Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Проект "Народовластие: ПЕРЕЗАГРУЗКА"

Проект "Народовластие: ПЕРЕЗАГРУЗКА"


23-03-2012, 14:01 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (3) | просмотров: (1 461)

Опрометчиво назначенная "на завтра" публикация плана мистера Фикса не только отложилась со вторника до пятницы, но и вышла в итоге довольно краткой, вводной (что, впрочем, пойдет читателю только на пользу: все одно в ней бессовестно много букв). Виновны в срыве сроков, по мере убывания ответственности, ядовитый жук blister beetle, подлинно-национальный в своей пунктуальности перевозчик Эйр Индия, и бесконечная строительная активность делийской колонии тибетских беженцев Majnu-ka Tilla, которые, кажется, вознамерились заново отстроить отобранную китайцами Лхасу непосредственно у меня под окнами. Так или иначе, я решил пожалеть себя и публику, и не предварять данного текста ни развернутым обоснованием, ни подробной историей его возникновения. Как и чего ради я составлял данную программу изначально, сколько труда в нее вбухал, как собирался реализовывать в условиях общества тотального пофигизма - все это останется за кадром. Если из затеи в итоге выйдет что-то большее, нежели просто пост в жежешке, и у аудитории возникнут вопросы - я готов буду на них ответить, сказочка сама по себе любопытная.

Возможно, некоторую интригу, а также обоснованный повод усомниться в моем душевном здравии (Отчизна издревле богата энтузиастами, страдающими от нехватки аминазина в крови), читателю даст кое-какая статистика. Исходный текст программы разрабатывался мной около двух лет, и изначально не предполагал широкой публикаци. Структурно и стилистически он ориентирован на зануду-чиновника из какого-нибудь Минрегионразвития (как и у любого аналитика, у меня есть Свои Каналы, которые иногда даже работают). Бумага насчитывает более 200 тыс. знаков, разбита на 12 предметных разделов, включает несчетное количество параграфов с подпунктами, и так далее, и тому подобное. Короче говоря, опубликуй я эту бодягу as is, - и граждане, неспособные связно оформить жалобы в ДЕЗ, могли бы часами радостно скакать в камментах, уличая меня в реформаторском бреде, графо- и мегаломании. Впрочем, скакать будут и так. И все же, поскольку атмосфера в стране изменилась, народ заворочался, а с конкретными конструктивными предложениями пока никто не выступил, я посчитал небесполезным опубликовать некоторые положения этого талмуда. В значительном сокращении. Кроме того, я постарался придать тексту форму, посильную для восприятия людьми, не имеющими редкой и нелепой квалификации - навыка чтения сырых текстов комплексных программ бла бла бла.

В соответствии с суровым штилем державного канцелярита, в исходнике мой план был озаглавлен следующим образом: "Комплексная программа по реконструкции институтов гражданского общества на территории урбанистических агломераций Российской Федерации". Если сформулировать это проще - получится что-то вроде "как нам создать в городах РФ механизмы самоуправления нового типа". Для широкой аудитории и часть схемы пришлось перекроить, и название подобрать более броское. Сейчас мне нравится формула "Народовластие: ПЕРЕЗАГРУЗКА", вынесенная в заголовок.

---

Итак, "Народовластие: ПЕРЕЗАГРУЗКА".

Обобщая суть излагаемой идеи, можно сказать, что проект представляет собой не слишком противоречивую план-схему ненасильственного перезапуска социальных лифтов, частью - вдребезги разломанных в перепетиях новейшей российской истории, частью - давно застрявших между этажами по причине невостребованности населением. По идее, новая схема движения инициативных граждан по уровням общественного здания должна в обозримом будущем (в пределах одного электорального цикла) привести к качественной ротации политической элиты, и значительной реструктуризации административной системы страны. (А потом мы все вместе построим космический корабль, - шепчут мне голоса из Космоса, - и полетим колонизировать Альфу Центавра).

Для начала договоримся о целеполагании. Проблема, которую необходимо решить, далека от привычных завываний о "российском менталитете", проклятости и обреченности народов России как таковых, вопросов торгового баланса и структуры экономики, подлости чиновников, недостатков правоохранительной системы, и так далее. Все это - частью вражеская пропаганда, частью - симптомы нездоровья общественного организма, но никак не причины заболевания. Корень же беды, на мой взгляд, состоит, по пунктам, в следующем:

1. В настоящее время механизмы общенародного контроля над курсом России не функционируют. "Партия не дает порулить". Рядовые граждане не принимают участия оценке качества управления ни на одном из эшелонов власти, и никак не влияют на властный процесс. Принятие выгодных народу, да и просто правильных, рациональных государственных решений становится предметом личной воли чиновника, находящегося в конкретном кабинете. Это - пресловутый режим "ручного управления". Необходимо вернуть власть под контроль граждан страны, и сделать ее рациональной, подчинив внятным, достижимым целям.


2. Политическая система России кромсалась в разных интересах так долго, что использование ее для представительства интересов граждан через попадание в вышеописанные кабинеты компромиссных для общества фигур более нецелесообразно. В первую очередь потому, что незамаранных персоналий остался самый минимум, и на коренное изменение ситуации их все равно не хватит. Большинство же акторов нашего политпространства либо декоративны, либо действуют в интересах олигархических групп. Уместно, впрочем, отметить, что эта проблема обусловлена текущим цивилизационным этапом, и существует не только в нашей стране. Необходимо привнести в систему управления "свежую кровь", причем кровь чистую, здоровую.


3. Моральное состояние гражданского общества РФ оценивается как вялый нигилизм: правовой, идеологический, ценностный. Никто никому не верит, имея для недоверия вполне веские основания. Советский коллективизм рухнул раньше самого СССР. За годы позднесоветского разочарования и два десятилетия капиталистического строительства люди окончательно разучились с толком действовать сообща. Как следствие высокого порядка - у общества исчезли внятные общепризнанные идеалы, отмерли механизмы поиска совокупных интересов, принятия и проведения в жизнь консолидированных решений. Проворовались и дискредитировали себя многие контрольные органы, заврались и утратили авторитет все без исключения СМИ. Необходимо вернуть гражданам навык совместной работы и презумпцию доверия друг другу, начав этот процесс с самой основы.


4. В таких условиях соответствие предпринимаемых управленческих шагов интересам народа не является первоочередной задачей обобщенных "элит": политиков, бюрократии и иных представителей власти. Решения принимаются, исходя из собственных или корпоративных интересов чиновника, депутата, сенатора. Но и принятые с благими намерениями программы пробуксовывают, не находя оформленной во что-то конкретное поддержки снизу. Без общественного контроля ("нас не спрашивают") средства разворовываются - истеблишмент ("с нас не спросят") развращается все сильнее - недовольство и недоверие в народе растут ("нас опять не спросили"). Необходимо разорвать порочный круг "верхи не слышат масс и чхали на них- низы тихо ненавидят всех подряд".


5. При этом традиционный российский патернализм, политическая наивность, тяга не глядя доверять авторитетам, зачастую дутым, оставляют широчайший простор для манипуляций общественным сознанием. Это несет в себе угрозу нового передела общественного блага в пользу тех, кто располагает ресурсами для манипуляций (в первую очередь, медийными - ведь мы живем в век массовой информации). Аналогичным образом подрастающая позднесоветская партийная бюрократия 80х, не считаясь потерями, разрушила страну, чтобы отпилить себе по кусочку, выставив своим фронтменом харизматика Ельцина. История любит повторяться: теперь терзать страну примется обманом взятый жуликами на поводок "креативный класс". Необходимо добиться того, чтобы общество прошло точку бифуркации мирно, с минимальными потерями и максимальной выгодой для базовых социальных слоев.


6. Естественным путем сложившийся комплекс проблем может разрешиться либо через масштабный кризис (серия переворотов, революция, гражданская война), либо - через всенародное "переоформление общественного договора". Для реализации последнего сценария, однако, необходимо существование в обществе в каких-либо внятных структур, способных участвовать в процессе от лица народа. При этом важно обеспечить независимость таких структур, их неангажированность (в противном случае их скупят олигархи, замотают чиновники или запугают силовики; все три варианта мы и без того наблюдаем в политической жизни последние 20 лет, а жители стран западной демократии - любуются аналогичным процессом около двух веков). Небходимо создать принципиально новую силу, укорененную "в народе", гибкую и лишенную уязвимостей для манипуляций. Силу, с которой элитам легче будет договориться добром, чем перекупить ее или запугать.
7. Вывод: чтобы сформировать такую структуру, независимую от "сильных мира сего", необходимо обеспечить базу, основу, "строительный материал" народовластия. Нужно добиться формирования широкой, проникающей в каждый регион и в каждую социальную микрогруппу, не вовлеченной в махинации "старых сил" прослойки гражданских активистов. Объединившись, они могли бы говорить от лица народа, оставаясь его неотъемлемой частью. 

Задача по созданию такой прослойки сложна, но разрешима. Достаточно лишь создать минимально необходимую инфраструктуру, и провести масштабную информационно-пропагандистскую кампанию, направленную на активизацию масс, их структурирование и налаживание связей между представителями созданных структур. Масштабность кампании, с учетом возникновения новых способов общения людей между собой, обеспечить все еще трудно, но уже вполне реально. Что до инфраструктуры, то значительная часть необходимых для этого законов, форм объединения, механизмов взаимодействия граждан с органами власти, готовых общественных площадок - существует и в настоящее время. Увы, почти никто этой работой не занимается, пока петух в темя не клюнет.

(Достаточно напомнить, что в период катастрофических пожаров граждане объединялись в добровольческие структуры быстро, эффективно и при пусть безалаберной, но все же поддержке властей. Выражаясь образно, нарастающие в обществе "оранжевые настроения" - это такой же пожар, всенародная беда. И, напротив, нарастающая политическая реакция чинуш - тоже пожар, не ведущий ни к чему хорошему. Ловушка подстерегает нас в том, что вместо комиссий по устранению причин возгорания и мобильных пожарных команд, граждане, кто - по наущению беспринципных "лидеров", кто - вполне искренне и с наилучшими намерениями, принялись формироваться в отряды по борьбе с представителями "противной стороны". Это не только ведет к крови, но и попросту неконструктивно, так как не решает проблемы контроля над управленческими решениями. Оранжад ведет к смене людей в кабинетах, реакция - к закреплению людей в кабинетах. Но все не может вечно упираться в людей в кабинетах. Проблемы нужно решать институционально, создавая механизмы, обеспечивающие защиту интересов общества вне зависимости от того, с какой фамилией винтики История вкрутит в критически важные места системы).

Прелесть предлагаемого плана состоит в том, что он последовательно решает вышеперечисленные задачи, обходя сложные места за счет некоторых имманентных особенностей создаваемой структуры.

- Например, ввиду того, что отдельные элементы конструкции объединяются не вокруг абстрактных (навязанных лидерами или философами) идей, а вокруг предметной проблематики - это снимает пролему идеологических противоречий. В организациях, входящих в сетевую структуру, могут вместе работать И люди с Болотной, И люди с Поклонной. Более того, они довольно скоро поймут, что они - одни и те же люди. Народ России.


- Ввиду того, что сетевая организация складывается из отдельных, мелких вплоть до микроуровня блоков и объединений, "скупка лидеров" теми, кто хотел бы влиять на принимаемые решения, становится нерентабельной. Отсутствие же рентабельности - единственный аргумент, который железно способен не допустить бизнес вмешиваться в политический процесс.
- На каждом из этапов предлагаемого плана, его участники заняты чем-то достойным, вызывающим уважение: сначала они ищут и знакомятся с единомышленниками, потом - вскывают актуальные проблемы, потом - творчески решают их, параллельно обучаясь управленческим решениям, потом - вливаются в политическую и административную систему страны. Нет вечного нашего политического унылого карнавала - "сначала мы 5 лет без толку боремся за власть, и все показывают на нас пальцем, как на фриков, и только потом нам может быть будет хорошо". На каком шаге ни остановись, все равно ты был занят чем-то интересным и полезным ПРЯМО СЕЙЧАС.


- Процесс не скучен. Его можно рассматривать как игру: кто в детстве не мечтал собрать команду друзей, и построить что-нибудь эдакое? Процесс можно рассматривать как миссию: каждый шаг что-то да улучшает в окружающем пространстве. Процесс можно рассматривать как хакерский взлом системы: тут созданы выгодные кому-то условия игры? Те, кто их создал, думают, что они самые умные? Ха!
- План позволяет полноцено участвовать в "работе над страной" гражданам с любым спектром амбиций. Те, чьи планы не простираются дальше спокойной комфортной жизни, могут ограничиться учстием в ТСЖ, да время от времени поддерживать те из проектов, которые им особо понравятся. Те, у кого застоялось шило в ягодице, могут посвятить проекту много сил - и добиться личной реализаци.


- Наконец, в итоге итогов, рано или поздно, так или иначе, участники проекта смогут ответить на вечный вопрос о "национальной идее России", да и о смысле жизни, если на то пошло. Чего ради мы все здесь собрались? ЧТО МЫ ТУТ ДЕЛАЕМ, ПОМИМО ОКУЧИВАНИЯ СВОЕЙ ГРЯДКИ?
- И, как следствие, потенциал России (а что бы нам такое удручающее ни лили в уши последние два десятилетия, страны с подобными нашей гигантскими объективными преимуществами на планете больше нет, тупо - нет, ищите - не найдете), будет наконец реализован. Разрешив всю мешающую жить и творить мелочевку, счистив с корпуса нашего космокрейсера грязь и полипы, облепившие его за годы скитаний по темнейшим морям Истории, мы сможем заняться любым делом, какое только покажется нам достойным усилий. От превращения Сибири в мировой промышленный центр до решения проблемы биологического старения организма. От построения общества социальной справедливости, до колонизации планет Солнечной системы. Человеку русской культуры скучно работать на один только кошелек. Не таковские мы люди.

Теперь, обрисовав радужные горизонты, переходим собственно к плану действий. Вот предельно краткое изложение предлагаемой рациональной схемы действий в нашей конкретной ситуации:

0. Начинать можно прямо сейчас. Мобилизационная кампания в Интернете и СМИ, до которых можно дотянуться. Нужно прямо сообщить всем, кто еще может услышать: хватит ныть в камментах! Хватит подпевать кукловодам! Хватит ходить в массовке по чужим митингам! Хватит заниматься ерундой! И особенно - хватит бухать от бессилия! Наши деды и прадеды находили уйму времени для общей работы - не потому, что их воодушевляли лозунгами и пугали лагерями, а потому, что они видели пользу от коллективизма, и понимали, что кроме них самих, никто не сделает их жизнь лучше. Это и есть главный и единственный лозунг кампании: "Построим свое будущее сами!".


1. Лето 2012 и далее. Инициация широкого диалога всех со всеми. Проведение максимально широкого сбора мнений граждан. Инвентаризация существующих и известных на низовом уровне конкретных проблем.
2. Осень 2012 и далее. Создание гражданских микрообъединений по выявленной в пункте 1 проблематике. Определение тех проблем, которые волнуют людей сильнее всего (ради чего люди готовы тратить свое личное время, те проблемы и являются наиболее важными). Возникновение "строительного материала" народовластия - большого числа активистов и созданных ими объединений.
3. Зима 2012-2013 (и далее, по мере необходимости). Разработка механизма взаимодействия и взаимной поддержки гражданских микрогрупп. Это одновременно чертеж и цемент будущей стройки: как и чего ради инициативные группы работают вместе.
4. Лето 2013 - осень 2014. Пошаговое решение поставленных на первом этапе задач. В ходе конкретной работы выявляются эксперты, активисты, стихийные лидеры. Среди проявивших наиболее ценные личные качества ведется их последовательная подготовка к интеграции в административную систему (муниципальная, шире - исполнительная власть). В Москве на осень 2013 выпадают выборы в Мосгордуму, - московским активистам желательно к этому моменту иметь список проявивших себя кандидатов в депутаты, и пулы сторонников.
5. Зима 2014-2015 и далее. Постепенный вывод общей работы на сетевой уровень. Постановка и решение более масштабных задач, решение которых потребует объединения на межрегиональном уровне. В ходе этой работы среди активистов выявляются те, кто способен и расположен к законотворческой деятельности. Ведется лоббирование коллективно принятых решений (через игроков существующей политической системы).
6. Не позднее лета 2015. формирование бренда "неполитической политической партии". Создание местных независимых общественно-политических СМИ для коммуникации успешных примеров общей деятельности. Создание общенационального информационного ресурса (вплоть до того, чтобы добиться часа эфира в неделю на Общественном телевидении).
7. Начиная с лета 2015. Подготовка и участие в думской избирательной кампании (осень 2016) и фактический переход власти к гражданскому обществу.

Не спешите звать санитаров. За этими семью не вполне очевидными пунктами имеется имеется более подробный список - из просматриваемых на первых порах конкретных шагов, необходимых для последовательного продвижения от этапа к этапу. Причем, эффективны ли окажутся мои конкретные фантазии - не принципиально важно. Главное - начиная с первых шагов работы ее участниками запускаются механизмы гражданской самоорганизации. Они естественным путем вносят необходимые коррективы как в тактическую деятельность каждой группы, так и в глобальную стратегию. Причем в этой работе находится место каждому.

Давайте теперь развернем тезисные пункты программы во что-то более понятное, пошаговое:

0. Шаги подготовительного этапа очевидные: звонить во все доступные колокола, чтобы люди зашевелились. Хотя бы услышали, что есть такая затея - начать что-то делать. Формулировки не важны, идеология не принципиальна (пусть расцветают все цветы), конкретика может быть любой. Важно ПОДНЯТЬ всех, кто еще может подняться, и сказать: харе дурака валять, пришли интересные времена, готовьте списки друзей и единомышленников, нам нужна команда, потому что МЫ, НАКОНЕЦ, НАЧИНАЕМ.
- Обсуждения в блогах.
- Разъяснительная работа.
- Подготовка агитматериалов.
- Сортировка собственных контактов: с кем мы идем в разведку.
- Поиск существующих объединений, которые могли бы вам подойти.
- Если таких нет, - формулируйте то, что вас тревожит, и ищите, кого это тревожит тоже.
- Создание первых инициативных групп.


1. Шаги первого пункта состоят в том, чтобы в подробностях выяснить, что именно нужно сейчас обществу. Не по лозунгам - по сути. Что нужно каждой социальной группе, какой бы маленькой она ни была. Что тревожит вот именно важу компанию из непосредственно данного вам в ощущениях. Текущая крыша в вашем доме? Нехватка детских садов на районе? Неуважение прав мотоциклистов на дороге? Судьба выпускников ближайшего детского дома? Вор в законе, окопавшийся в мэрии? Необходимо выяснить, что требуется тем и этим, тут и там, таким и сяким, и насколько важна и разрешима на практике каждая конкретная задача. (Механизмы для этого частью уже существуют, частью - не слишком сложны в реализации).
- При участии граждан, заинтересовавшихся проектом в онлайне, разрабатывается первичная схема действий: "ударные" формулировки задач для агитации населения к участию в "Инвентаризации проблем", сами агитационные материалы, инструментарий сбора информации. Проводится планирование мероприятий по сбору мнений, формируются первые инициативные группы.
- Пунктом сбора мнений граждан может быть минимально оформленный стенд в месте массового скопления людей. Идеальная площадка - обычный субботник (для которого сначала нужно добиться массовости), но сгодится и городской праздник, и рыночная площадь, и вестибюль института, и заводская проходная, и раздевалка спортклуба. Работающие на точках активисты собирают информацию о том, что тревожит народ, - а в ответ предоставляют информацию о том, что собираются делать, и как им можно помочь.
- Подписи, деньги, заявлени о вступлении собирать не нужно, - нужно искать людей, имеющих что сказать, и желающих что-то изменить. Их будет не так много. Из них и складываются открытые коллективы, на которых по мере реальной работы будет нарастать "мясо" микроорганизаций.
- По мере сбора сведений, возникает задел для создания всероссийской базы данных, содержащей информацию о текущих проблемах (в перспективе - об объединениях, сложившихся вокруг проблем, предпринятых шагах по их решению, "успешных рецептах" решения проблем, и так далее).


- Для обощения и анализа собранной информации, ее популяризации, а также предложения решений по итогам работы, вчерне формируются группы: аналитическая, креативная, координационная. Последняя формируется на представительской основе (этот момент довольно тонкий, но вполне разрешимый). Документы, которые разрабатывают эти группы, носят рекомендательный характер - в интересах участников выпускать максимально качественный продукт, чтобы организации "на местах" были заинтересованы в его использовании.
- Создается база типовой документации для создания и регистрации объединений (следующий пункт программы), а также пул креативных решений для наглядной агитации.
- Создается карта динамики структурирования гражданского общества. С ее помощью на втором этапе плана активный гражданин может найти ближайшую точку сбора мнений, а также выбрать себе объединение, которое ему подходит, если такое уже кем-то создано.

 

 2. Второй пункт плана - серьезнейшая работа по структурированию общества. В ее ходе на каждую выявленную проблему или тему, в обсуждении которой заинтересовано достаточное число граждан, формируется гражданское объединение.
- Важнейшая вещь, подлинная база для народовластия, возвращения народу ответственности за себя и свою жизнь - банальные ТСЖ. Добиваясь лучших цен на ЖКХ, благоустраивая свой дом, двор, район, даже самые ленивые и индифферентные граждане охотно примут участие в общественной работе. Впоследствии, взаимодействуя с ТСЖ, региональные организации смогут "оптом" рекрутировать актив для решения более масштабных проблем.


- Для решения мелких задач объединение может быть неформальным. Пример: группа молодых мам "Району ХХХ нужен детский сад!" Впоследствии такие группы примкнут к более крупным, или обрастут людьми и дозреют до формальной регистрации.
- Для решения крупных проблем целесообразнее регистрировать НКО. Процедура регистрации упрощена. Впрочем, в случае противодействия чиновников группа лишь сильнее сплотится, и вернее добьется своего.


- На основе профессиональной проблематики строятся независимые отраслевые профсоюзы: от "Таксистов России" до "Союз Рабочих Черной Металлургии" (которым, уж поверьте, можно свернуть любую гору). То же - на отдельно взятых крупных ("градообразующих") предприятиях. (По профсоюзам разговор предстоит отдельный, это очень и очень важная движущая сила. Нужно активно заимствовать опыт леваков, мотивируя левых активистов откалываться от омертвевших партий и "переходить на сторону народа").
- Интересы бизнес-сообществ и независимых специалистов выражают отраслевые гильдии. Когда им понадобится поддержка прочих частей сетевой структуры (например, для решения лоббистских задач, борьбы с рейдерством, и т.п.), именно гильдии станут мощным источником финансирования активностей сетевой организации.


- Силовикам совершенно необходимо реанимировать Советы Ветеранов и Советы Офицеров. На основе активистов этих объединений будет строиться перспективный кадровый резерв (понадобится в пункте 7).
- Важная задача - работа с молодежью в погонах. Мой скромный опыт общения с будущими полицейскими, например, говорит, что на первом-втором крусе их идеал - Шарапов, максимум - Жеглов. Нужно перехватывать формирование личностей будущих правоохранителей и военных до того, как старшие товарищи научат их плохому. Здесь важную роль должны сыграть а) - ветеранские организации (старики все еще хранят моральные эталоны), и б) - программы по дополнительному обучению добровольцев. Их выпускниками можно будет заменить проворовавшихся действующих силовиков - путем общественного давления на соответствующие госструктуры. Необходимо как можно активнее работать с курсантами военных, полицейских, юридических и иных силовых вузов.


- Представителям творческих профессий нужно вернуть себе Союзы, влив в них широкие творческие объединения и в соответствии с процедурой переизбрав руководство. В случае объективной невозможности это сделать (см. казус Союза Кинематографистов, превратившегося в богадельню для легенд советской поры, выкинуть которых на улицу никто не решится), необходимо основать при Союзах независимые молодежные отделения с собственной управленческой структурой.


- Представителям СМИ нужна хорошая и очень действенная Гильдия. Независимые и вменяемые журналисты - нерв, по которому общество узнает, где у него болит. На защиту честных журналистов должны выходить все участники объединений, которые могут сделать это физически. Но и журналисты должны действовать смело, в интересах общества, а не спонсора или рейтинга.
- И так далее, и тому подобное. Вариантам возможных общественных организаций несть числа. Чем больше их начнет функционировать - тем лучше: больше людей научится взаимодействию и почувствует свою силу. Пусть страна забурлит активностью.


Итого: каждое объединение формулирует свои узкоспециальные задачи, и при участии всех вступивших разрабатывает план их реализации. Все соответствующие институты в стране есть, хотя по большей части и простаивают. Важно, что в данном пункте происходит естественный отбор важных общественных задач: вкладываться активисты будут готовы только в то, что их действительно тревожит, "полной жменей хватает за душу". Так возникает фактор, объединяющий людей крепче любой идеологии: ОБЩЕЕ ДЕЛО, ВЫГОДНОЕ КАЖДОМУ.

Вот для примера, навскидку, список объединений, создание которых собираюсь инициировать, и в работе которых собираюсь участвовать лично я:

ТСЖ нашего дома. Товарищество собственников жилья в нашем доме формально создано ДЕЗом, и функционирует так себе. Цены на коммуналку высокие, мусор вывозят редко и шумно, в подвале УК под видом дворников развела пьющих бомжей. Старшие по подъездам (конечно, безо всяких тендеров) явочным порядком заставили жильцов скинуться на новые домофоны, после чего у их личных квартир неожиданно появились одинаковые, новенькие с иголочки железные двери. Что за магия? Кроме того, подъезды год за годом красят в жуткие цвета. Что, нельзя выбрать нормальные цвета? Короче, вопросы есть.


Движение "За чистое Щукино". В моем районе, довольно неплохом, существует, однако, ряд проблем: зарос парк, не хватает пешеходных переходов, у круглосуточных магазинов пьянствуют старики и подростки, всюду - стихийная парковка, кое-где гости столицы живут прямо на улице. Все это нужно решать, а точнее - заставить решить тех, кто за это отвечает: муниципалитет района, руководство ОВД, социальные службы. Уверен, соседи назовут и другие проблемы, прошедшие мимо моего внимания. Есть вопросы и к городу в целом: по маршрутам транспорта, по дорогам, и так далее.


Консультационная группа "Школа независимого бюрократа". Эта волонтерская организация будет помогать людям бороться за свои права и добиваться от системы нужного результата, обучая грамотному и эффективному написанию всяческих заявлений, обращений, меморандумов, и ведя базу успешных рецептов такой деятельности. В последствии на ее основе можно будет создать центр общественной экспертизы принимаемых законодательных и подзаконных актов, который будет разбирать хитросплетения этих бюрократических текстов, и вытаскивать из них истину на свет Б-жий.


ППЦ "Здесь"! Наша с друзьями позапрошлогодняя придумка, "патриотический продюсерский центр", помимо привычных уже стебных мероприятий станет объединением для творческих граждан, которые захотят своими талантами поддерживать полезные для проекта массовые активности. Когда в том или ином месте для каких-либо общих задач понадобится не только собрать народ, но и развлечь его выступлениями, ППЦ поможет свести организаторов с яркими людьми.


Онлайн-движение "Интернет для человека!" - давно назревшая организация национального масштаба, по функционалу схожая с Обществом защиты прав потребителей. Защищает граждан в интернете от бессовестных выдумок онлайн-бизнеса, гонящегося за своими 300% прибыли, не считаясь с интересами пользователей. Такое объединение нужно, например, для того, чтобы в ситуации, когда Яндекс втихомолку собирал данные о чужих смсках, или имена и адреса клиентов интим-магазинов, а потом они оказались в общем доступе (как это было прошлым летом), поисковик не смог отделаться мультиком "мы не виноваты, виноваты все кто угодно только не мы", а должен был бы выплачивать компенсацию, и не совать впредь свои грязные руки в чужое личное пространство. Если не обращаться в суды, не перестраивать законодательство, в условиях нарастающей информатизации без борьбы пользователей за свои права все мы скоро окажемся "под колпаком".

Это, повторюсь, мой список. Кроме ТСЖ, в вашем списке могут и должны быть совсем другие названия и затеи.

3. Третий пункт наполняется шагами по созданию гибкой сетевой структуры взаимодействия малых групп для решения больших задач. Действительно, поскольку отдельные группы будут построены на узкой, конкретной проблематике, это автоматически снимет идеологические противоречия (из-за которых, напомню, доселе проваливались все проекты широких гражданских объединений). Но маленькой группе часто не под силу решить и небольшую задачу, - особенно если она предполагает серьезные изменения статус кво.

Механизм взаимодействия между микрогруппами позволит создать условия для их кооперации: группы, в которые входят люди, располагающие ценными компетенциями, смогут оказывать помощь другим группам, в обмен на поддержку этих групп в решении их собственных задач. Взаимная поддержка и совместная работа научит группы держаться вместе, сплотит их, даст им найти новые общие задачи. Этот механизм "взаимозачетов" на практике неминуемо начнет складываться сам по себе. Но все же желательно не пускать его на самотек, а стандартизировать.

Тут зарыто самое сложное место всей механики, - которое, хотя в общих чертах и описано программой, скорее всего, неминуемо будет меняться под воздействием обстоятельств. Тем не менее, задача кооперации микрогрупп вполне решаема. Единственный шаг, о котором можно с уверенностью говорить на данном этапе - необходимость созыва комитета по взаимодействию, составленного из специалистов по управлению, социологии, психологии, теории игр и другим профильным наукам. Эти люди и должны будут разработать конкретные механизмы.

4. Выход на политическую арену. Решая проблемы, вокруг которых они объединились, граждане поневоле будут находить свое место как внутри самих групп, так и в кооперации с окружающими. Наиболее активные, обладающие ценными навыками и т.п., будут все сильнее обрастать опытом и уважением, менее активные - занимать собственные , менее ответственные ниши в сложившихся коллективах. Группы начнут налаживать устойчивые взаимные связи, на уровне пересекающихся по делам активистов возникнут микроблоки (мне нравится термин "узлы силы"). Кроме того, по мере решения микропроблем, ставших поводом первичного объединения, у людей будет расти вера в свои возможности. Им захочется большего. Здесь расположена точка первичной интеграции системы.

Настает пора расширения фронта работ. Стихийно сложившиеся блоки микрогрупп ищут себе новые задачи (или "добивают" старые, если не справились с ними в одиночку). Принципы блокирования могут быть самыми разными: для групп муниципальной проблематики это, скорее всего, будут географические объединения, где соседи поддерживают соседей, для институциональных или алармистских групп - объединения будут тематическими (терминология не так важна - процессы происходят автоматически). Формируется целостная "сетевая организация", в которой супер-объединения (блоки организаций и блоки блоков), действуя в совокупных интересах, ведут работу на все более серьезном уровне. Выделяются масштабные лидеры, пригодные для внедрения в политическую систему.

На этом этапе сетевая организация из неполитической начинает становится "двоякодышащей", отрабатывая каждые подвернувшиеся выборы как способ либо впихнуть своих людей во власть, лио, по крайней мере, добиться решения наиболее серьезных проблем "под предвыбоиным соусом". Объединившиеся избиратели, которые знают, чего хотят - желанная цель для любого политика.

6. На предпоследнем этапе происходит создание политического бренда. Фактически, это модель "неполитической политической партии". Если к моменту достижения данного пункта программы законодательство будет позволять создание избирательных блоков, Движений, Фронтов и т.п., организация будет оформлена именно таким образом (это позволит сохранить независимость каждой отдельной группы в структуре, и ее политическое представительство в общей схеме). Еще легче активистам будет избираться по одномандатной схеме. Если же законодательство окажется жестким, выявленных прошлым шагом лидеров можно будет "пропихнуть" в списки любых зарегистрированных партий, нуждающихся в поддержке масс. А поддержку обеспечат реальные и заметные населению дела, которые к этому моменту будут реализованы на уровне микрогрупп, блоков и объединений.

7. В 2016 году в РФ пройдут выборы в Парламент. Сетевой структуре необходимо будет получить конституционное большинство в этом созыве Государственной Думы. Получив же в руки законодательную власть, и располагая способными к проведению законов в жизнь группами и объединениями как в регионах страны, так и в отдельно взятых отраслях и родах занятий, сетевая организация сможет добиться чего угодно, - до тех пор, пока ее будут поддерживать низовые микрогруппы. Например, постепенно заменить забронзовевшую исполнительную власть людьми, избранными на собраниях региональных супер-групп. Или, например, добиться не только выборности судей, но и действительной их ротации. Или, например, введения при УВД должностей участковых-шерифов, избираемых несудимыми жителями района. Да мало ли что можно придумать.

Так возникнет новая политическая реальность, в которой гражданин будет занимать подобающее ему достойное место.
Как видите, эта задача простой ни по форме, ни по сути не будет.

Для этого нам с вами необходимо, не много ни мало, организовать живой, детальный, основанный на взаимном уважении общественный диалог. Для начала
В ходе которого можно будет не только сразу решить ряд вопросов, но и просто - познакомиться друг с другом. Научиться объединяться и находить общий язык. А затем - вместе, всем миром, последовательно и поступательно, подстраивая тактические ходы под открывающиеся возможности, добиться желаемого. Или даже построить его самим.

И это совместное строительство обещает нам нечто большее, чем "просто честные выборы" и новые рожи в телевизоре.

Что-то бесконечно большее.
Что-то вроде новой, НАШЕЙ страны.

---

Теперь, внимание, проверка на целесообразность. Если общество (по крайней мере, присутствующее онлайн) действительно созрело для того, чтобы действовать рационально, оно может принять за первичный план действий хоть мою, хоть любую другую программу действий. Я с удовольствием вольюсь в чужую работу, если она будет спланирована лучше. Скромное достоинство моего плана - в том, что он довольно детально (на мой взгляд) разработан. Вывешенный выше фрагмент - лишь беглый пересказ общей сути документа, чуть адаптированный к текущей общественно-политической ситуации в стране. Для каждого из пунктов у меня имеется действительно подробный, пошаговый план действий. Но перевести его на человеческий язык - задача трудоемкая. Я, конечно же, не брошу своей затеи, даже если на самом деле народ еще не созрел для "перезагрузки народовластия". Просто откачусь на заранее подготовленные позиции, и продолжу с того же места, где остановился: пичкать систему бумажками, пока на выходе не получится счастливое будущее. Это займет больше времени; но к этому я был готов задолго до всяких Болотных.

Чтобы понять, нужно ли мне заниматься дальнейшей адаптацией программы, или она никого не заинтересовала, и это будет мартышкин труд, - разумно воспользоваться полезными свойствами интернет-краудсорсинга. Вот полоска кнопок социальных сетей. Если через неделю там наберется заметное число "подписей", достаточное для формирования первичных инициативных групп, - черт с ним с моим режимом дикарского путешествия, я найду силы и время на эту работу.



Источник: wonderbull.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: sidvk (24 марта 2012 00:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1211
    Рейтинг поста:
    0

    Интересно!

    Окончание процесса-определено точно-выборы в Госдуму.

    И оптимистично.

    Почти каждая отдельная мысль хороша.

    А в сумме- утопия!

    Вот и все.

    .


       
     


  2. » #2 написал: babich43 (23 марта 2012 23:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 943
    Рейтинг поста:
    0

    Согласен с Редакцией.Если сформулировать в  ZIP формате, это выглядело бы так:Идея страны, ПАТРИОТИЗМ, экономическая основа,партия социальной  направленности.Это каркас, вся начинка, в статье.


       
     


  3. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (23 марта 2012 14:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Статья конечно представляет из себя форменный и наивный идеализм, так как предлагаемые методы не решают ни одной реальной проблемы и являются обычной идеализацией гражданского общества группы идеалистов, не отражающих реальные взаимосвязи в обществе, не понимающих его фактической структуризации . Но статья важна тем что показывает - общество потенциально готово к внедрению новых технологий управления, оно системно созрело к ним. Естественно решение этих вопросов должно лежать за пределами наивного идеализма авторов статьи. Об этом мы поговорим в ближайшее время в методологических статьях на данную тему.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map