Дата публикации: 09-02-2012
Материал предоставлен РГРК «Голос России» в рамках информационного сотрудничества
Как же мы можем осмелиться утверждать, что одна цивилизация выше других, если она строится на высокомерии, ксенофобии, завоевании, отторжении и доминировании?
В течение пяти веков – с 1450 года, начавшего эпоху «великих открытий» (термин в высшей степени спорный), до 1950, начала демографического взрыва на Юге – мир жил в условиях доминирования Европы, которая навязывала человечеству свои «универсальные» ценности, демократию, права человека, равенство людей, право на развитие. Сегодня мир видит упадок Запада, и в частности, старой Европы, и требует для себя права переписать историю: не с точки зрения победителей, а с точки зрения вчерашних побежденных, которые сейчас поднимают голову после многовекового периода подчинения.
Что говорят побежденные? Что Европа насильно (работорговля, затем колонизация) навязала им свои ценности, но что эти якобы универсальные ценности не смогли доказать свое превосходство, ибо порождают нищих и изгоев.
Нищие? Это бомжи, семьи с одним родителем, все те, кто едва может обеспечить себе более-менее достойную жизнь и найти свое место в индивидуалистическом и материалистическом мире. Изгои? Это чужаки, «другие», те, кто поражен недугом, каким бы он ни был, старики, загнанные в дома престарелых или обреченные на одиночество.
Чего стоит цивилизация, в которой можно найти свое место, только если ты в расцвете лет, физически привлекателен, в хорошей форме, обеспечен... и если ты мужчина, поскольку дискриминация женщин никуда не исчезает?
Африканцы считают неприемлемым то, как мы обращаемся со стариками. Мусульмане смеются над нашей критикой полигамии, поскольку руководители наших государств, с их многочисленными победами на любовных фронтах, делают де-факто полигамию нормой, если не разводятся со своими первыми супругами, уходя к юным куртизанкам, которых возводят на престол со всеми почестями. Азиаты ошарашены тем, как человек может ставить свою жажду наживы выше групповых интересов. Между жителями многих трущоб больше солидарности, чем между так называемыми "государствами всеобщего благоденствия", тонущими в бюрократии и постоянно ужесточающими критерии социальной солидарности, облекая ее в форму необоснованного иждивенчества, которое унижает тех, кто «получает от этого выгоду».
Неравенство достигло ужасающих размеров. Работа обесценилась перед лицом всемогущества денег и доходов от капитала. Варварство, которое мы якобы победили, брызжет из нас, когда мы яростно боремся с внутренними чужаками – теми, кто не говорит на нашем языке и не исповедует нашу религию – и, как в прошлом, ведем в остальном мире так называемые «справедливые» войны, которые порождают лишь хаос и насилие. Афганистан, Ирак, Ливия... а также войны за нефть и доступ к энергетическим ресурсам в Африке. Везде Запад, уверенный в своих ценностях, безнаказанно попирает ценности народов, которые он якобы пришел цивилизовать.
Так как же мы можем осмелиться утверждать, что одна цивилизация выше других, если она строится на высокомерии, ксенофобии, завоевании, отторжении и доминировании?
Сильви Брюнель – писатель и географ. Ее последняя книга – «География, влюбленная в мир» (Géographie amoureuse du monde», изд-во Jean-Claude Lattès)
Источник: inoforum.ru.
Рейтинг публикации:
|