Все последние недели правозащитные организации пытаются привлечь внимание общественности и президентской администрации к несовершеннолетним преступникам, находящимся в американских тюрьмах
Сегодня по числу заключенных-детей (если так можно окрестить хладнокровных убийц и насильников) Соединенные Штаты обогнали даже Южно-Африканскую республику. Ежедневно в исправительных учреждениях Америки находится около 250 000 несовершеннолетних преступников.
Примерно каждый сотый из них отбывает пожизненное заключение (смертную казнь для лиц младше 10 лет Верховный суд отменил). 79% пожизненных узников совершили преступления в возрасте 14 лет и младше.
О детях в тюрьмах правозащитники вспомнили по трем причинам. Во-первых, содержание одного несовершеннолетнего бандита обходится государственной казне почти в $100 тысяч ежегодно. Это значительно больше, чем содержание взрослых и самостоятельных преступников. С учетом того, что подростковая преступность в масштабах страны медленно, но верно ползет вверх, расходы могут превысить все ожидаемые прогнозы.
Во-вторых, ряд медицинских организаций опубликовал результаты любопытных исследований. Из них следует, что несовершеннолетних вообще нельзя бросать в тюрьму, так как три четверти из них страдают психическими расстройствами.
"Отправляя тинейджеров в исправительные учреждения, мы увеличиваем вероятность того, что они будут возвращаться туда вновь и вновь", - говорится в исследовании профессоров Флориды. В-третьих, юный возраст не считается снисходительным фактором для вынесения приговора. 20% уголовных дел против несовершеннолетних заканчивается реальными тюремными сроками. Эта шокирующая и очень настораживающая статистика пугает правозащитников больше всего.
Особо стоит отметить, что суды и пенитенциарные учреждения мастерски манипулируют сознанием общественности. Они запрещают упоминать имена и показывать лица преступников, которым меньше 18 лет.
Если 10-летнего мальчика отправляют за решетку до конца жизни, то Америка, как правило, узнает о нем только тогда, когда он становится совершеннолетним. С психологической точки зрения 18-летний заключенный вызывает гораздо меньше жалости и сострадания, чем 10-летний.
Вот лишь несколько примеров "гуманного" американского правосудия. Эвана Миллера из штата Алабама регулярно бил отец. Не выдержав издевательств, мальчик сбежал из семьи и поселился в городке из больших передвижных домов-трейлеров.
Однажды 16-летний Колби Смит, друг подросшего 15-летнего Миллера, ввязался в драку с пьяным соседом. Последний одержал верх над подростком. Тогда мальчики задумали и осуществили его убийство. 52-летнего мужчину до смерти забили бейсбольными битами. Миллер получил пожизненное заключение, а его подельнику удалось избежать высшей меры наказания.
17-летний Квантелл Лоттс из Миссури зарезал своего сводного брата после ссоры и продолжительной драки. Суд приговорил его к пожизненному заключению. "Я нахожусь в тюрьме уже более десяти лет, - рассказал он журналистам в этом году. - Мне еще нет тридцати лет и большая часть жизни, надеюсь, впереди. Я искренне раскаиваюсь в содеянном, но не считаю, что жизнь за решеткой справедливый приговор".
14-летняя Эшли Джонс из Алабамы совершила чудовищное преступление, на которое ее подтолкнул бойфренд. Она убила деда и тетю, а потом попыталась инсценировать пожар. Только после 9 лет в тюрьме Джонс начала осознавать произошедшее.
"Я была глупым, злым и очень жестоким ребенком, - сказала она. - Мне не удалось остановить вспышку гнева и ярости. Я буду жалеть об этом до конца своих дней".
Джонс не имеет права на досрочное освобождение. Она со стопроцентной вероятностью умрет в исправительном учреждении, так как судебный приговор обжалованию не подлежит.
14-летний Ти Джей Трембл из Мичигана жил в мире фильмов и видеоигр. Поскольку от реальности он был далек, свои действия он осмысливал редко. Как-то Трембл влез в дом пожилой пары, застрелил спящих хозяев, а потом украл их автомобиль.
В этом году Тремблу исполнилось 30 лет. Каждую ночь он вспоминает свой последний день на свободе и полностью раскаивается в убийстве.
"Я уже не тот человек, каким был раньше, - говорит он. - У меня прибавилось мозгов. Единственное, о чем я действительно мечтаю, чтобы у меня появился хотя бы призрачный шанс покинуть тюремную камеру. Пожизненное заключение - самая страшная пытка на свете. Лучше бы меня убили".
13-летний Хосе Валле, житель штата Флорида, получил 65-летний срок за изнасилование двух девушек под дулом пистолета. Уже во время отбытия наказания всплыл еще один криминальный эпизод с участием Валле, и ему добавили 13 лет в тюрьме. В лучшем случае Валле выйдет на свободу в 91-летнем возрасте.
"Я наказал сам себя, - считает преступник. - У меня не будет второго шанса исправить ошибки, но мне искренне жаль, что все так получилось. К сожалению, в 13-летнем возрасте я не отличал зло от добра, руководствуясь исключительно инстинктами".
Подобных примеров - десятки тысяч. Многие заключенные, отправленные за решетку маленькими детьми, уже не помнят, как проходило их детство и как выглядит нормальная человеческая жизнь. Каждый день они видят только свою камеру, столовую, прогулочный двор исправительного учреждения, надсмотрщиков и других заключенных.
Борцы за права несовершеннолетних уголовников предлагают принять ряд мер, которые помогут решить три упомянутые в начале материала проблемы. В частности, они предлагают ограничить максимальный срок заключения для лиц младше 18 лет. Одни называют "приемлемым сроком" 50 лет тюрьмы, другие - 25 лет.
"Все подростки совершают ошибки в силу своего возраста, - считает бывший надсмотрщик тюрьмы для малолетних Бен Ричардс. - А если дети растут в неблагополучных семьях, то вероятность совершения преступления достигает 99%. Общество должно относиться к ним как к больным и очень несчастным людям. На мой взгляд, несовершеннолетние должны получить шанс на исправление, какое бы ужасное преступление не совершили".
Также правозащитники предлагают понизить возраст "совершеннолетия" с 18 до 16 лет. Отправлять в тюрьмы, по их мнению, необходимо только тех, кому исполнилось 16 лет. Более юных преступников следует лечить в психиатрических клиниках и приговаривать к домашнему аресту.
"Здоровый ребенок в возрасте 15 лет и младше не может совершить осмысленное убийство или изнасилование, - считает психолог Джон Броу. - На это способен взрослый человек, но не подросток".
Еще одно предложение, которое поможет улучшить ситуацию с подростковой преступностью, заключается в том, чтобы ввести в школах специальные семинары о преступлениях, сроках заключениях и жизни заключенных.
На мой взгляд, очень верное решение. Многие малолетние преступники не имеют малейшего понятия о том, что их ждет после ареста. И если они не могут уважать закон, будучи на свободе, то они должны его панически бояться. Сегодня многие убийцы и насильники в возрастной категории 10 - 17 лет даже не подозревают о тех ужасах и лишениях, которые ждут их за решеткой.
Так или иначе, проблему подростковой преступности и справедливых наказаний для несовершеннолетних необходимо решать в самое ближайшее время. В противном случае далеко не всегда справедливая система приговоров и наказаний сломает жизни еще не одному поколению американских подростков...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Эти подростки, всего лишь отражение внутренней политики СШП, которую она проводит у себя в обществе.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Некоторые у нас ссылаются на "справедливое правосудие в США". Да и речи об этом не может быть. То, что у нас "мягкая система правосудия" - она у нас на самом деле непропорциональная тяжести преступления. В США наоборот - она не учитывает совершенно того, что человек может осознать содеянное. Иными словами там вообще не пахнет словом "исправительная". Нам в корне нельзя идти по их пути.