Гражданский солипсизм. О причине дурацких ситуаций
Цирк. Свет в зале гаснет, на ярко освещённую арену выходит человек. Некоторое время молча стоит. Потом расстегивает брюки и начинает самоудовлетворяться. Минута изумлённого молчания. Наконец кто-то из зриелей не выдерживает и кричит: - Мужик, ты чего тут др***ишь? Человек, испуганно:
- Кто здесь?!!!
По результатам митингов на Болотной и Поклонной и их противостояния состоялось некоторое количество радио- и телепередач, на которые были приглашены участники и организаторы этих митингов.
Не могу не поделиться некоторыми наблюдениями.
На передаче «Господин Гордон» человек-энциклопедия Анатолий Александрович Вассерман был весьма удивлен словами человека-контрацептива Артемия Кивовича Троицкого о том, что с 91-года в стране ничего не поменялось, и заявил, что, вероятно, г-н Троицкий жил все это время в какой-то другой стране.
Мое сознание зацепилось за эту фразу. И в итоге привело меня к некоторым неутешительным, несовестливым и нерукопожатным выводам - о мировоззрении некоторых протестантов и вытекающем из этого мировоззрении протестов.
Анатолий Александрович, очевидно, получил хорошее классическое русское воспитание, которое настоятельно рекомендует человеку избегать дурных мыслей о ближнем. Именно поэтому, я полагаю, Анатолий Александрович не развил свою мысль и не пришел к окончательным выводам относительно господина Троицкого и не вербализировал их публично в эфире.
Меж тем - дело хоть и не первостепенной важности, но, тем не менее, разобрать вопрос до логического конца стоит.
Так вот дело не в том, конечно, что Артемий Кивович жил в другой стране. Проблема в том, что образ жизни Артемия Кивовича и образ жизни остальной страны трагически не совпадал. В тот момент, когда страна развалилась, народ стремительно обнищал, пропали пенчсии, рассосались зарплаты и куда-то пропали производство и дружба народов, когда наши люди познакомились с такими вещами как этническая чистка, рейдерский захват и «братва», Артемий Кивович же вплыл в очень уютную нишу жизни, которая финансировалась как раз из пропавших пенсий и рейдерских визитов.
Но тут есть важное условие. Жизненный уровень Сергея Ервандовича Кургиняна в 90-е тоже не упал, а вырос. И в моей семье 90-е ознаменовались не только исходом нашей родни с национальных окраин, но и образованием семейного бизнеса.
Принципиальная разница тут в том, что ни члены моей семьи, ни Сергей Ервандович, ни Анатолий Александрович никогда не утрачивали интереса к тому, что же происходит за пределами наших ниш. Остались связи с остальной страной. Связи, посылающие болевые сигналы, напоминавшие скорее агонию.
Эта связь сохранилась и упрочилась со временем.
А в мире Артемия Кивовича не происходило ничего - потому что Артемий Кивович никакого интереса к согражданам не испытывал, за исключением редких пожеланий им всем вымереть.
Нынешний же гражданский протест Артемия Кивовича произошел потому, что он внезапно почувствовал: ему в его безопасной нише не хватает драйва и укатайки в виде реалити-шоу «Россия», которое ему давали в 90-х. Совершенно перестали показывать войнушку, перестрелки и веселые скачки политиков на избирателях. Страна стала скучно зарабатывать деньги, отстраиваться и залечиваться. У Артемия Кивовича началась ломка. Он решил выразить свой протест против того, что власть превратила такую интересную страну в скукотищу. А граждан, раньше так интересно бегавших за куском хлеба и служивших отличным контрастом для привлекательнейшего Артемия Кивовича, - в офисный планктон и «токарей из Перми».
Атемий Кивович, когда ему сказали, что по статистике люди стали жить несколько лучше – поразился. То есть как это – лучше? Ведь у него же ничего не изменилось – он знает. Он сам чувствует. Какая может быть статистика? Он никогда ею не интересовался, полагаясь на собственные рецепторы: стало ему и его знакомым лучше – значит, в стране стало лучше, стало ему хуже – в стране что-то не так. Артемию Кивовичу ску-учно – значит, в стране нет демократии.
Именно отношение к статистике показывает нам качество гражданина и степень его зрелости.
Для того, чтобы с правом говорить о том, что происходит в стране, нужно статистику не просто знать. А знать на очень хорошем уровне. Предполагающем и знание искажений статистики. Потому что на уровне политики - только в цифрах выражается Добро и Зло.
Человек, который прописывает гражданам рецепты и выносит суждения, не зная о гражданах ничего (а именно для знания и понимания жизни сограждан нужна статистика) - просто обладатель прекрасного мнения о себе, но не гражданин.
Осмысленно о качестве управления возможно говорить только на языке статистики. Потому что это - единственный допустимый в данном случае язык.
Человек, делающий глобальные обобщения, но не владеющий этим языком – шулер или дурак.
Любой Артемий Кивович есть существо causa sui – причина и цель самого себя. Он свое существование одухотворяет и осмысливает собственной же персоной. Окружающая действительность приобретает для него смысл в связи с ценностью для него же. То же и с его гражданским протестом. Его протест имеет целью потребовать от реальности измениться из этой в интересную - оставив при этом самого протестующего в состоянии покоя и равновесия.
Грубо говоря: Протест из перформанса примерно таков же, каков из гандона гражданин.
Почему я к нему так привязался? Не из личной симпатии, хотя Артемий Кивович ее более чем заслуживает.
Просто выполняет роль гальюнной фигуры на бушприте целого явления – гражданского солипсизма. Мировоззренческого отклонения, заключающегося в присвоении себе звания эталона, по которому необходимо измерять общество и от которого нужно отсчитывать отклонения.
Между тем, цитирую:
...Но давайте посмотрим правде в глаза, - рядом с нами существует совсем другая Россия, населенная совсем другими россиянами...
...я тоже думала, что нас большинство, что мы, несомненно, победим, ведь должен же победить здравый смысл. А сейчас, после вчерашних митингов, засомневалась в этом. У нас своя правда, у тех, с Поклонной, своя. И вряд ли они держат фигу в кармане, они, скорее всего, искренни. Им не нужно перемен, никаких...
...Довольно долго я думала, что таких людей в природе не существует. Я не голосую за Путина, мои друзья и знакомые не голосуют за Путина... Покажите, мне тех людей, которые его поддерживают. А после выборов 4 декабря, когда все стали говорить о фальсификациях на выборах, и вопрос: "А ты идешь на Болотную?" стал вторым после: "Ну, как дела?", внезапно выяснилось, что масса моих друзей, в том числе близких, совершенно искренне поддерживает ЕдРо и в обязательном порядке проголосуют за ВВП...
...Я тоже думаю об этом со вчерашнего дня. И ведь не все из этой "параллельной России" взяточники и воры. Им просто на самом деле нравится такая стабильность. И их на самом деле очень много...
...Не далее, как вчера, я нечаянно испортил милый семейный праздник - стал рассказывать гостю из германий (из беглых россиян), почему нехорошо считать путина добром для россии. он считает, что добро. и не думаю, что мне удалось его переубедить...
...Константин, у меня ровно та же проблема с родственниками, живущими в Германии. Они там смотрят официальное российское телевидение, по Интернету особенно не шарятся, результат - налицо...
...Я сам себя ловил неоднократно на мысли: "Все мои знакомые, интеллектуалы, ищущие, талантливые, неординарные - на "Болотной", а на "Поклонной" - тупое быдло, некчемное и инертное"
Такие рассуждения также хорошо ведут к тоталитаризму, автократии, как и истеричные крики: "Не пропустим оранжистов в Россию!" Я уж не говорю о толерантности, про жту черту "интеллигента" как-то неожиданно быстро забывают многие "интеллектуалы с Болотной". Кто считает не так, как я - тупой урод...
...Этот люмпен-пролетариат ведь тоже унижения не прощает и, если, не дай Творец, дело дойдет до серьезного, они, а не Веллер, Аркадьев, Шендерович, Шевчук и т.д. пойдут убивать и грабить.
http://hrono61.livejournal.com/432889.html
Вот с этими людьми - внезапно обнаружившими, что они тут не одни, а на сцене цирка, - можно и нужно с чего-то начинать разговор.
А вот о чем говорить с Артемием Кивовичем?.. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|