Предлагаю обсудить таблицу из книги "Новые технологии борьбы с российской государственностью" под названием "Россия как препятствие западному глобализационному проекту". В этой таблице приведено 13 параметров, по которым российский цивилизационный код не совпадает и противоречит западно-европейскому, ставшему глобальным в современном мире. По сути, в таблице раскрывается вся мировоззренческая и даже эсхатологическая глубина нашего противостояния. Давайте убедимся в этом, начав с первого пункта и по порядку. Но поскольку тема масштабная, придётся осилить её в два захода.
Параметр 1. Экономический. Содержание препятствия. Российская мир-экономика в силу имеющейся ресурсной базы и сохраняющихся с советского времени инфраструктур представляет собой потенциально самодостаточную систему. Россия - единственная страна мира, принципиально способная сегодня к автаркийному существованию. Международная изоляция, судя по опыту первых послереволюционных десятилетий, сама по себе не является действенным средством борьбы против России. Напротив, крупнейшие за ее историю экономические прорывы происходили при минимизации степени открытости. Россия, таким образом, способна экономически оставаться вне рамок системы «Нового Мирового Порядка». Соответственно с этой возможностью она может стать альтернативным полюсом мировой экономики. Концепт решения по преодолению препятствия. Устранение оснований российской автаркийности. Искусственная привязка России к международной экономической конъюнктуре. Повышение уровня специализированности, лишение российской экономики потенциала самодостаточности, Специлизированность в конкретном российском случае будет означать доминирование сырьевой составляющей. Установление зависимости от внешней среды может осуществляться под броскими аутенично-привлекательными лозунгами международной интеграции Комментарий: Действительно, ресурсная база у нас мощнейшая. Кроме того, Россия одна из немногих стран (если не единственная), которая имеет реальный опыт автаркической индустриализации. Запад этого страшно боится. Тот же нахваливаемый нынче Китай совершил свой экономический прорыв с помощью Запада, который предложил ему масштабное сотрудничество только по причине дешевизны китайской рабочей силы. Однако надо предельно чётко понимать, что автаркическая индустриализация в условиях враждебного окружения страны возможно только и исключительно благодаря жертвенных сверхусилий всего народа. Отсюда и жертвы, связанные с индустриализацией и коллективизацией. Только либеральный идиот может считать, что Сталин по своей прихоти желал таких жертв со стороны народа. Нет, он по-другому просто не мог в тех условиях совершить такой невероятный рывок за кратчайшие сроки. Я убеждён, что Россия в 30-е годы надорвалась, и её народ ещё долгое время не будет готов на подобные жертвы. Не надо проводить социологические опросы, чтобы увидеть в русском человеке нежелание жертвовать собой ради экономического рывка и желании жить и развиваться спокойно, без исключительных жертв. Конечно, если ситуация прижмёт, если этот вопрос встанет перед страной не просто как экономический, а как вопрос жизни и смерти, то при определённом усилии власти Россия сможет совершить очередной подвиг. Однако до тех пор пока в мире сохраняются хоть какие-то экономические связи, до тех пока пока мировая торговля и сотрудничество не превратились окончательно в поле деятельности МВФ, России ни в коем случае нельзя закрываться и огораживаться забором. Наоборот, мы должны приложить все усилия, чтобы совместно с другими крупными экономиками мира (Индией, Китаем, Бразилией, Германией) создать свою систему взаимоотношений вопреки глобализационному проекту Запада.
Параметр 2. Социальный. Содержание препятствия.России единственной исторически удалось соединить коллективистскую ценностную парадигму с парадигмой модерна. Принципы построения общины экстраполировались в ней на организацию всего социума. Посредством российского социального эксперимента дезавуировался тезис об универсальности западного пути индивидуализации общественного бытия. Россия исторически декларировала противоестественность системы капиталистической эксплуатации человека человеком. Имея перед собой вызов российской утопии, Запад был вынужден реализовывать у себя программу построения социального государства. При этом отдельные вершины утверждаемого в России социального эксперимента оказались для Запада недостижимы. Отсюда установка западного проекта на снятие российской претензии к несовершенству социальности Запада. Концепт решения по преодолению препятствия. Подрыв ценностных оснований российской солидаризации. Утверждение индивидуалистической парадигмы бытия. Поддержка тенденций социального расщепления и фрагментации российского социума. Комментарий: Пользу коммунистического проекта в социальном смысле трудно переоценить. Это был великая попытка реализовать давнюю мечту человечества о земном рае. Опыт этого проекта до сих пор стоит костью в горле архитекторов Западного проекта (тот самый "призрак коммунизма"). Тем паче что в русском сознании потихоньку созревает обновлённый и куда более опасный для Запада проект, суть которого можно вкратце сформулировать как "стремление к справедливости на земле при вере в высшую справедливость на небе". Некоторые называют этот проект скрещиванием коммунизма и христианства, однако это не так, это слишком примитивное понимание сути данного проекта. На самом деле, это и проектом-то назвать нельзя. Мы просто собираемся наконец-то построить свою жизнь так, как видим её и чувствуем её, исходя из главных ценностей своего мироощущения.
Параметр 3. Политический. Содержание препятствия. Российский опыт построения государственности опровергает глобалисткое утверждение об универсализме модели либеральной демократии. Причем речь идет не о возможности построения иной политической системы. Примеры такого построения не ограничиваются российским историческим опытом. Дело в другом. Россия доказала модернизационную эффективность государства, организованного на отличной от западной политической модели функциональной основе. Российская государственность, в силу объективных причин, выстраивалась не снизу, как на Западе, а сверху. Не общество учреждало в ней государственную власть, а государственная власть организовывала общественные институты. Проекция, идущая сверху, позволяла установить мост между государством и сферами высшего идеального начала, одухотворяя всю государственность. Система, выстраиваемая снизу, являясь сугубо материальным феноменом, такого рода связи была лишена. Отсюда патологическое неприятие на Западе «российской автократии». Отсюда определение «русского царя» как главного сдерживателя мирового прогресса. Отсюда же появление русофобских по содержанию либеральных клише — типа «путинярня». Концепт решения по преодолению препятствия. Дезавуирование «российского авторитаризма» как политической аномалии. Развертывание кампании о нарушениях «прав человека» в России. Реанимация диссидентского права защитного движения. Внедрение в мировое общественное сознание характеристики России как «криминального государства». Использование темы коррумпированности чиновников в качестве средства дезавуирования государственности в целом. Итогом информационной кампании будет вывод о необходимости консолидации международных усилий по борьбе с преступным режимом. Комментарий: "Одухотворённая государственность" - это отличный политический неологизм, который можно и нужно широко внедрять в медиасфере в пику терминам западной политологии. Наша государственность исторически действительно существовала только будучи "одухотворённой", то есть освящённой некоей высшей целью и верой людей в неё. Иначе она не существовала. Это даже не легитимность, это сложнее. Как только государственность теряла "одухотворённость", она моментально, по-сказочному быстро теряла устойчивость и целостность. Как только она обретала высшее благословение, страна столь же сказочно ("по щучьему велению, по моему хотению") преображалась и совершала подвиги. Любое уничижение власти в России ведёт к уничтожению её государственности. Это уничижение, как правило, маскируется под демократические популистские лозунги. К примеру, когда вбивают в головы русских людей, что Президент, глава государства - это никакой не особенный человек, это просто наёмный менеджер, временщик. В российской же истории временщики приводили только к разрушению и хаосу. Надо ли объяснять, к чему приведёт страну череда временщиков?
Параметр 4. Национальный. Содержание препятствия. Россия создала исторически уникальный тип национально-интегративной государственности. Русский колониализм, в отличие от западного, имел мессианский характер. Принципиально отвергалась положенная в основу экспансии Запада практика колониального этноцида. Россия продемонстрировала потенциальную возможность сочетания многоцветия этнических идентичностей и политического единства. Русский путь политэтничной консолидации дезавуирует космополитизм современной глобализации. Положенному в основу западной модели национального государства принципу моноэтнизма гражданской нации Россия противопоставляла альтерглобалистскую симфоническую систему. Вокруг системообразующего ядра государствообразующего народа выстраивалось многообразие земель и этносов. Россия самим фактом своего существования опровергала тезис о предопределенности унификации национальных культур. Западный проект подразумевает, с одной стороны, дезинтеграцию под лозунгом права наций на самоопределение геополитически значимых центров силы. Доведя суверенизацию до стадии атомизированного расщепления; с другой стороны, инициируется процесс создания космополитического унифицированного всечеловечества. Опыт интегративного полиэтнизма выступает таким образом прямым препятствием указанному проекту. Концепт решения по преодолению препятствия. Раскрутка идеомифа о русском империализме. Реанимация стереотипа о России как «тюрьме народов». Разыгрывание карты этнического сепаратизма. Провоцирование национальных конфликтов. Распространение концепта мультикультурализма. Формирование жупела русского национализма. Искусственное создание и поддержка русских националистических группировок, используемых в качестве средства отторжения от России национальных регионов. Использование резонанса провоцируемой этнической дискриминации. В итоге должно быть достигнуто резко конфликтное противопоставление русского народа и национальных меньшинств. Комментарий: Предлагаю ещё раз внимательно вчитаться в ключевую фразу "Западный проект подразумевает, с одной стороны, дезинтеграцию под лозунгом права наций на самоопределение... с другой стороны, инициируется процесс создания космополитического унифицированного всечеловечества". И понять в высшей мере логичную связь современных "националистов" с современными "либералами". Это не просто причудливый и временный союз против Путина. Это естественный и детально продуманный двойной удар и не по Путину, а по России. Примеры эффекта двойного удара мы видели в Югославии, которых разделили и "цивилизовали". На территории бывшего Советского союза и пр. Наш опыт интегративного полиэтнизма, а попросту - мирного совместного существования и развития разных народов и народностей в одном государстве является прямой альтернативной западному колониализму-глобализму. Если мы выдержим и не позволим нарушить наше "общежитие", то после крушения долларовой Системы станем примером для многих стран мира по мирному сосуществованию народов в одном государстве. Это будет мирная экспансия русской (а на самом деле общечеловеческой, по Достоевскому) идеи общежития.
Параметр 5. Религиозный. Содержание препятствия. Еще более диссонирует с западной практикой монистического миростроительства российский опыт интегративного религиозного сосуществования. Россия - единственная страна, в которой на уровне этноидентификаторов представлены все три мировые религии - христианство, ислам, буддизм. Представление о конфликтогенной парадигме религиозного диалога с позиций российского исторического опыта опровергается. Россия таким образом, исходя из своей истории, имеет право на выдвижение альтерглобалистской доктрины, сочетающей планетарную коммуникативность с традициями многоцветия религиозных идентичностей. Западный проект секулярной унификации становится в этой постановке вопроса неочевидным. Концепт решения по преодолению препятствия. Раскрутка идеомифа о русском империализме. Реанимация стереотипа о России как «тюрьме народов». Разыгрывание карты этнического сепаратизма. Провоцирование национальных конфликтов. Распространение концепта мультикультурализма. Формирование жупела русского национализма. Искусственное создание и поддержка русских националистических группировок, используемых в качестве средства отторжения от России национальных регионов. Использование резонанса провоцируемой этнической дискриминации. В итоге должно быть достигнуто резко конфликтное противопоставление русского народа и национальных меньшинств. Комментарий: Совершенно верно. Хатингтон (или те, кто его идейку сделал программной) страшно рыдает от опыта российского государственного строительства. Вся его надуманная теория "конфликта цивилизаций" разбивается о нашу многовековую действительность. Ведь даже в те годы, когда православный царь Иоанн IV брал мусульманскую Казань в его войске было немало мусульман по происхождению своему, получивших русские имена. И подавно уж в послепетровской России никакого такого цивилизационного конфликта не было, даже с Западом. Помните фразу "Когда я проезжаю мимо станции Багратионовская, у меня накатываются слёзы..."? Сын Грузии Багратион прекрасно вписался в российскую цивилизацию, хотя по Хатингтону наверняка должен был разорваться между какими-то там непонятными центрами. Армяне, евреи, таджики, фино-угорские племена, чуваши и ещё десятки народов и народностей прекрасно живут в едином государстве. А почему? Благодаря великому русскому народу, который предложил им и миру пример истинной терпимости, а не фальшивой толерантности.
Параметр 6. Конфессиональный. Содержание препятствия. Особое значение, принадлежащее христианскому контексту западного проекта, позволяет выделить из религиозной сферы конфессиональный аспект проблематики. Российская цивилизация исторически формировалась как альтернативная версия интерпретации учения Христа. Западно-христианский опыт, вне зависимости от его редакций — католической или протестантской,воспринимался на Руси в качестве еретичества. Соответственно с этим, и вся западная цивилизация со всеми ее проектными установками объявлялась религиозным подлогом. Такого обвинения ни одна другая культура, помимо русско-православной, выдвинуть по отношению к Западу не могла. Под сомнение бралась легитимность западного глобализационного проекта. Какое право имел Запад на его выдвижение, если воспреемником единой христианской империи был не он, а Россия? Именно Россия приняла наследие Византии, а через нее и древнеапостольских традиций первозданного христианства. «Византийский комплекс» на Западе так и не был преодолен. В этом для него проблема «христианского первородста» и «христианского старшинства». Пока существует Россия, как единственный легитимный воспреемник Римской империи - «последнего мирового царства», претензии Запада на роль глобализатора выглядят с религиозной точки зрения несостоятельными. А признание нелигитимности глобального проекта для христианской семиосферы - это не что иное, как изобличение Антихриста. Концепт решения по преодолению препятствия. Посредством утверждения религиозного и мировоззренческого плюрализма реализуется размывание православного ядра России. Под вывеской православной религиозности формируется некий квазирелигиозный суррогат. Усугубляется автокефальный распад православия. Провоцируются вооруженные столкновения различных православных народов (русские — украинцы, русские — грузины). Комментарий: Как бы современный Запад ни казался далёким от религии и секуляризованным, католичество, его учение, дух, принципы незримо присутствуют во всех продуктах этого проекта. И не надо забывать, что именно в католических странах (а не православных) стали возможным такие явления, как лютеранство, протестантизм, либерализм, фашизм, поклонение золотому тельцу, сатанизм. Убеждён, что это не случайные образования на трупе разлагающегося католицизма, а естественные продукты католического мировоззрения, пусть и преобразованные, но плоть от плоти. В свете этого совершенно другой смысл приобретает противостояние Запад - Восток (Россия), США - СССР (Россия), католицизм (Запад) - православие (Россия), фашизм (Запад) - коммунизм (Россия), либерализм (Запад) - антилиберализм (Россия). С нашей стороны - это битва против Антихриста. Не меньше.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: svi1960 (23 мая 2012 18:22) Статус: |
...есть такое... Вот С.С.Наровчатов предложил градацию вызревания навыка формулирования своих мыслей: плохая простота (дурак дураком!), затем - плохая сложность (неуместное жонглирование специальными терминами), далее - хорошая сложность и, наконец, - хорошая простота. И в комментариях Э.Баирова (в меньшей степени), и в тексте всей монографии В.И.Якунина с соавт. (все - профессора!) - уровень подачи материала - между плохой и хорошей сложностью. Увы. А идеи-то - в основе книжки (и реинтерпретируемой таблички) - глубоки и актуальны. Идеи эти заслуживают дидактического навыка и экспрессии уровня, например, Савонаролы... А ведь словечко "профессор" переводится как "проповедник"...
» #1 написал: Pegasus (23 мая 2012 15:21) Статус: |
Группа: Посетители публикации 3 комментариев 1066 Рейтинг поста:
0
Автаркия. Я конечно понимаю желание автора показать свою эрудицию. Но на кой ляд использовать слова смысла которого наверное 50% читателей не знают. Тем более что автор в начале статьи начал писать с русского синонима "самодостаточность" но в следующем воткнул автаркию.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста:
Я конечно понимаю желание автора показать свою эрудицию. Но на кой ляд использовать слова смысла которого наверное 50% читателей не знают. Тем более что автор в начале статьи начал писать с русского синонима "самодостаточность" но в следующем воткнул автаркию.