Египетская газета Al-Ahram Al-Arabi опубликовала серию статей, в которых представляет Катар в качестве государства, стремящегося занять центральное место на международной арене. Катар, как и Израиль, является агентом по выполнению региональных заказов США. Заказчиктребует разделения и раздроблении арабского мира.
Журналист Махди Мустафа ссылается в своей критике катарской деятельности на бывшего министра иностранных дел Ливии Абдель Рахмана Шелкана, переметнувшегося от Каддафи к мятежникам. Шалкам утверждает, что именно Катар был тайным кукловодом парижской конференции, которая “одобрила защиту Ливии от сил Каддафи – миссию, которая превратилась в бомбардировку Ливии силами НАТО”.
Следующей задачей, поставленной американским империализмом перед Катаром было исключение Сирии из Лиги Арабских Государств. Мустафа цитирует следующее обвинение, брошенное президентом Сирии Башаром Асадом премьер-министру Катара шейху Хамад Бен Джасем Аль Тани. : “Я защищаю свой народ армией – а ты – американскими базами”.
Мустафа также ссылается на некий “подслушанный разговор” Аль Тани и Каддафи. Аль Тани якобы сказал: “Саудовский режим – на грани коллапса. Саудовская Аравия будет разделена – и Запад будет это только приветствовать. Запад не будет против того, чтобы этими территориями управляли исламисты”. В самой Саудовской Аравии брат короля, принц Талаль “предупреждал о негативном влиянии Катара на стабильность стран Залива и Аравийского полуострова”.
В качестве примера того, до чего доводят катарские интриги, Мустафа приводит Судан: “Судан поддерживает деньгами и оружием и оппозицию, и некоторых лидеров правительства. Очень скоро Дарфур полностью отделится от Судана. Мы может быть даже станем свидетелями новой революции в Хартуме. Катар превратился в легитимного агента фракций политического ислама, которые Вашингтон желает сделать правителями арабского мира, не задумываясь о стремлении народов к демократии, свободе и достойной жизни”.
Другой писатель, эль-Тайеб эль-Садек пишет: “Катар раздает деньги и покупает влияние в арабских странах. Это особенно верно в случае Ливии, Туниса и Египта. Катар очень осторожный инвестор, и в некоторых случаях он замораживает вложения, как это произошло, например, с Сирией. После египетской революции Катар заявил, что вложит в страну 10 миллиардов долларов. Во время визита в Тунис, посвященного годовщине революции шейх Аль Тани сообщил о подписании 10 инвестиционных соглашений на сумму в 500 миллионов долларов. Катар потратил на Ливию 3 миллиарда долларов – только чтобы граждане этой страны избавились от Каддафи”.
Еще одна египетская писательница, Раша Амер пишет: “У катарской культуры нет истории. Она создана на плечах арабов и египтян. Катар украл арабскую культурную сердцевину у тех мест, к которым эта культура исторически принадлежит. Теперь он планомерно опустошает эти места, с тем, чтобы наполнить их свои фальшивым авторитетом”.
Доктор Саил эль-Масадфа указывает на “непропорционально высокий культурный статус Катара, в сравнении с численностью его населения”. Другой автор, Ахмад эль-Хамси доходит до того, что сравнивает Катар с Израилем, По его мнению, Израиль добился своего нынешнего положения благодаря тому, что превратился в военную базу великой державы – США. Тому же примеру следует Катар :”Катар надувается искусственной важностью , благодаря тому, что он стал рупором американской внешней политики в регионе, с помощью своих СМИ. Культурную значимость Катара трудно обсуждать – не из-за малого размера страны, но из-за других культурно-исторических причин. Никто еще не слышал о катарском ученом, катарском писателе и или о катарских древностях. Этого не следует стыдиться. Следует стыдиться попыток раздуть собственное значение”.
Основным инструментом распространения катарского культурного, и не только, влияния в арабском мире является телеканал Al-Jazeera . Египетский аналитик Башир Хассан пишет: “Катар – страна площадью чуть больше 11 тысяч квадратных километров, с населением в полмиллиона человек. Несмотря на это, Катар видит себя в центре всемирной политической карты и главным средством достижения подобной позиции является телеканал Al-Jazeera. Канал – главный портал связи США с арабским миром, и через него проходит все, что пожелает США. Это был первый арабский канал, на котором появились израильские политики и аналитики – злейшие враги арабского и мусульманского мира. Говорят, что планы американского вторжения в Ирак были в руках и директоров канала за несколько дней до его начала. Более того, канал первым сообщил об утечках WikiLeaks. Именно он нагнетал напряженность во время революций в Тунисе, Египте и Ливии. Теперь его главная цель- Сирия. Посмотрите, что случилось с египетским министром информации Осамой Хайкалем: канал обрушил на него всю тяжесть своего гнева. Причина? Министр просто потребовал правильно заполнить все формы, необходимые для получения разрешения на вещание в Египте. В том медиа-хаосе, который сейчас творится в Египте, Хайкаля превратили в козлов отпущения. Его выгнали из министерства, но он никогда не жалел о своем поступке “.
Al-Ahram Al-Arabi даже опубликовал следующее высказывание посла Сирии в Египте Юсуфа эль-Ахмада: “Катар – острие агрессии против арабской умма. Он плетет паутину заговоров против своих арабских братьев. Его лидеры – мост, по которому израильско американская агрессия проходит в арабские страны. Это – страна шейхов, в которой живет больше американцев, чем самих граждан Катара”.
По материалам: Middle East Media Research Institute (MEMRI)