Баку, 17 апреля, SalamNews, Дж.Агададашев, Ф.Исазаде. Американцам надо больше думать о том, чтобы не дестабилизировать ситуацию в Сирии путем ввода турецких войск на ее территорию, заявил SalamNews директор российского Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.
– Господин Евсеев, недавно в одном из интервью бывший чиновник Пентагона Майкл Малуф, говоря о сирийских угрозах интересам и безопасности России, заявил, что Москва стала перебрасывать все больше военных и модернизировать базу в Армении в ожидании кризиса, который может взорвать весь Ближний восток от Сирии до Ирана. Насколько, по вашему мнению, вероятен такой сценарий развития событий?
– Россия не будет вводить свои войска на территорию Сирии. Если рассмотреть этот вопрос в стратегическом плане, могу вам сказать, что в советское время на территории Сирии находились войска, в частности, два полка противовоздушной обороны. Тогда рассматривался вопрос создания военных баз, но могу сказать, что даже в советское время на создание военных баз на территории Сирии советские власти не пошли. Сирийское руководство было против этого. В настоящее время Россия на территории Сирии не имеет военных баз, имеется только полк материально-технического обеспечения флота, который не является военным. Никто не собирается посылать туда войска для того, чтобы они там воевали. Это абсолютный вымысел.
Другой вопрос, что, положим, корабли Военно-морского флота Российской Федерации могут зайти в Тартус (порт в Сирии – SalamNews) или могут находиться в восточной части Средиземного моря. Этого России делать не запрещено. В этом случае участие кораблей в этой части гипотетически в случае конфликта со стороны Запада против Сирии сейчас абсолютно не просматривается. В настоящее время вероятность того, что НАТО, как организация в целом, а не отдельные члены, будет воевать в Сирии, очень мала.
Исходя из этого, никакого вооруженного столкновения между Россией и НАТО на территории Сирии быть не может.
– Может ли бывший чиновник Пентагона расценить присутствие Российского флота в акватории Средиземного моря, как демонстрацию силы?
– Мало мест в мире, наверное, только Антарктида, где США не показывают свое военное присутствие. Поэтому с этой точки зрения американцам следовало бы смотреть на себя, а не искать черную кошку в темной комнате. Я думаю, что американцам не об этом надо волноваться. Им надо побольше думать о том, чтобы не дестабилизировать ситуацию в Сирии путем ввода турецких войск на ее территорию. Вот о чем должны думать американцы, а не о каком-то гипотетическом столкновении американцев с Россией на территории Сирии.
– Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в Сирии?
– Ситуация в Сирии довольно сложная. Сирийская «Свободная армия» потерпела сокрушительное поражение. В целом она практически лишена контроля над территорией Сирии. Однако в этой стране находится не только она одна. В ней большое количество различного рода радикальных организаций, которые занимаются террористической деятельностью. Постоянно совершаются покушения на военных, представителей исполнительной власти, идет захват людей, то есть одним словом, идет то, что у нас в России принято называть террористической деятельностью. Кроме этого, имеются значительные выступления низов населения. Это процесс ,похожий на тот, что Россия наблюдала в Чечне, когда Москва проводила контртеррористические операции в ходе второй фазы чеченской войны. Приблизительно аналогии могут быть такие. Конечно, часть населения хочет, чтобы Башар Асад ушел, но, в целом, население Сирии желает стабильности. Посмотрите на численность населения Сирии и поток беженцев. Вспомните, какой поток беженцев был из Ирака. Тогда на территории Ирака, по сути, шла гражданская война между суннитами и шиитами после того, как туда пришли американцы. Поток беженцев был очень большой. Что касается Сирии, то поток беженцев здесь имеет другой уровень. Например, на территории Турции находятся 30 тысяч беженцев, включая представителей сирийской «Свободной армии». Такое же количество беженцев есть в Ливане. Но это количество пока не является критическим для Сирии. В целом, мне не очень понятно, насколько удастся провести парламентские выборы. Депутаты сирийского парламента хотят отодвинуть их на год потому, что не успевают подготовиться к предвыборной кампании. С этой точки зрения существует проблема внутриполитическая. Вторая проблема, которая выходит на первый план – это экономическая, так как если не удастся добиться улучшения экономического состояния государства, то у власти будут очень печальные перспективы Здесь очень важна помощь Исламской республики Иран, которая является основным торговым партнером Сирийской Арабской Республики. Поэтому получается, что реальная борьба несколько уходит в сферу безопасности, но это в том случае, если не будет внешних проблем со стороны Турции. Турция планирует создание различного рода гуманитарных коридоров. Насколько я понимаю, это не рассматривается как какая-та территория близ границы. Это может быть достаточно далеко от границы, километрах в 150. На таком расстоянии уже трудно говорить о каком-то гуманитарном коридоре. Это, по сути, введение войск на чужую территорию, то есть вторжение. Если Турция хочет создать гуманитарный коридор вокруг Алеппо, это получается второй Бенгази – сирийский Бенгази. Если все это исключить и не рассматривать, самой главной проблемой в управлении будет экономическая. Башару Асаду необходимо добиться перелома в экономике, поскольку часть населения выступает против власти, но пока это население не является большинством. Плюс ко всему – раскол оппозиции.
– Что вы можете сказать о том, что на стороне сирийских войск воюют военные Корпуса стражей исламской революции (КСИР)? Насколько достоверной может быть данная информация?
– Я думаю, это больше вымысел. У сирийской армии достаточно собственных войск. Нет никакого смысла приглашать туда представителей КСИР. Я в это не верю. А то, что на стороне сирийской «Свободной армии» есть представители Ливии, я об этом знаю и доверяю этим фактам. Тем более что они, в том числе, находятся и на территории Турции. Понимаете, одно дело сотрудничать в сфере экономики или получать от России оружие, например, а другое - посылать свой военный контингент на другую территорию. Это величины разного порядка. Я думаю, что ситуация в Сирии ухудшилась не до такой степени, чтобы за безопасность сирийцев пришлось воевать иранцам. Источник: ru.salamnews.org.
Рейтинг публикации:
|