Оппозиция, судя по всему, решила перебросить ударные силы в Казань – на 24 марта там уже запланирован митинг. По словам организаторов, мероприятие согласовано с местной администрацией. Ожидается прибытие московских правозащитников во главе со Львом Пономаревым, а также молодых политиков – Сергея Удальцова и Ильи Яшина. Они, кроме всего прочего, пообщаются с жертвами казанской полиции и их родственниками.
Инициатором митинга выступает общественное движение "Против пыток и насилия", образованное на этой неделе. В числе его создателей – Московская Хельсинская группа, Казанская правозащитная организация "АГОРА", общероссийское движение "За права человека", а также еще несколько организаций и общественных деятелей.
Движение открыло в Казани общественную приемную и организовало горячую линию, куда за два дня обратились свыше 40 жертв полицейского произвола. "В здании МВД республики Татарстан есть специально оборудованный этаж, где происходит выбивание нужных показаний. Чтобы не идти туда на допросы, люди отрезают себе языки", – говорит один из координаторов движения журналист Марат Хайруллин.
В приемную движения "Против пыток и насилия" также передали документы адвокаты некоторых задержанных. По словам одной из них, Алины Богатеевой, она уже отправляла жалобу в прокуратуру: "Ответ был очень показательным. Прокуратура, вместо того чтобы начать рассматривать эту жалобу, спустила ее следователю, при попустительстве которого моего защитника и пытали "опера". А он, в свою очередь написал мне, что "не нашел оснований для возбуждения уголовного дела" в отношении меня! Мы-то думали, что привлекать к уголовной ответственности надо милиционеров, которые пытали человека, а оказывается, они хотели возбудить дело в отношении адвоката. Такая вот изуверская логика у нашего правосудия".
Чаще всего в качестве места пыток указывается оперативно-розыскная часть №6. "ОРЧ №6 – это местная страшилка; иногда подследственному достаточно сказать, что его повезут на допрос на улицу Фукса, как он уже подписывает все признания, – говорит Рашид Гареев, бывший сотрудник казанской милиции, а ныне адвокат. – Причем, я хочу обратить внимание на эпизод с бутылкой в деле Сергея Назарова – по моим данным, очень многих прошедших через ОРЧ насилуют для закрепления, так сказать, результата. Это именно почерк местных оперов. Все это пишется на видео – людей таким образом шантажируют: если они на суде отказываются от своих показаний, то эти записи пускаются в ход", – уверяет Гареев.
"Градус ненависти народа к местной милиции-полиции уже давно зашкаливает, – говорит Майрат Хайруллин. – Я еще в начале 2000-х писал о том, как пьяные милиционеры-руководители врезались в толпу детей, идущих после представления в цирке-шапито. Одна девочка погибла. Наказали только водителя милицейского начальника (условным сроком), а самому начальнику даже выговора не сделали. Возмущенный народ чуть не разнес здание РУВД. Через несколько месяцев после этого в одном из отделений милиции на окраине Казани запытали до смерти арестованного по ложному доносу молодого парня. Возмущенный народ вновь вышел на улицы – и вновь нулевая реакция".
Так что нынешние народные волнения в городе – не первые. И, видимо, не последние. Оппозиция, жаждущая митинговой активности, в Казани без дела не останется. Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2905
Рейтинг поста:
mch1950,Абсолютно верно. Только я б слегка подкорректировала: как только начнут разыгрывать национальную карту - тот час же на нары. И не на 15 суток.Хомячки явно заигрались, пусть трошечки поостынут, подумают в местах не столь отдаленных. А за одно и поработают на благо народного хозяйства.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 398
Рейтинг поста:
Начнут разыгрывать националистическую карту.
Пора их на нары.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста:
Наверное, в Казани больше фонтанов. Не с проста туда Удальцова потянуло.
Вот приедит он в Казань, да как засядет в фонтан и пока рак на горе не свисстнет - не уйдет.