Алексей Филатов, вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»
В статье В. В. Путина четко отмечено, что идущие в мире процессы глобальной трансформации таят в себе риски. В условиях мировых экономических и прочих потрясений существует соблазн решить свои проблемы за чужой счет, путем силового давления.
«Сегодня у нас нет внятной концепции не только в отношении национального резерва вооруженных сил, но и в вопросах его построения и развития в целом»
Единственное, с чем сложно согласиться, – это с якобы непредсказуемостью таких процессов. И выдвижение отдельными активистами передела мира лозунга о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения, яркое тому подтверждение. Все достаточно банально и прогнозируемо.
Так что же нас ждет в плане развития обороноспособности страны?
Действительно, цифры по программе развития вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса России на десятилетие внушительные – 23 триллиона рублей. Однако это планы, что будет по факту – мы пока не знаем. Но то, что такие планы есть, – уже хорошо.
Очень важен тезис об «умной» обороне от новых угроз. Научиться «смотреть за горизонт», оценивать характер угроз действительно архиважно. Только сделать это возможно силами профессионалов во всех звеньях. А когда костяк руководства Министерства обороны составляют налоговики-финансисты, на «умную» оборону, увы, надеяться не приходится.
Действительно, наша армия выжила в 1990-е в буквальном смысле этого слова. Причем не благодаря, а вопреки позиции руководства страны, сделавшего много для ее развала. Но честь, совесть, преданность делу и доблесть всегда отличали нашу армию. За это ей низкий поклон.
Но что ждет её теперь?
Армия нуждается в кардинальном перевооружении и восстановлении системы управления. Именно об этом свидетельствует операция по принуждению Грузии к миру. Тогда, защищая народы Южной Осетии и Абхазии, руководители Министерства обороны России демонстрировали такую же растерянность, как Сталин в 1941 году.
Что касается главы программной статьи, в которой премьер рассказывает о проделанной работе по реформированию армии, нельзя сказать, что результаты в этой сфере впечатляют. Никакого внятного объяснения выбора в качестве основной тактической единицы бригады при принятии решения не было.
«Избавление» Российской армии от всех несвойственных, вспомогательных функций: хозяйственных, бытовых и прочих – больше похоже на избавление бюджета от «лишних» денег. Происходящее лишь наводит на мысль, что это просто бизнес в руках лиц, приближенных к руководству Минобороны. И не более.
Срок по призыву в 12 месяцев тоже ничем не обоснован. За этот период невозможно сделать из новобранца подготовленного бойца. Вызывает немало вопросов и «серьёзная реформа» военного образования. Да, формируется 10 крупных научно-учебных центров. А сколько при этом разрушено? На порядок больше. При этом утрачена преемственность поколений.
Серьезнейший вопрос – развитие военных исследований. Только, говоря о восстановлении потерянных компетенций военных институтов, не нужно забывать, что этой утрате они (институты) во многом обязаны нынешнему министру обороны.
Безусловно, хорошо, что сегодня руководство страны поворачивается лицом к армии. Однако если в рапортах ответственных за ее развитие напротив отчетных цифр о созданных авиационных базах, системах предупреждения о ракетном нападении, переоснащении ракетных полков стратегическими комплексами и т. д. показать число утраченных возможностей, то баланс будет явно не в пользу нынешних «реформаторов».
Вызывает опасение, что задачи по масштабному, комплексному перевооружению армии, флота и других силовых структур, обеспечивающих безопасность государства, рассчитаны на 10 лет. Это слишком далекая перспектива. Наша страна уже не раз обжигалась на обещаниях долгосрочного характера, будь то построение коммунизма, удвоение ВВП, реализация программы «Доступное жилье» или создание нанотехнологий.
Выходишь на улицу: где доступное жилье? Нет.
Для нас, безусловно, важны вопросы вооружения и социальное лицо армии. Но давайте не будем лукавить. Сегодня у нас нет внятной концепции не только в отношении национального резерва вооруженных сил, но и в вопросах его построения и развития в целом, начиная от организации работы по военно-патриотическому воспитанию школьников и заканчивая развитием оборонно-промышленного комплекса.
Необходимо разработать новые требования к российскому оборонно-промышленному комплексу. Отрадно, что ставка в перевооружении армии при этом будет сделана на российский ОПК. Однако нужно понимать, что пока не созданы условия для того, чтобы оборонка в условиях конкуренции стала бы привлекательней других отраслей хозяйствования.
Поэтому, сравнивая материалы статьи с лазерным лучом, можно сказать, что направление луча, безусловно, верное, но фокусировки ему явно не хватает. В первую очередь это касается конкретных ожидаемых результатов не через 10 лет, а через пять лет, три года, год.
Иначе вопрос останется, что мир меняется, а будем ли успевать меняться мы?
Специально для газеты ВЗГЛЯД Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это возможно всегда, и в очень скорое время, только вот плана"Под быстрый срок" и "Хотения" особого нет вот и всё..
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 343
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Сегодня с изумлением узнала, что Музей артиллерии и Музей ФМВ в Питере находятся в ведении Министерства обороны. Почему? Оказывается, так еще с советских времен было. Ну, не глупость ли? Наверно, таких (и других) глупостей еще не мало и разгрести все быстро не получится.
Еще, многие военные считают обороной только армию. А это не совсем так. Поэтому вопрос, кто должен руководить Министерсвом Обороны не так однозначен, как кажется.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 41
Рейтинг поста:
Как всегда, хочется побыстрее и чтобы всем было видно...