлагать меры как все поставить с головы на ноги, как вернуть образованию, прежде всего логику и здравый смысл.

Говоря о госзаказе, МО просто обязано сформировать его «портфель» с прямой увязкой трудоустройства всех «бюджетников». Всех и до одного! Иначе сам госзаказ станет абсурдом, потому что будет лишен всякого смысла.

Сейчас этого смысла нет. И не только потому, что у вузов нет прямой связи с производством и взаимных обязательств обеих сторон. Нет смысла и в самой сути образования, постепенно исключающего… саму образованность.

Если вспомнить до какого «образовательного» уровня мы опускаемся, включая в список мирового литературного наследия для школ Гарри Поттера, сокращая или удаляя вовсе изучение фундаментальных дисциплин в вузах и школах (о чем писал в позапрошлом номере «Час пик» доктор технических наук Анатолий Дмитриев), вы со мной согласитесь.

Теперь самое время подумать, куда и к чему мы со всем эти придем, точнее, к чему мы пришли уже.

Мы стоим на пороге профессиональной кадровой катастрофы в стране, и делаем радостный вид, что «все в порядке». А ведь «старые», квалифицированные специалисты, подготовленные еще советской школой, ныне находятся в предпенсионном или уже в пенсионном возрасте. И смены им практически нет, потому что готовить ее, во-первых, негде (нет производственной базы), а, во-вторых, некому — государство самоустранилось от трудоустройства выпускников, а предпринимателей эта проблема не волнует (пока не волнует, хотя и они уже начинают понимать, что лет, этак, через десять им окажется не с кем работать).

В глобальном смысле система нашего образования превращается в штамповку дипломов. Или торговлю ими «в рассрочку» — как хотите. Госзаказ мог бы эту систему если не сломать, то, хотя бы в корне изменить. Но для этого госзаказ должен быть принудительным, а не «демократичным». Этот госзаказ должен быть не на места в аудиториях вузов, а на места на предприятиях и в организациях (через вуз, как посредника, который отвечает за подготовку кадров для конкретной сферы деятельности).

Такого подхода наше Министерство образования пока не демонстрирует. Не потому, что не хочет, а потому что не может. На то должна быть политическая воля. Не министерства, а руководства страны.



Источник: chaspik.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #10 написал: svelex (2 июня 2012 07:16)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    virginiya100,
    Цитата: virginiya100
    Советского поэта и драматурга Михаила Светлова
    вот здесь интересно о Шейкмане http://man-with-dogs.livejournal.com/691648.html

       
     


  2. » #9 написал: VvVvV (2 июня 2012 02:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 818
    Рейтинг поста:
    0
    Вопрос можно поставить шире. Талантливая молодежь есть, но воплотить себя они не могут, отсюда у многих озлобленность. Социальная несправедливость рождает агрессию.
    На стройках, часто встречаюсь с молодыми "юристами", бывает разоткровенничаемся. Молодежь амбициозна, и это нормально, вот только многие из них, на примере "старшего поколения", считают, что подняться в этой жизни можно, либо через блат, либо через криминал. Если блата нет, остается второе. Если правительство ни чего не начнет предпринимать, очень скоро молодежные банды станут повседневной реальностью. Я сам рос на улице, и застал времена "группировок" (Казанские ОПГ), так что знаю не со слов. Потом, конечно начнут бороться - сажать, они сами начнут отстреливать друг друга. А оно надо?


    --------------------
    Догмат есть не что иное, как прямой запрет мыслить.
    (Людвиг Андреас фон Фейербах)

       
     


  3. » #8 написал: virginiya100 (2 июня 2012 00:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    simfpol,Известного Советского поэта и драматурга Михаила Светлова как-то спросили: "Михал Аркадич, как вы думаете, когда наступит коммунизм?" И член Союза Советских писателей, лауреат Сталинской премии, коммунист Светлов, задумчиво произнес: "Ну, мы-то с вами не увидим. А вот детей жалко..."

       
     


  4. » #7 написал: simfpol (2 июня 2012 00:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Могилянская Академя потому так и называется, что в состоянии доказательно утвердить смысл свего существования - могила образования == свiдомий.

       
     


  5. » #6 написал: virginiya100 (2 июня 2012 00:21)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    -Ты куда идешь, страна?
    -Я иду тихонько на...
    -На работу? На ученье?
    -Просто "на", без уточненья...

       
     


  6. » #5 написал: Dragon1988 (2 июня 2012 00:14)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: simfpol
    Информационных техноогий и с абсолютной увереностью утверждаю, что наши выпускники не смогут решить систему 2-х уравнений с 2-мя неизвестными, не смогут найти сумму 10 последовательных чисел и написать соответствующую программу. Площадь треугольника или трапеции это запредельно!

    Я немного не понимаю, то о чем вы пишите - это школьная программа, если вы их этому не научили, то чем вы там на вашей кафедре вообще занимаетесь???

       
     


  7. » #4 написал: simfpol (2 июня 2012 00:12)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Я работаю в ВУЗе и подтверждаю, что смысл положений статьи более чем актуален. Я работаю на кафедре Информационных техноогий и с абсолютной увереностью утверждаю, что наши выпускники не смогут решить систему 2-х уравнений с 2-мя неизвестными, не смогут найти сумму 10 последовательных чисел и написать соответствующую программу. Площадь треугольника или трапеции это запредельно! Весь смысл существования кафедры это отшлепать с десяток статей на рыло совершенно дикого содержания и подтвердить бумагой свой, якобы уровень. Программисты на Украине, пока, есть, но это те, кто добыл умения исключительн самостоятельно. ВУЗ к этому не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО отношения, и в практическом плане, абсолютно бесполезен. Не нужно заблуждаться ВУЗы, ныне это хосписы высшего образования! Эту дикость невозможно ни описать ни представить. Это трупные пятна смерти проекта Украина.

       
     


  8. » #3 написал: SёrфеR (1 июня 2012 22:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 158
    Рейтинг поста:
    0
    albatros, проблема быстро (лет 5-7) решаема только с федерального уровня (замена), если начинать с местного уровня то 15-20 лет (воспитание), но столько времени в запасе нет


    --------------------
    Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот
    Марк Туллий Цицерон.

       
     


  9. » #2 написал: albatros (1 июня 2012 22:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 856
    Рейтинг поста:
    0
    SёrфеR,вопрос как от этого избавиться


    --------------------
    Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить. Иосиф Бродский

       
     


  10. » #1 написал: SёrфеR (1 июня 2012 21:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 158
    Рейтинг поста:
    0
    главные причины кадровой катастрофы - блат, кумовство и прочие "волосатые руки", продвигающие на управленческие должности имбецильное потомство сегодняшней "элиты"


    --------------------
    Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот
    Марк Туллий Цицерон.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map