Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что ещё скрывает "ИКЕА"

Что ещё скрывает "ИКЕА"


21-05-2012, 05:47 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (0) | просмотров: (3 447)

У "Икеа" уже не тот блестящий имидж, что был раньше. Особенно с тех пор, как бывший помощник основателя компании Ингвара Кампрада разговорился. Теперь мебельного гиганта сотрясает скандал, связанный с принудительным трудом в ГДР.

 

 http://www.handelsblatt.com/images/ikea-eroeffnet-34-moebelhaus-in-duisburg/6589864/2.jpg?format=format20 

 

Сотрудничал ли шведский производитель мебели Ikea в 70-е и 80-е годы прошлого века с диктатурой и не получал он прибыли за счёт принудительного труда - тем самым неся коллективную ответственность за человеческие судьбы и трагедии? С тех пор, как шведский телеканал SVT сообщил в среду, что Ikea наживалась на принудительном труде политических заключённых в ГДР, концерн сталкивается с ситуацией кризиса.

Источник: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/ddr_zwangsarbeiter/6589854/2.jpg?format=format20

Доказательства использования принудительного труда находятся не только в архивах. Очевидец событий Дитер Отт рассказал "Хандельсблатт", в каких нечеловеческих условиях ему приходилось работать на Ikea.

В конце 2010 года Йохан Штенебо, бывший помощник Ингмара Кампрада, выложил всё о компании. С этого момента имидж мебельного гиганта оказался подпорчен.

Источник: Андреас Лабес для "Хандельсблатт"

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511680/2.jpg?format=format1

Ikea: образец успеха, компания, ориентированная на детей, компания без предрассудков, открытая для нового и экологически сознательная. Йохан Штенебо испортил этот образ.

Речь об интригах, слежке и расизме внутри компании. И Штенебо, инженер-экономист по образованию, знает, о чём говорит. Всё-таки он проработал в Ikea двадцать лет. В компании, которую он всё ещё любит; но о которой он тем не менее говорит, что она построена на лжи. Фото: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511682/2.jpg?format=format1

В ноябре 2009 г. эта книга вызвала большую шумиху, и не только в Швеции. Йохан Штенебо проработал в Ikea 20 лет - и теперь рассказывает всё. Книга тем временем вышла и на немецком.

Штенебо пробился на уровень топ-менеджмента Ikea и даже стал личным помощником основателя Ikea Ингмара Кампрада. В начале 2009 года Штенебо покинул компанию и начал писать свою изобличительную книгу.

Штенебо признался, что он поссорился с Петером Кампрадом, сыном основателя Ikea и наследным принцем. Помимо этого книга совсем не является сведением счетов: "Многим, прочитавшим мою книгу, она кажется объяснением в любви", - сказал Штенебо недавно.

Йохан Штенебо, "Правда об Икеа", издательство Campus, Франкфурт-на-Майне, 2010, 286 страниц

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511656/2.jpg?format=format1

Из книги становится ясно, что образ Ингмара Кампрада не совсем соответствует истине. Однако многие анекдоты о нём, согласно Штенебо, были вымышленными. Например, о том, что он является крайне застенчивым человеком, и у него есть диван, которому 30 лет. Эта скупость использовалась и изображалась преувеличнно, но по сути являлась совершенно верной. В действительности Кампрад управлял Ikea "как сектой". Компания не без причины являлась одной из "самых закрытых в мире". Фото: Reuters

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511662/2.jpg?format=format1

В Ikea действовали "методы Штази", пишет Штенебо, из-за чего сотрудники сильно страдали. За ними велась слежка, женщины подвергались дискриминации. Иностранцев поносили как "негров" и у них было заметно меньше шансов сделать карьеру, чем у шведов из ближайших окрестностей. Фото: ар

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511652/2.jpg?format=format1

Штенебо идёт ещё дальше: отношение Ikea к защите окружающей среды было всего лишь поверхностным. В отношениях с поставщиками речь слишком часто шла о цене, а проверка методов производства часто вообще не проводилась. Плетением ковров "Barnslig" занимались пакистанские дети. Сам концерн говорит прежде всего о "мнениях частного лица", которые не следует учитывать. Но для Штенебо это в любом случае окупилось. Он ведёт тем временем семинары по корпоративному управлению и читает лекции. Фото: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511654/3.jpg?format=format1

Кампраду постоянно приписывают алкоголизм: согласно Штенебо, у него были "регулярно запланированные периоды без употребления алкоголя", но между ними он "напивался до безумия". Тем не менее это намного меньше бросалось в глаза, чем утверждали слухи. Сам автор "никогда не видел пьющим" Кампрада. Свои решения Кампрад также никогда не принимал под воздействием алкоголя. Штенебо защищает своего бывшего шефа и в другом отношении: у Кампрада нет "неонацистских симпатий" и он "совершенно не антисемит". Другие авторы снова и снова утверждают, что это так. Фото: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511670/1.jpg?format=format1

Примером упрямства основателя компании был процесс принятия решения о том, вводить или нет концепцию Homeshopping (покупок по заказу). У многих менеджеров Ikea были большие планы, на предварительные исследования были потрачены крупные суммы. Как правило, решениям Кампрада доверяли, в конце концов чаще всего он оказывался прав. Но в данном случае ни один из менеджеров не поддерживал его позицию, пишет Штенебо. А последние темпы роста интернет-торговли в конечном счёте подтвердили также, что это было неверное решение. Фото: Reuters

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511664/1.jpg?format=format1

Первым из трёх основных секретов компании является цепочка создания стоимости Ikea. Штенебо подробно описывает это. Если упрощённо, то шведам удаётся быть дешевле и лучше конкурентов за счёт того, что они получают сырьё по выгодной цене: Ikea год за годом рубит сотни тысяч гектаров леса, но несмотря на масштабную вырубку эта концепция является устойчивой. С большой ловкостью компания своевременно заручилась достаточным количеством участков леса, чтобы иметь возможность в долгосрочном плане покрывать растущий спрос. К этому добавляется концепция лесопильных заводов и стоящая за этим логистика. Ikea очень тесно сотрудничает с компанией Swedwood AB. Ваимозависимость спаивает обе компании вместе. Фото: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511626/2.jpg?format=format1

В настоящее время у Ikea 1400 компаний-поставщиков более чем в 70 странах: это единственная в своём роде глобальная система, которая вращается вокруг так называемой спирали цена-объём: "Начни с поставщика с хорошими объёмами и снижай предложенные цены в обмен на обещание хранить ему верность пару лет", - пишет Штенебо. Затем каждый год объём, конечно, увеличивается в обмен на щедрое снижение цены. Эта спираль вращается благодаря ловкости менеджеров Ikea по закупкам. В долгосрочном плане число поставщиков Ikea сократилось до 1400; за прошедшее время их стало намного меньше. Фото: ар

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511624/1.jpg?format=format1

Эта концепция не сработала в Китае, по крайней мере не на материковой части. Долгие годы Ikea довольствовалась филиалами в прибрежных районах. Недостатком Ikea было то, что закупочными конторами руководили европейцы. Переезды семей стоили дорого, по словам Штенебо. Кроме того у определённой части местных жителей были большие преимущества. Ikea не удавалось фактически найти подходящие кооперирующиеся предприятия в Китае. Аналогичная ситуация и в России. Фото: ар

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511622/2.jpg?format=format1

Наряду с производством сырья и поставщиками Штенебо считает ассортимент Ikea третьим секретом успеха компании: "Каждый предмет ассортимента делится на четыре стилевых группы в зависимости от дизайна и способа выражения", пишет автор. Эти четыре группы затем делятся в свою очередь на четыре ценовые группы. При этом есть "несколько совершенно особых" продуктов, которые являются простыми, но настолько дешёвыми, что "у клиентов дух захватывает". Фото: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511620/1.jpg?format=format1

Работа разработчиков всегда начинается с идеи для продукта, например, журнального столика. Конечно, он должен быть дешёвым. Разработчики должны использовать поэтому такой недорогой материал как сосна или ель. Кроме того они должны экономно расходовать материал там, где возможно, но чтобы это было незаметно. И здесь в игру вступают дизайнеры, так как никто не захочет покупать сомнительно выглядящий стол. Одновременно ведутся напряжённые переговоры с поставщиками. Схема действий Ikea всегда одна и та же и заканчивается собранием совета по продукту. И тогда последнее слово остаётся за Ингваром Кампрадом, как и при названии продукта, которое играет важную роль. Фото: Ikea

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511648/2.jpg?format=format1

Обратная сторона медали: Ikea подозревают в том, что она в своём дизайне слишком вдохновляется работами конкурентов. Штенебо пишет об этом: "В 70-е - 80-е годы компания крала без стеснения". Но затем заговорила "нечистая совесть" и Ikea стала тратить больше денег на хороших дизайнеров. Сегодня крадётся лишь немного; по крайней мере, не больше, чем это обычно в отрасли. Фото: dpa

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511646/2.jpg?format=format1

Но ядром Ikea вне сомнения являются салоны мебели. Каждый делится на четыре части: выставка мебели, крытый рынок, зона с кассами и склад. Штенебо описывает эту умную систему следующим образом: "Ikea осознанно ведёт клиента за нос через салон мебели, чтобы он купил как можно больше". Большие жёлтые сумки предлагают много места для небольших спонтанных покупок. Искусное расположение этих "импульсивных товаров" является в Ikea особой наукой. Фото: ар

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511644/1.jpg?format=format1

Полные склады стоят денег. Поэтому в Ikea бывает только один период в году, когда крайне важно, чтобы все склады были заполнены, а именно осенью. Ведь в августе выходит большой каталог. Ikea продаёт 40 процентов годового объёма в период с сентября по декабрь. Если в этот период на складе нет наиболее пользующихся спросом продуктов, то это очень нехорошо для концерна. Фото: ар

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511642/2.jpg?format=format1

Примером недорогих продуктов были энергосберегающие лампочки в 90-е: картельные объединения установили цену за одну лампочку в 200-250 шведских крон. Обычная лампа накаливания стоила в то время пять крон. Но Кампрад хотел, чтобы Ikea продавала и энергосберегающие лампочки, чтобы выглядеть экологически дружелюбно. Поэтому он распорядился найти китайских поставщиков, которые могли бы обойти патент. Ikea продавала лампочки по фабричной цене. Цель была не в том, чтобы что-то на них заработать, а чтобы отполировать имидж. Ikea просила за одну лампочку 20 крон и рынок фактически обрушился. Фото: ар

 http://www.handelsblatt.com/images/hb_ikea_skandal/3511640/2.jpg?format=format1

 Специфическим в Ikea является язык - что-то вроде "шведско-английского". "Этот вид ломаного английского является стандартом для любого, кто хочет сделать карьеру в Ikea", пишет Штенебо. Под этим подразумевается упрощённая версия английского с небольшим словарным запасом. Целью его является прагматичное повседневное общение. Этот язык, возможно, является эффективным, но в Англии и США с ним было связано много проблем. Фото: ар  



Источник: perevodika.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map