К 2014 году гражданская продукция в ассортименте Объединённой авиастроительной корпорации будет составлять 40% – при том, что производство самолётов увеличится вдвое против нынешнего.
Фото ИТАР-ТАСС.
Планы отрасли выпускать 80 лайнеров ежегодно анонсированы на международном Singapore Air Show 2012. Президент ОАК Михаил Погосян выбрал этот престижный авиасалон трибуной по двум причинам. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона считается самым быстрорастущим и перспективным, здесь основные покупатели российских SSJ–100, но больше – потенциальных заказчиков. Именно в АТР наша страна развивает международную авиационную кооперацию, в первую очередь с Индией и Китаем, без чего конкурировать в столь высоких технологиях проблематично.
Региональный SSJ–100 – не единственное интересное предложение ОАК. В мире есть спрос и на ближнемагистральный Ан–148 в различных модификациях, и на многофункциональную амфибию Бе–200, и на находящийся пока в проекте МС–21, который обещает потеснить в небе «Боинги» и «Эйрбасы». Традиционно надёжные, наши самолёты сегодня ценятся также за экономичность, комфорт, качество послепродажного обслуживания, отмечают в ОАК. Михаил Погосян видит «перспективу продаж» среднемагистрального Ту–204СМ. Пока это штучный товар, но поставки на внутренние линии уже действительно просматриваются.
Поддерживаемые правительством, в том числе финансово, расчёты отрасли занять к 2025 году десятую долю мирового рынка гражданского самолётостроения кажутся осторожными, сделанными с оглядкой на кризис. В Минпромторге это фактически признают, когда говорят, что в авиационной индустрии будут создаваться новые продукты.
В самом деле: 80 произведённых за год машин – капля в небе, стоит только вспомнить, что наша страна – самый большой в мире рынок малой авиации. В СССР её пассажиром был примерно каждый второй соотечественник. Сегодня от вездесущих «аннушек», обеспечивавших бесперебойное сообщение с любым населённым пунктом, мало что осталось, грунтовые взлётно-посадочные площадки по большей части поросли быльём и лесом, но спрос – не улетучился. Экспертные оценки, конечно, приблизительны и даже спорны, но говорят о многом: потребность в маломестных, до 30 пассажиров, самолётах – 50 штук в год, услуги авиатакси востребованы полутора миллионами человек.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+