Банки грязи не боятся
Количество жалоб на банковский сервис с начала года резко увеличилось. К такому выводу пришли организации по защите потребителей и Бюро по защите клиентов финансовых организаций (Consumer Financial Protection Bureau – CFPB).
Загнанные в угол финансовым кризисом американцы возмущены высокими пошлинами и налогами при открытии и обслуживании дебетовых (кредитных) счетов, трудностями при получении мортгиджей на недвижимость и лонов на образование, непрофессионализмом сотрудников и не всегда честными рекламными акциями, которые проводят банки. Причиной большинства жалоб является введение клиентов в заблуждение (misleading). Это преступление уже давным-давно является излюбленным рекламным трюком американских банкиров.
Сразу стоит отметить, что инициативы Барака Обамы, который попытался сделать деятельность банков максимально прозрачной для клиентов, ни к чему не привели. Люди продолжают отдавать огромные деньги за минусовые балансы на счетах, оплачивать сомнительные пошлины (годовые, месячные, недельные, дневные), часами висеть на телефонных линиях с банковскими операторами и доказывать, что дорого обошедшиеся ошибки произошли не по их вине.
Банки обнаглели настолько, что в конце прошлого месяца экспертами CFPB было начато масштабное расследование в отношении девяти самых крупных из них (в том числе JPMorgan Chase & Co). Однако банки судебных процессов и многомиллионных штрафов не боятся. Совершать преступления, и отвечать потом по закону им гораздо выгоднее, чем добросовестно выполнять свои обязанности.
Так, популярный в штатах Новой Англии банк Citizens согласился на прошлой неделе выплатить штраф в размере $137.5 миллионов за практику незаконного овердрафта (illegal overdraft fees). Причём присвоил банк примерно в 5 раз больше. Более чем полумиллиардную прибыль принесли клиенты, заплатившие по $25 - $30 за сервис, который на самом деле является бесплатным.
Бесконтрольность и невозможность найти управу на алчных и беспринципных банкиров привели к тому, что американцы всерьёз задумались о необходимости банковской реформы. Причём среди сторонников радикальных изменений не только эксцентричные протестанты из движения «Оккупируй» (Occupy), но и тяжело работающие люди, страдающие от драконовских правил банков, ими же и придуманных.
«Если правительство намеревается добиться финансовой стабильности, то оно должно начать с модернизации работы банковских структур, - считает калифорнийский исследователь Дэмиэн Рэргер, предложивший ввести банковское образование даже в школах. – Девятерым из десяти клиентов банков ежегодно приходиться делать как минимум один платёж, о которых они даже не подозревают. В общей совокупности люди теряют триллионы долларов».
Рэргер уверен, что правительство должно создать специальное ведомство, которое сосредоточит внимание на жалобах люде, пострадавших от “деятельности” банков. Причём необходимость в таком департаменте, по словам исследователя, «нисколько не меньше, чем в полиции или Департаменте здравоохранения», так как банки «подрывают безопасность и здоровье наших граждан».
По степени безнаказанности, на мой взгляд, банки можно ставить в один ряд с фармацевтическими корпорациями. И те, и другие совершают огромное количество преступлений, однако конкретных виновников никогда не отправляют в тюрьму. Штраф – это максимальное наказание в 99% случаев.
Вот лишь несколько типичных примеров банковского обмана. Житель Висконсина Ричард Т. получил по почте «беспроцентную кредитную карту» на $10 тысяч. Активировал он карту в продуктовом магазине, накупив товаров на $83. После этого банк снял за «активацию» $5 тысяч, а также $3 тысячи за сервисное обслуживание. Уже через три месяца Ричард был должен банку $12,600, из которых потратил только $83.
«Сначала я думал, что в банковской системе произошла ошибка, - говорит изумлённый Ричард. – Однако банк подал на меня в суд. Кредитная история рухнула из-за большого долга, а судья обвинил меня в невнимательности».
Подобные случаи происходят ежедневно. Мелкие банки-однодневки регистрируют свою деятельность в Неваде (законы этого штата позволяют мошенникам осуществлять хитроумные финансовые махинации), а потом начинают обманывать жителей других штатов. Итог – суды мелких исков забиты делами, кредитные истории большинства американцев рушатся, количество безработных и бездомных растёт.
В другом случае жертвой банковской халатности стал Мэтт С. из Техаса. На его счету лежали $200 тысяч. Ежемесячно $18 тысяч он отдавал на платежи (мортгидж, автомобиль и 14 других кредитов). После того, как неизвестные мошенники попытались расплатиться дубликатом его дебетовой карты в магазине, банк заморозил счёт. В замороженном состоянии аккаунт пробыл 38 дней. Как следствие, Мэтт просрочил в общей сложности более трёх десятков платежей.
«Банк пустил под откос всю мою жизнь, - жалуется Мэтт. – На протяжении 25 лет я был желанным клиентом для любой коммерческой структуры. Моя кредитная история считалась идеальной. Теперь у меня репутация неплательщика».
Разморозив счёт, банк отмежевался от финансовых проблем Мэтта, возникших по причине плохой работы служащих банка: «Извините за доставленные неудобства» - красовалась стандартная фраза в полученном Мэттом письме.
Мелиссе и Карлу Л. из Небраски также не повезло. На протяжении года банк снимал с них $15 за каждое бумажное письмо о состоянии совместного сберегательного счёта. Причём письма приходили... три раза в неделю. Таким образом за двенадцать месяцев они потеряли $2,340.
Самое интересное, что пенсионеры попытались закрыть счёт уже после первых снятых $15, однако сотрудник банка заявил: «За срочное закрытие счета мы возьмём с вас $2,340».
То есть банк заранее всё просчитал, и обманом положил себе в карман немалую сумму.
Судиться с банком обманутые старики не стали, так как мошенническая схема была прописана в договоре об открытии счёта. «В следующий раз внимательнее читайте условия контракта», - сказал банковский служащий.
Миллионы жителей США постоянно задаются вопросом: как найти хороший банк, который бы не обманывал клиентов? Ответ прост: если вы не являетесь специалистом в финансовой области, то практически невозможно. Выгоду от сотрудничества с банками могут получить только те, кто ворочает миллионами (миллиардами).
Сегодняшние же банки (как крупные, так и мелкие) зарабатывают, прежде всего, на рядовых американцах. Им гораздо выгоднее ввести в заблуждение миллион представителей низшего и среднего класса, «содрав» с каждого по $10 (и заработав тем самым $10 миллионов), чем попытаться обмануть одного богатого клиента. И всё потому, что обведённый вокруг пальца миллион вкладчиков сдачи дать не может, а одному, но очень влиятельному человеку, по силам призвать банк к ответу.
В заключение скажу, что, согласно данным правительственной организации Federal Deposit Insurance, доходы работников банковских структур с наступлением финансового кризиса нисколько не уменьшились. Если посчитать количество уволенных с 2008 года банковских сотрудников и ликвидацию филиалов, которые себя не окупали, то прибыль банков даже увеличилась.
В общем, как правильно заметил один пользователь интернет-форума, , который из-за банковских ошибок вообще потерял возможность открывать счета, «новости о том, что банковский бизнес находится в кризисе, оплачиваются самими же банками».
К сожалению, так оно и есть...
Источник: russian-bazaar.com.
Рейтинг публикации:
|