Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » НАТО попало в монопольные сети России

НАТО попало в монопольные сети России


26-04-2012, 13:08 | Политика / Статьи о политике | разместил: VP | комментариев: (8) | просмотров: (7 064)

Американским генералам пришлось пойти на невыгодные условия транзита грузов из Афганистана через Россию

 

  • Сергей Тихонов
Соглашение о мультимодальном маршруте натовских грузов из Афганистана через Ульяновск вызвало целый шквал негодования в российском обществе. По сети стали беспорядочно гулять ужасные видеоролики о скорой оккупации России, а в Ульяновск срочно прибыл внушительный десант политиков из Москвы самого разного толка, которые по-быстрому оседлали эту животрепещущую тему для самопиара. Между тем, транзит через российскую территорию грузов международной коалиции и по воздуху и по железной дороге идет уже пять лет, с тех пор как южный маршрут через Пакистан стал не доступен. А аэродром натовским транспортным само-летам понадобился ввиду неожиданного отказа Киргизии в реверсном режиме работы авиабазы Манас, который произошел, скорее всего, под давлением Москвы. Рос-сия оказалась в положении монополиста и выставила беспрецедентно невыгодные для НАТО условия транспортировки грузов по своей территории. Сейчас же, когда два способа транспортировки – воздушный и наземный - стали использовать одно-временно, у нашей оппозиции появился повод «поднять бучу» для привлечения внимания к себе. Теперь они как бы беспощадно и самоотверженно отстаивают интересы национальной безопасности страны.
Американским генералам пришлось пойти на невыгодные условия транзита грузов из Афганистана через Россию
Американским генералам пришлось пойти на невыгодные условия транзита грузов из Афганистана через Россию
Фото: AP

 

 

Материальное обеспечение 130-тысячной группировки войск международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане происходило по двум маршрутам - южному через Пакистанский порт Карачи, далее морем в США и Европу и северному – через Узбекистан, Казахстан, Грузию и Турцию. А с турецкой базы Инжирлик опять же морем развозили по странам коалиции. Киргизский аэропорт Манас в этой схеме выполняет функцию дозаправки самолетов и логистического центра по распределению грузов. Часть контейнеров, предназначавшаяся северной и восточной Европе из Киргизии и Узбекистана, перевозила российские РЖД. Почему они стараются минимизировать воздушный сегмент транспортировок и как можно больше использовать морской, понятно – дешевле. По воздуху перевозить грузы в 5-7 раз дороже, чем по морю и в 3-4 раза дороже, чем по железной дороге. Экономия приобрела острую актуальность с наступлением экономического кризиса в странах-участницах коалиции и значительного сокращения военных расходов, как в США, так и у их европейских союзников. Существование двух распределительных путей обусловлено большим географическим разбросом участвующих в военной операции контингентов – начиная от Польши и Эстонии и заканчивая Испанией и самими США. Кроме того, южный маршрут пролегал через нестабильные районы Пакистана, где на транспортные колонны периодически нападали боевики и отнимали все, что они перевозили.

 

Вроде бы схема налажена, процесс пошел как часы. Потому что ради сдерживания талибов в Афганистане навстречу американцам пошли все, даже Россия, которая раньше пыталась ставить палки в колеса натовской военной машине. Однако за последнее время войска США совершили ряд грубейших ошибок в транзитных странах, из-за чего усложнили себе жизнь. 6 декабря 2006 года на КПП американской авиабазы, которая расположена на территории киргизского аэропорта "Манас", был застрелен гражданин Киргизии, водитель топливозаправщика Александр Иванов. Находившийся на КПП военнослужащий США Закари Хэтфилд дважды выстрелил в него из пистолета. Киргизские власти требовали выдать преступника "для проведения соответствующих следственных мероприятий", однако получили отказ. Военнослужащий вернулся на родину. В начале 2011 года стало известно, что суд присяжных, рассматривавший это дело в США, признал его невиновным. Этот инцидент вызвал в Киргизии целую волну народного недовольства и призывы выдворить американскую базу из страны. В итоге президент Кыргызстана запретил транзит грузов из Афганистана через территорию своей страны.

 

Одновременно узбекские власти стали чинить препятствия прохождению железнодорожных составов НАТО. Из всех центральноазиатских государств Узбекистан располагает самой развитой и разветвленной сетью железных дорог, что сделало его одним из узловых пунктов Северной сети поставок (ССП) МССБ.  Как говорят представители командования американских войск, сотрудничество с этой страной стало практически невозможным. «Узбекские власти прибирают к рукам любое предприятие, осуществляющее свою деятельность на их отрезке ССП, и ведут себя непредсказуемо. Они могут без всякого предупреждения закрыть для движения железнодорожную магистраль», - рассказал полковник Уолтер Стивенс, отвечающий за материально-техническое обеспечение одной из бригад американских сил в Афганистане. Заявки Минобороны США на проведение работ в Центре транзитных перевозок "Манас" под Бишкеком в Кыргызстане теперь содержат положение, в котором поставщикам рекомендуется не направлять грузы по территории Узбекистана. Начиная с середины 2011 года во всех тендерах фигурирует положение Н-11 под названием "Правила в сфере грузоперевозок касательно Узбекистана". «Материалы, используемые в процессе выполнения данного контракта, не должны проходить транзитом по территории Узбекистана», - сообщается в документе.

 

Следующим суком, который срубили сидящие на нем натовцы, стал Пакистан. 26 ноября минувшего года боевые вертолеты НАТО нанесли удар по блокпосту на территории Пакистана, в результате которого погибли 25 пакистанских пограничников. В ответ Исламабад объявил о пересмотре отношений с США, отказе американским ВВС в использовании авиабазы Шамси и закрытии транспортных коридоров через свою территорию. Таким образом «накрылся» южный маршрут. МССБ стала переправлять весь огромный массив грузопотока по северному пути. Но тут взбрыкнули среднеазиатские партнеры – Узбекистан и Киргизия. Оставалось два выходы из ситуации. Первый – направить весь грузопоток воздушным путем вокруг Ирана и Туркмении через территории Узбекистана, западного Казахстана, Азербайджана в грузинский Тбилиси, затем железной дорогой в порт Поти, а оттуда морем отправляться дальше. Лояльность к США правительства Михаила Саакашвили благоприятствует этой схеме. Однако грузинский порт не располагает достаточной логистической инфраструктурой для перегрузки габаритной техники.

 

До турецкой натовской базы Инжирлик военно-транспортные самолеты С-130 без дозаправки не дотянут, а новых С-5, способных преодолевать без дозаправки до 5 тысяч километров, у МССБ всего 3 штуки.  Афганская миссия оказалась зажатой в тиски. Остался последний вариант – обратиться к России, чтобы она предоставила какой-нибудь аэродром, военно-транспортные самолеты (потому что своих у НАТО и США просто не достаточно на такие расстояния и такие объемы) и позволила воспользоваться услугами ОАО «РЖД» для транспортировки грузов в прибалтийские порты. А там уже морем развозить по Европе и Америке. В итоге для России сложилась монопольная ситуация, когда только наша страна способна обеспечить оптимальную «выгрузку» натовских войск из Афганистана. Как не унизительно было для американских генералов и дипломатов, но пришлось идти на поклон в Москву. А в Москве, чтобы набить себе цену, сначала раздували щеки и говорили: «ну что Вы, как можно?», а потом просто загнули тройную цену и согласились. В итоге, НАТО и США будут платить по 6 тысяч долларов за каждый перевезенный по железной дороге контейнер, хотя по тарифам РЖД стоимость не должна превысить 2 тысяч. При этом этот кабальный для натовцев контракт обставлен еще и целым рядом таких же невыгодных условий: 1. Грузы будут иметь статус обычных транзитных и подлежат контролю и досмотру со стороны российских таможенных органов, 2. Допускается транспортировка только не летальных, т.е. не военных, грузов (например, армейский грузовик провозить можно, а танк или пушку уже нельзя), 3. Присутствие военнослужащих НАТО и США в этом процессе исключено (т.е. никакого сопровождения). Поскрипели зубами натовские генералы от такой наглости, но, делать нечего - согласились. Каким образом они будут вывозить из Афганистана само вооружение вообще не понятно, потому что у этой страны выхода к морю нет, а транспортировка по воздуху займет огромное количество времени и денег, которых у миссии МССБ уже тоже нет.

 

В итоге российские компании в период вывода войск из Афганистана получат беспрецедентный куш в размере почти 2,5 миллиардов долларов. Деньги будут поделены между ОАО «РЖД», авиакомпанией «Волга-Днепр», предоставляющей сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», администрацией Ульяновской области (которая благодаря этому заказу почти удвоит свой бюджет) и федеральным бюджетом. Таких заработков, свалившихся вроде как из ниоткуда, не может припомнить себе ни одна из стран-участниц натовских антитеррористических миссий. Я не хочу сказать, что Россией было подстроено свое монопольное положение – подговорила Ташкент и Бишкек строить козни транспортному процессу МССБ – но, наблюдая за этой ситуацией, поневоле думаешь: вот как красиво некоторые умеют делать бизнес.

 

Забавно, как рьяно за эту историю зацепилась российская оппозиция. Она начала кричать об угрозах национальной безопасности и даже предательстве интересов России ее высшим руководством. В сети интернет в массовом порядке стали гулять устрашающие видеоролики о появлении натовской базы под яркими названиями типа «Захват России», «НАТО в сердце России» и т.д. В Ульяновск съехался, как недавно в Астрахань, московский политический десант со стандартными фигурами, страдающими дефицитом общественного внимания - коммунисты, левые, правые, несистемная оппозиция, системная оппозиция. Как обычно, взбаламутили местное население, собрали тысячный митинг сторонников и, как говорится, началось. Стали кричать, что теперь НАТО понатыкает на русской земле «разведывательной аппаратуры», а потом развалит Русь-матушку по кусочкам. Дмитрий Рогозин пытается иронизировать, рассуждая об угрозе, исходящей от натовской туалетной бумаги, а военные эксперты просто лежат под столом от смеха. Как метко сказал эксперт военно-стратегического обозрения Лев Цыганков: «Лучше бы задумались о реальных угрозах национальной безопасности. Например, разработали бы свою операционную систему для оборонных компьютерных сетей. А на этот спектакль даже смотреть не хочется».



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится50



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: Библиограф (26 апреля 2012 18:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 117
    Рейтинг поста:
    0
    а потом просто загнули тройную цену


    А че так дешево? С этих ........ можно былоб и поболее

       
     


  2. » #7 написал: Zemlin (26 апреля 2012 17:28)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Четко их наши ободрали.
    Так ведь им по барабану - всего лишь дополнительные пару минут работы печатного станка в день добавление нескольких циферок на компе ФРС - и расходы не бьют по их карманам

       
     


  3. » #6 написал: darniza (26 апреля 2012 14:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Вот спасибо за нормальное разъяснение ! Бизнес, значит, тоже взят на вооружение...
    Как говорится, зачем танки, если есть банки... smile

       
     


  4. » #5 написал: VP (26 апреля 2012 14:47)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    “Indian Punchline”, Индия - 20 апреля 2012 г.
    "Russian hub for NATO’s Afghan transit"

    Российский транспортный узел для афганского транзита НАТО

    Двухдневная конференция министров иностранных дел и министров обороны Североатлантического альянса [НАТО], которая завершилась в Брюсселе в четверг, официально призвала Китай среди других стран помочь с финансированием для афганских сил безопасности, что будет стоить, по оценкам, 4 миллиарда долларов ежегодно. "Мы бы приветствовали финансовые пожертвования со стороны России, Китая и других стран, чтобы обеспечить сильные, устойчивые афганские силы безопасности после 2014 года", - сказал журналистам генеральный секретарь Андерс Фог Расмуссен.

    Обращение за помощью предназначено прежде всего для того, чтобы заблокировать растущие требования России включить её в заседания планирования НАТО по Афганистану. Но Китай был выделен для упоминания. И будет интересно наблюдать за реакцией Пекина. Кажется маловероятным, чтобы Китай захотел солидаризироваться с частично завершённой войной НАТО в Афганистане.

    Китайская оценка афганских реалий является очень практичной. В Global Times на этой неделе было опубликовано интервью с известным аналитиком Ли Вэем, который является директором Института безопасности и стратегических исследований в Пекине. Откровенная оценка Ли состоит в том, что радужные картины, рисуемые НАТО и западными спецслужбами, делаются в целях пропаганды и для повышения боевого духа сил коалиции; талибы пользуются поддержкой среди афганского народа и проникли в государственные органы, включая силы безопасности.

    http://perevodika.ru/articles/21342.html
    Ли даже ставит под сомнение то, что НАТО не отказывается от своих планов вывода войск: "Афганскому правительству ещё предстоит добиться достаточной власти, чтобы сражаться с талибами самостоятельно. Если войска НАТО уйдут из Афганистана, ситуация станет намного более сложной... Афганское правительство слишком слабо, чтобы поддерживать стабильность и всё ещё по больше части зависит от НАТО в борьбе с повстанцами". Кстати, Институт безопасности и стратегических исследований находится под влиянием Китайского института современных международных отношений, который является одним из наиболее влиятельных аналитических центров в Китае, будучи связанным с ведущей разведывательной службой Китая, Министерством госбезопасности. (Запись интервью с Ли - здесь).

    Главной разницей между российским и китайским подходами является то, что в то время как Москва вплела афганский вопрос в широкий контекст "перезагрузки" своих отношений с Соединёнными Штатами, подход Пекина неотделим от ситуации в Афганистане. Соответственно, на вчерашней встрече в Брюсселе Россия предложила использовать Ульяновск в качестве транзитного узла для двухсторонней перевозки материалов военного назначения, и альянс НАТО радостно принял это предложение. Со своей стороны, НАТО примет у себя представителя России на саммите альянса в Чикаго в мае, хотя Владимир Путин, вероятно, не будет в нём участвовать.

       
     


  5. » #4 написал: farizkpe (26 апреля 2012 14:41)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Лучше бы поставили условие по уничтожению производства героина в Афганистане.

       
     


  6. » #3 написал: wildcat140 (26 апреля 2012 14:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Вопрос ПРО скорее предмет политического торга. Альтернативные варианты ответа на него на порядок дешевле и не менее эффективны. К примеру: РЛС ПРО о которой долго ломали копья стоит десятки миллионов долларов и станционарна, а стало быть уязвима для высокоточного оружия, защитить ее от уничтожения практически нереально. В то же время в сумму на порядок меньшую обойдутся мобильные (и потому трудноуничтожимые )станции помех, который при необходимости заглушат эту РЛС начисто. Это точно, я специалист по радиолокации. Также есть альтернативный варианты ответа на другие элементы ПРО, читайте к примеру сообщения о подводных лодках с баллистическими ракетами на борту, не случайно их строят в таком количестве.


    --------------------
    Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.

       
     


  7. » #2 написал: VP (26 апреля 2012 13:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Laim,

    просралиполимеры...(с)

       
     


  8. » #1 написал: Laim (26 апреля 2012 13:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Абсолютная лапша в оправдание слабости давления Америки нa руководство России в ее делишках нa границах России. Как мякина идем нa уступки в ответ мощнейшую ПРО развертываемую у наших границ.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map