Как мы можем к американскому вето относиться исключительно как к обычному вопросу, но считать «моральной оккупацией» вето, которое помогает деспотическому режиму уничтожать своих граждан?
«В конце прошлой недели нам напомнили, в каком окружении мы живём. Мы уже слышали разговоры иранских властей об уничтожении Израиля, мы видели сирийскую армию, убивающую свой народ. Некоторые руководители не испытывают угрызений совести, нанося вред своему народу или соседям», — заявил премьер-министр Биньямин Нетанияху в начале заседания правительства. И на самом деле, это отвратительная окружающая среда. Для полноты картины необходимо добавить только одно предложение: «А есть правительства, которые почти 50 лет оккупируют другие страны, не прочь продолжать это делать и дальше».
Дело не только в плохом окружении, это само по себе плохо. Это также, как «международное сообщество», в которое, в основном, входят западные страны, не может претендовать на монополию на международную мораль. Вето лишь одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН достаточно, чтобы кровавый лидер продолжал убивать граждан своей страны, и этим гражданам ясно, что понятие «международное сообщество» — не более чем шумный микрофон.
В одно мгновение, Россия стала «плохим парнем» в сирийской истории. Россия — «Империя зла». Но что было в отвергнутой резолюции? Ничего конкретного, что могло бы остановить бойню: ни намерений применить санкции, ни, даже, намёка на военное вмешательство. Что Соединённые Штаты и европейцы сделали, чтобы помочь сирийцам? И что они планируют сделать? Только то, что они делали до сих пор.
Трудно проглотить вето России и Китая на резолюцию, целью которой было единственное требование — остановить насилие. Депутаты Кнессета были возмущены поведением России, даже вице-премьер Сильван Шалом был разочарован вето.
Интересно, что русско-китайское вето разожгло такой глубокий гнев и ненависть в стране, которая постоянно опирается на американское вето. Шалом назвал дебаты по Сирии в ООН «часом испытаний для международного сообщества», однако, они превращаются в «час опасности», когда речь идёт о касающихся Израиля резолюциях, даже в тех случаях, когда нет сомнений в том, что США применят право вето.
Но по сравнению с самодовольным Израилем, Россия и Китай ведут себя последовательно, когда речь идёт о моральной стороне права вето. Они знают, что оккупируют меньшинства и народы, держат Чечню и Тибет, и яростно выступают против любого выражения национальной или этнической самостоятельности.
Если они согласятся на международное вмешательство в Сирии, они стреляют себе в ногу, потому что завтра некие меньшинства потребуют аналогичную резолюцию в отношении меньшинств в России или Китае. Если бы они приняли решение в пользу восставших против Асада, почему бы не принять резолюцию в пользу чеченцев или тибетцев? Право вето, с их точки зрения, есть своего рода мораль, даже в извращённом или смертельно опасном понимании.
Но за интересами России и Китая в сирийском вопросе у России есть и свои счёты с Соединёнными Штатами из-за ближневосточной политики, в частности, израильско-палестинского конфликта. Входящая в состав квартета Россия не только была выдавлена Соединёнными Штатами из дипломатического процесса, но и вынуждена была проглотить американское вето ровно год назад, когда некоторые поселения хотели объявить вне закона. Она была вынуждена в 2006 году смириться с американским вето на резолюцию, требующую остановить военную операцию в секторе Газа.
Сведение счётов с американцами за их право вето и за то, что они взяли на себя исключительные права по палестино-израильскому конфликту ещё не повод выставлять Россию на всеобщее обозрение. Проблемы, которые повлияли на решение о наложении вето в отношении Сирии, мы можем взять на себя.
Израиль, который не видит ничего плохого в продолжающейся оккупации, считает американское вето на любую антиизраильскую резолюцию естественной реакцией. Настолько естественной, что не понимает гнев арабских государств и некоторых европейских стран на вето в свою пользу. Все остальные вето являются «неправильными».
Из-за этого такое разочарование в связи с вето России по сирийскому вопросу. Конечно, это не похоже на вето США в израильско-палестинском вопросе. В конце концов, как мы можем сравнить по ясности и моральности вето США в этом вопросе и вето, которое помогает деспотичному режиму устраивать массовые расправы над своими гражданами?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Korobon (10 февраля 2012 12:38) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В статье про моральность ни капли моральности