“Ливийский запас состоял из нескольких дырявых контейнеров с ипритом, который невозможно было утилизировать в качестве оружия. В случае Сирии речь идет об одной из самых сложных и развитых программ химического вооружения в истории. Если Сирия развалится и начнется война между алавитами и суннитским большинством, ключевым вопросом станет судьба запасов химического оружия и средств доставки “Хизбалле” и ХАМАСу очень понравиться идея получить в свое распоряжение боеголовки с зарином “.
Эксперты по оружию массового поражения предупреждают, что внезапный коллапс режима Башара Асада может иметь гораздо более тяжелые последствия для международного сообщества, чем продолжающаяся вялотекущая или даже полномасштабная гражданская война.
Аналитики Центра Нераспространения Оружия Массового Поражения имени Джеймса Мартина в Монтерей, Канада, опубликовали доклад о химическом и биологическом оружии в арсеналах Асада.
Сирия обладает самым большим в мире запасом иприта, нервно-паралитического газа сарин, и возможно, газа VX.
Сотни тонн химических боеприпасов, снарядов с химическими боеголовками, ракет СКАД, химических бомб хранятся на 50 военных базах, разбросанных по всей территории страны.
Кроме этого, Сирия сама является крупным производителем химического оружия: известно о существовании 4 заводов в ас-Сафира (близ Алеппо), Хомсе, Хаме и Латакии. Огромные склады химического оружия находятся в Хан Абу Шамат (близ Дамаска) и Фурклюс (Хомс).
Чарльз Блэр из Федерации Американских Ученых комментирует: “Ситуация в Сирии беспрецедентна. Никогда еще страна с таким запасом средств массового уничтожения не скатывалась в гражданскую войну”.
Бывший офицер ЦРУ Брюс Ридель говорит: “Ливийский запас состоял из нескольких дырявых контейнеров с ипритом, который невозможно было утилизировать в качестве оружия. В случае Сирии речь идет об одной из самых сложных и развитых программ химического вооружения в истории. Если Сирия развалится и начнется война между алавитами и суннитским большинством, ключевым вопросом станет судьба запасов химического оружия и средств доставки “Хизбалле” и ХАМАСу очень понравиться идея получить в свое распоряжение боеголовки с сарином “.
По оценкам Пентагона только для охраны складов с химическим оружием в Сирию потребуется послать не менее 75 тысяч военнослужащих – при условии того, что они прибудут до того, как склады будут разграблены. Подобный сценарий маловероятен. Во вторжении в Ирак принимали участие 200 тысяч человек. Несмотря на это, до прибытия коалиции иракцы успели растащить 330 тонн высококачественной взрывчатки, с помощью которой активно взрывали американцев на протяжении минувшего десятилетия.