От Майдана до Болотной Часть 4: «Заграница нам поможет» и деморализация элитариев
|
Семён Уралов |
Шеф-редактор проекта "Однако. Украина". Родился в 1979 году в Новосибирске. Учился во Львовском университете на русском отделении филологического факультета, который закончил в 2001 году. С 1998 года работает в политических, предвыборных и корпоративных проектах на Украине и в России. Сфера интересов: реинтеграция на постсоветском пространстве; внутреннее устройство советского, постсоветского, западного обществ и политических систем; реальная политика.
«Журналистом стал под влиянием внешних обстоятельств – после кризиса 2004 года, когда Украина начала двигаться к точке невозвращения".
|
ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, в предыдущих частях нашего обмена опытом с украинскими товарищами мы разобрались с тем, что чувствуют рэволюсьюнеры, которые стоят в толпе; чем занимаются инженеры «болотного» бунта (часть 2); зачем травят любого, кто поддерживает власть (часть 3), и почему для бунта обязательно нужны жертвы (часть 1).
Любой рэволюсьён активно поддерживается извне. Даже если он не был инспирирован и организован, на определённом этапе в проект вступают внешние игроки. Это делается исключительно из тех соображений, что слабый конкурент лучше, чем сильный. А любой бунт — это естественное ослабление государства.
В нашем же случае речь идёт в первую очередь об экспортированной технологии. И в этой технологии есть немаловажный, если не ключевой момент — дестабилизация правящих элит. Для того, чтобы подавить любой бунт, на самом деле достаточно стандартных полицейских мероприятий и слаженной работы спецслужб. Но это при условии, что есть политическая воля и адекватное понимание ситуации. Но мы всё-таки исходим из того, что государство, в которое экспортируется бунт, достаточно уязвимо.
Итак, что происходит на сцене. Возмущённые «нечестными выборами» толпы бунтуют в центре столицы. Власти взывают к спокойствию и пытаются навести порядок, минимально применяя силу. Лояльные власти СМИ радостно рапортуют о том, что всё под контролем: «Доярки Ставрополья и Адыгеи поддерживают курс на стабильность и осуждают митингующих!». Оппозиционные СМИ в свою очередь греют ситуацию, сообщая что «Миллионы столичных жителей вышли протестовать с тележками возле касс в супермаркетах». Популярные певцы и артисты декламируют стихи декабристов и строят из себя ЧеГевар. Но это та картинка, которую видим мы.
Что же происходит в этот момент за пределами государства, в котором намечается бунт? По мере развёртывания событий на площадях столицы в тамошней демократической прессе (а она там практически вся демократическая) начинается самая настоящая истерика: «Кровавый тиран лично пытает арестованных демократов!», «Подвалы Лубянки переполнены!», «Семья диктатора покинула столицу в направлении Сызрани!». Особенно стараются молодые демократии – вроде Польши, Эстонии и Грузии. Что немудрено, ибо они для этого и созданы.
Казалось бы, ну гонят волну штатовские, британские и прочие СМИ – и что с того? Как может повредить статейка в «Таймс» подавлению бунта?
Разгадка чрезмерной активности кроется в особенности мироустройства, которое сложилось после того, как рухнул СССР. Дело в том, что наш народ и наши элиты живут немного в разных измерениях. Для рядового гражданина что Европейский Союз, что США, что Канада – это в лучшем случае место, где можно качественно отдохнуть и поглазеть на достопримечательности. Ну, или для идейных евроатлантистов — земля обетованная, куда надо стремится любыми путями.
А вот у наших элитариев рождаются совсем другие ассоциации, когда они читают заголовки ведущих мировых газет. Для нашей элиты en mass Евросоюз и США — это жизненная среда. Там учатся их дети, там размещены их капиталы, в конце концов, там проводятся отпуска и живут партнеры по бизнесу. И если для нас колонка в «Таймс» о необходимости санкций в отношении режима — это злобный пасквиль, то наш элитарий видит в этой колонке угрозу личному благосостоянию. В конце концов, перед глазами есть примеры торговца оружием Юрия Бута и беглого украинского премьера Павла Лазаренко. Наш элитарий понимает, что если захотят взять за нежное место — то возьмут. И пойдут прахом и дача в Швейцарии, и учёба сына, и «куртка кожаная… три штуки».
Истерия, которая разворачивается в западных СМИ, проходит на фоне незаметной и кропотливой работы по окучиванию наших элитариев. С ними встречаются представители посольств, иностранные партнёры, сотрудники демократических фондов, редакторы солидных европейских изданий и информагентств. Причём проходит этот процесс не только незаметно, но и чрезвычайно неспешно. Бунт подготовлен на март, а работа по окучиванию элитариев проходит уже лет десять, если не больше. Многочисленные круглые столы, международные конференции, бизнес-форумы и так далее, – это зачем по-вашему? Наши элитарии получают четкие месседжи: мол, властители евроатлантического мира не особо довольны происходящим у вас в государстве. Будьте внимательны, господин замминистра, ваш президент ведёт вашу страну в неправильном направлении. И вы разделите судьбу вашего президента, если поддержите диктатора. Посмотрите на судьбу Милошевича и Каддафи.
Кстати, именно поэтому в преддверии бунта так много публикаций и сообщений о «новом железном занавесе». Это для нас с вами железный занавес означает в худшем случае конец туризму, а в лучшем – что нас как минимум стали бояться и, вероятно, уважать. А для нашего элитария железный занавес — это персональный крах.
Поэтому мы должны понимать, что основная цель разворачивания истерии за границей — парализовать волю наших элитариев. Чтобы замминистра не спешил выполнять приказ начальства, чтобы редактор телеканала внезапно начал бороться за плюрализм мнений в эфире, а олигарх средней руки пожертвовал лишний миллион на поддержку бунта.
И если «инженерам» болотной революции таки удастся собрать в столице многотысячную толпу, а их старшим товарищам — массово парализовать волю элит, то рэволюсьён точно получится на славу. Как бы ни поддерживали «кровавого тирана» рядовые граждане в провинции и начальство среднего эшелона. Потому что нас в этом раскладе просто нет. Мы должны выйти на сцену, когда рэволюсьён перейдёт из стадии бунта в стадию гражданского конфликта. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|