Гуглоцефал, или О вкладе микронаушников в нанообразование
Близится конец мая и, как следствие, начало сессии у значительного числа студентов нашей с вами страны. У многих намечается сдача дипломного проекта и получение диплома о высшем образовании. Об образовании, собственно, речь и пойдёт.
В адрес нашей системы образования сыплются тонны пинков – сначала её пинали за то, что она «совковая и устаревшая», а потом (что примечательно, те же граждане) – жалуются на то, что «лучшую систему образования в мире развалили». Коррупция и взяточничество среди преподавателей, продажа дипломов в метро, постоянное падение уровня знаний абитуриентов, – мусолить эти темы можно бесконечно, благо, проехаться по чужим косточкам наши граждане любят и умеют.
Но почему-то никого не смущают объявления о продаже беспроводных микронаушников в университетских туалетах. Никого не смущает реклама «ДИПЛОМЫ КУРСОВЫЕ ОТ 500 РУБЛЕЙ» на каждом третьем фонарном столбе. Более того, никто не возражает против того, что выполнением чужих курсовиков и дипломных проектов занимается не конкретное физическое лицо Вася (так было, так есть и так будет всегда), а фирма со своим офисом, сайтом и штатом сотрудников.
На выходе из университета я вижу промоутеров, раздающих визитки этой фирмы, где указан сайт, контактный телефон и адрес офиса. Речь идёт не о «кустарном» списывании, а о промышленных масштабах этого явления – о конвейере, о бизнесе, приносящем немалый доход. Желающие могут ознакомиться со спектром предоставляемых услуг здесь.
«Эффективные менеджеры» разве что тренинги по списыванию не устраивают. И эту деятельность иначе как вредительской – назвать не получается. На отдельно взятые списанные дипломы можно закрыть глаза, но когда «невидимая рука рынка» вручает мне, студенту, предложение «не париться по поводу учёбы» – честная, добросовестная учёба становится едва ли не странным явлением на фоне повального наплевательства к собственному образованию.
Как с этим бороться? Есть два пути – сложный и очень сложный. Очень сложный путь – это реформирование системы образования таким образом, чтобы повальное списывание стало невозможным.
Поставить производство диссертаций, курсовых и дипломов на конвейер можно только в случае однотипности этих работ. А наличие в них значительной творческой или исследовательской составляющей делает конвейер невозможным. В этом случае предоставлять «услуги по помощи в обучении» станет намного сложнее, стоимость купленных работ возрастёт, снизится спрос на это непотребство и, следовательно, вред будет уменьшен. Перевод всех экзаменов с письменной на устную форму сделает невозможным использование интернета и «звонка другу».
Ясное дело, что такие меры будет очень сложно внедрить в жизнь в силу огромной инерции системы образования как большого и сложного механизма (ну и банального нежелания преподавателей усложнять себе жизнь).
Но есть путь попроще – запретить законом деятельность такого рода фирм, так как они самым что ни есть прямым образом подрывают интересы государства, лишая его квалифицированных кадров. Руководителей осудить и дать сроки – пусть сейчас их действия не нарушают закон, но, занимаясь такого рода деятельностью, они автоматически вступили в сделку с совестью. Во время экзаменов включать «глушилки», которые сделают невозможным гугление и выдачу результатов оного в качестве собственных знаний (или отбирать на входе телефоны и другие гаджеты). И обойтись без сложных и длительных реформ.
Списывание было, есть и будет всегда, но всё дело в подходе и масштабах явления. Ещё двадцать лет назад шпаргалка писалась самостоятельно или бралась напрокат у товарища, а не ксерилась за пять минут в количестве, достаточном для всей группы. Вместо анализа нескольких источников для написания статьи и реферата мы имеем огромную базу данных по этим рефератам, которые студентами даже не читаются, а сразу распечатываются. Доходит до смешного – в одном из докладов по психологии, зачитываемом студентом, в самом конце была фраза о руководящей роли партии. Которую оный студент на автомате и без запинки прочитал, ровно как и остальные шесть страниц доклада.
Закрывая на это глаза, мы рискуем получить в итоге не человека разумного, а эдакого гуглоцефала, у которого нет собственных знаний и рационального мышления, зато есть умение вбивать текст в поисковую строку и диплом о высшем образовании.
Этого непотребства мы допустить не можем. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 539
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: