Часть 3
Что Такое Социализм – Развитие Социалистического Общества – Планирование при Социализме – Управление и Народовластие при Социализме – Вопрос о Собственности –Оплата Труда Творчество и Научно-Техническая Революция – Воспитание и Образование – Сотрудничество Наций и Народов - Право на Самоопределение – Отношение к Религии и Церквям (Конфессиям) – Построение Общества Нового Типа – Социалистическая Революция – Идеальное Общество (Коммунизм)
Советский Союз был разрушен, но успел показать путь спасения для всего человечества. Он продемонстрировал удивительные возможности нового социального устройства и, как и все первопроходцы, имел много недостатков, которые можно было постичь только на опыте. Подобно тому, как первый автомобиль и первый пароход были ещё очень несовершенными, уступая в чём-то каретам и парусным кораблям, но со временем стали единственно возможными путями развития техники.
Так же нет альтернативы социализму – организованному обществу справедливости и человечности. Шаг за шагом народы Земли будут выбирать социалистический путь развития. Будет построен и СССР-2, свободный от недостатков своего предшественника.
Что Такое Социализм
Социализм – это плановое общество, регулируемое в целях оптимизации человеческих усилий и ориентированное на общественный, личный и технический прогресс.
И.В. Сталин дал следующее определение: «существенные черты и требования можно было бы сформулировать таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники».
Очень важно, что здесь говорится о материальных и культурных потребностях «всего общества», а не отдельного индивида.
Очевидно, что первейшей задачей любого нормального общества будет его выживание как целого, то есть сохранение социального организма и человека как носителя разума. Без решения этой задачи все остальное теряет смысл. То есть, сохранение и преумножение (совершенствование) жизни народа является при социализме абсолютной ценностью.
Очевидно, что человеческая жизнь – также абсолютная ценность (без людей не существует общества), но всё же рангом ниже, чем общество как целое. Человеческая жизнь может оцениваться только в других человеческих жизнях. Общество может пожертвовать жизнью отдельного человека только ради спасения большего числа человеческих жизней.
Другой ключевой идеей cоциализма Прогресс, понимаемый как гармония общественного, личностного и научно-технического прогресса. Общество постоянно наращивает свою мощь и энергетический потенциал. Производительность труда – это мера затрат природной энергии и экономии человеческих усилий, то есть оптимальность общественного организма.
Социалистическое общество ориентируется на максимально быстрое и эффективное развитие науки и техники, особенно новейших перспективных направлений.
Идеологической и культурной основой социализма является идея максимально возможного уровня социальной справедливости, коллективизм, солидарность и взаимопомощь во имя уменьшения страданий и увеличения счастья всех людей. Идея справедливости включает в себя справедливость оплаты труда, системы поощрения и наказания членов общества за их действия.
Социалистическое общество базируется на воспитании и распространении социалистической (солидарной) морали и нравственности. Оно исходит из первичности законов Морали и Нравственности, которые обязательны для всех и стоят выше юридических законов, незаменяющих их (как при капитализме), а выражающих там, где требуется формализация. Юридический закон должен его выражать и карать в случае, если морального осуждения недостаточно. В социалистическом обществе может быть простительно не соблюсти закон юридический, если выполняется моральный.
Социалистическое общество строится на принципах сотрудничества, а не конкуренции людей и народов.
Социалистическое общество – это единый интегральный организм, в котором экономика интегрирована в единое целое. Культура, образование, воспитание, безопасность и другие части и функции общества также являются его интегральными частями.
Важнейшей чертой социализма является создание единой системы долгосрочного планирования развития общества для рационального использования его ресурсов.
В социалистическом обществе главным критерием оценки деятельности является социальная эффективность, а не экономическая.
Социализм ни в коем случае не исходит из предпосылки равенства всех людей. Люди уже в момент своего рождения не равны по физическим данным, способностям, таланту, и так далее.
Основная идея социализма – это справедливость. Социализм даёт всем людям, вне зависимости от их социального положения, одинаковые возможности реализовать и развить свои способности.
При социализме человек оценивается на основании пользы, которую он принёс обществу. Труд на благо общества при социализме является правом и обязанностью человека. Положение человека в социалистическом обществе определяется исключительно его личными заслугами перед обществом, а не происхождением или количеством денег. Это будет порождать неравенство, но это будет справедливо. Все люди, кроме преступников, имеют право на жизнь, медицинское обслуживание, образование и так далее, но, при прочих равных условиях, право на спасение жизни в первую очередь может получить тот, кто имеет большие заслуги перед обществом или большую ценность для общества в будущем. При социализме сильные духом имеют больше реальных возможностей и их мнение приоритетно. Равенство сильного духом и духовного инвалида, героя и труса, честного работника и лентяя полностью противоречит главной идее социализма. Переход к принципам примитивного уравнительства в послесталинские годы создал серьезные проблемы в обществе и стал одной из причин, дестабилизировавших СССР.
Социализм создаёт максимально равные возможности и права для всех, независимо от происхождения на медицинское и пенсионное обеспечение, качественное образование, труд, отдых, культурное развитие.
Освобождение человека от страха голода и нищеты, что даст возможность высвободить его творческую энергию. Создание атмосферы всеобщего созидательного творчества в стране, максимально возможное использование творческого потенциала народа.
Воспитание гармоничного человека нового типа – основная задача Русского (Советского) Социализма – общество развито настолько, насколько развиты люди, его составляющие. Его идеи вырабатывались в процессе построения нового общества, учитывая опыт мировой общественно-политической мысли, в том числе и западной.
Развитие Социалистического Общества
Если общество успешно избегает различных угроз, разумно увеличивается в численности, растёт продолжительность человеческой жизни, улучшается здоровье человека, высок уровень нравственности общества, то, в целом, оно идет правильным путем.
Таким образом, прогресс общества – это улучшение всего общественного организма, оптимальность связей между его различными частями, улучшение управления, сохранение справедливости, защита равенства возможностей его членов, с распределением профессий соответственно природным способностям.
Одна из важнейших задач социалистического общества – дать людям ощущение человеческого счастья. Современные психологические разработки поддерживать душевный комфорт человека даже в крайне суровых условиях. Воспитание людей, для которых естественно состояние человеческого счастья – одна из важнейших задач социалистического общества.
Социализм – не рай и не беспроблемное общество, а общество упорного труда, в котором надолго останется несправедливость - наследие «тёмных веков» человечества; будут давать знать о себе эгоизм, алчность, зависть, трусость, лживость, и другие нелучшие человеческие качества. С ними будет вестись постоянная и упорная борьба.
Социалистическое общество принимает как данность, что человек – это универсальное существо, то есть, в нем сосуществуют и «хорошие», и «дурные» наклонности. Они проявляются как таковые в зависимости от воспитания и уровня различия личности и общества.
Человек, живущий в обществе, может и должен развиваться, восходя на все более высокие ступени в своем развитии – таков великий призыв социализма. Не гены, а общественная среда является важнейшим фактором формирования человека. В разных условиях один и тот же человек может стать героем или предателем, озлобленным бандитом или отважным защитником слабых, и так далее.
Планирование при Социализме
Неустранимый недостаток капитализма – это его ориентация на быструю прибыль, в крайнем случае, в течение одного поколения. Никакой речи быть не может о долгосрочном (на сотни лет) общественном планировании – расходования ресурсов, целенаправленного воспитания, изменения среды обитания.
Социализм – это общество долгосрочного планирования. СССР показал необходимость ясных долгосрочных планов развития общества и чёткого понимания всеми дееспособными членами общества того, что конкретно строится, кто из руководителей за что отвечает, как идет выполнение этих задач.
Обеспечение преемственности эпохальных целей в течение жизни десятков (и даже сотен) поколений является технической, а не принципиальной задачей.
Основным субъектом при социализме считается народ, а не отдельный человек. Народ – это не только совокупность людей, живущих сейчас, но и тех, которые жили в прошлом и оставили нам свое наследие, а также тех, которые придут после нас. Поэтому при социализме требуется такая система управления и планирования, чтобы она служила интересам народа, как Исторической Сущности, а не интересам одного поколения.
Управление и Народовластие при Социализме
Управлением должны заниматься профессионально подготовленные люди. Отличие социализма от других форм общественного устройства в том, что управленческие кадры подбираются путём отбора подходящих кандидатов не из элиты, а из всего общества, что кардинально увеличивает количество людей способных к управлению и, следовательно, повышает его качество.
Управление обществом - исключительно важная и сложная работа. Ошибка руководителя высокого уровня может привести к катастрофическому ущербу. Поэтому отбор кандидатов на управленческую работу и контроль условий, в которых она происходит, является критически важной задачей. Работа управленцев-профессионалов должна хорошо оплачиваться, их социальный статус должен быть очень высоким, но и ответственность их должна быть очень велика. Неизбежная ответственность значительно снизит риск перерождения управляющих структур и превращения их в «теплые местечки».
Вопросы планирования и выполнения планов при социализме требуют вовлечения в этот процесс людей, способных «вспоминать о себе» в последнюю очередь - это является первой управленческой задачей. Это один из путей обеспечения народовластия, путь расширения «элиты» до рамок, максимально возможных при социализме.
Принятие важных управленческих решений большинством народа неприемлемо, потому что большинство не обладает ни компетенцией, ни объёмом информации, необходимым для принятия квалифицированного решения. Получение информации, необходимой для принятия на государственном уровне даже второстепенного решения требует анализа последствий всех возможных вариантов, то есть, огромного количества времени и усилий. Абсолютное большинство людей, занятое своей основной работой, семьёй и учебой не имеет ни времени, ни сил для руководства государством. В обществе также всегда много людей, которые предпочитают не управлять, а быть управляемыми. Взваливать ответственность за управление общественными процессами на людей, которые не имеют для этого ни желания, ни подготовки, ни времени - это не только дешевый популизм, но и крайне опасный авантюризм.
Форма правления (согласительное народовластие, парламентская демократия, диктатура, монархия) должна служить достижению целей общества, а не наоборот. Форма правления должна быть максимально адекватной конкретным историческим условиям. Например, во время войн и чрезвычайных ситуаций такой формой правления является единоначалие, то есть, диктатура. В мирное время оптимальными являются различные виды народовластия.
При социализме очень важным является свободный доступ всех дееспособных граждан к информации, кроме той, которая составляет государственную тайну и имеет повышенную опасность. В социалистическом обществе также должен существовать запрет на производство и распространение лживой информации и информации, наносящей ущерб общественной морали.
Цель всенародного голосования – узнать мнение граждан, а не требовать от них решения сложной задачи, например, принятие общих законов или решение моральных вопросов. Мнение народа является абсолютным законом.
При капитализме правящая элита является главным паразитом общества, а сам капитализм – механизм обеспечения паразитизма. Если устранить паразитическую элиту при капитализме, то тут же появится новая, то есть, паразитизм можно уничтожить, только разрушив капитализм. Напротив, для социализма превращение элиты, работающей на благо общества, в «элиту» паразитическую означает серьёзнейший социальный конфликт, который может закончиться кризисом и гибелью социалистического общества, как это и произошло в СССР.
Регулярные кризисы неизбежны в обществе, управляемом паразитической элитой. Социализм – общество плановое и антипаразитическое, и вероятность кризиса невелика. Кризис при социализме может возникнуть из-за неправильного управления и неквалифицированного планирования, что относится к качеству управленческой верхушки.
Основная управленческая задача социализма – обеспечить эффективное управление обществом таким образом, чтобы руководство не стало замкнутой олигархической кастой, живущей за счет общества. Для её решения должен действовать комплекс мер: отбор людей с подходящими качествами, создание механизмов личной ответственности, создание специальных организаций с особыми функциями, применение новейших компьютерных систем, и так далее.
В Обществе Будущего управленческие верхи должны быть отчуждены от народа не более, чем хороший генштаб отчуждён от действующей армии. Учёт трагического опыта СССР и прогресс науки делает возможным смотреть на проблему «отрыва элиты от народа» как на чисто техническую задачу, которая может быть решена. И она будет решена, ибо это вопрос жизни и смерти. Без этого не будет социализма, а без социализма не будет человечества.
Вопрос о Собственности
При социализме существует несколько видов собственности:
- общенародная (государственная) и общинная (кооперативная);
- частная собственность - личная (включая семейную) и частно-предпринимательская (мелкая и крупная), использующая наёмный труд.
Социализм представляет собой общество-корпорацию, точнее, общество-кооператив, где все являются владельцами общенародной собственности. Все граждане имеют право на получение прибыли в виде «натуральных услуг» – образования, медицинского обеспечения, получения информации, льготных цен на транспорт, связи, и так далее.
Общинная (кооперативная) собственность пользуется при социализме государственной поддержкой и защитой наравне с общенародной (государственной) собственностью.
Личная собственность необходима людям для жизни и комфорта. Этой собственностью гражданин может владеть без ограничений, при условии, что это не ущемляет общественные интересы и права других граждан. Предметы личной собственности – дом, квартира, машина, дача, и тому подобное. Размеры личной собственности ограничиваются возможностью её самостоятельного обслуживания здоровыми членами семьи. Там, где целью становится не личное использование, а обладание в чистом виде (например, человек не может жить в трёх квартирах), социалистическое общество будет принимать ограничивающие меры. Личная собственность – единственная из видов частной собственности, которую не планируется изживать при социализме.
Частно-предпринимательская – это собственность, приносящая доход. Такая собственность обслуживается силами собственника и его семьи с возможным периодическим привлечением наёмного труда. Личная собственность, используемая для получения дохода, рассматривается как частно-предпринимательская собственность.
Социалистическое общество признаёт частную собственность как наследие других общественных укладов, охраняет её законом, но не поддерживает, использует ряд её сторон, которые выгодны для общества, но постепенно изживает этот вид собственности.
Частно-капиталистическая собственность – это собственность, для функционирования которой необходим наёмный труд, она существует для получения прибыли. Социализм делает различие между мелкой частной собственностью, когда собственник может сам управлять собственностью, без привлечения наёмного управленческого аппарата, и крупной частной собственностью, когда для её функционирования необходимо привлечение наёмных управленцев.
Социалистическое общество признает неизбежность наёмного труда на определённом этапе своего развития. Собственность, использующая наёмный труд, должна находиться под жёстким контролем государства и ограничиваться путём прогрессивного налогообложения. Попытки подкупа государственного аппарата частником будут рассматриваться как особо тяжкое преступление. Коррупция сотрудников государственного аппарата при социализме должна приравниваться к государственной измене. По мере развития социалистического общества частно-капиталистическая собственность будет изживаться.
При социализме обязательна государственная монополия на ключевые отрасли, например, разработку полезных ископаемых, тяжёлую промышленность, финансы и тому подобное. Монополизация отраслей необщественными формами собственности и создание капиталистических корпораций (объединений капиталистических предприятий) должны быть запрещены при социализме.
При социализме, та частная собственность, которая была получена преступным путём, безоговорочно и безвозмездно изымается (экспроприируется) в пользу общества.
Негосударственная финансовая и ростовщическая деятельность при социализме запрещены. Финансовый паразитизм (жизнь на проценты) подавляется путем прогрессивного налогообложения. Рентообразующая собственность (например, доходные дома) также должна быть запрещена или подавлена налогообложением.
Социалистическое государство может выкупить, унаследовать или иным образом получить в собственность частное предприятие. Социалистическому государству может быть проще и безопаснее выкупить предприятие у собственников, чем отобрать его силой.
Кооперативная, а также частная собственность при социализме включены в единый, чётко составленный государственный план, выполнение которого обязательно. Выполнив план, собственники свободно распоряжаются своими ресурсами.
Владение частной собственностью и конкуренция не являются главной причиной высокого качества товаров, как это утверждают идеологи капитализма. Высокое качество продукции – это результат культуры производства и строгого контроля. Причины же возникновения строгого контроля могут быть различны. Например, это может быть следствием страха капиталиста перед снижением прибыли. Вопрос контроля качества продукции - это вопрос исключительно качества управления, а не вопрос собственности.
В СССР очень высоким качеством и надёжностью отличалась военная продукция и некоторые виды гражданской промышленной продукции, благодаря строгой системе контроля качества. Качество некоторых товаров народного потребления, где удалось наладить контроль, например, советских часов и фотоаппаратов, было выше средних мировых стандартов.
Оплата Труда , Творчество и Научно-Техническая Революция
Оплата труда и система прославления «новаторов» в Обществе Будущего будут основаны на системе, существовавшей в сталинском СССР и являющейся практически оптимальной.
Любая оплата труда является результатом общественного договора. Не каждый труд можно оценить в количественном измерении. Многие квалифицированные виды труда просто несравнимы. Например, рабочее время врача, летчика, офицера, художника, директора завода не поддаётся прямой оценке, поэтому возможно только усреднение оплаты ряда профессий при условии общественного согласия. В любом случае, оплата при социализме должна основываться на результатах труда.
С развитием высшего образования резко вырастает количество людей, активно применяющих свои знания. Социализм впервые даёт огромным массам людей испытать счастье творчества.
Но творческая личность стремится увидеть результаты своего труда, увидеть их пользу для людей. Однако, производственная база становится недостаточной для воплощения значительной части изобретений, которые идут потоком. Эта непростая задача должна быть решена социалистическим обществом, в противном случае придется отказаться от всеобщего качественного образования, что неприемлемо для социализма.
Для решения этой задачи потребуется переход производительных сил на принципиально другой уровень. При социализме должны существовать как крупное производство, выпускающее дешевую, качественную, стандартизированную продукцию, так и опытно-экспериментальное, наукоемкое производство, состоящее из сложной системы экспериментальных заводов, цехов, мастерских, институтов и лабораторий.
Потребуется также создание развитой системы материального и морального поощрения, как изобретателей, так и тех, кто внедрил изобретения в производство. Производства сами будут «конкурировать» за перспективных изобретателей, подобно тому, как сейчас издательства конкурируют за перспективных писателей. Государство будет выплачивать малым инновационным производствам процент от внедрения разработанных технологий, а также, в случае необходимости, будет использовать их специалистов для решения других задач. Отчасти такая система уже существовала в сталинские времена.
Обществу требуется и свободный творческий труд, и труд неприятный и непрестижный, обойтись без которого общество не может. Если допустить абсолютно свободный выбор занятий, то окажется, например, что очень многие хотят заниматься «космосом», и очень немногие - канализацией, утилизацией отходов и тому подобным. Судя по всему, это неизбежно. В паразитическом обществе проблема решается просто – этим вынуждены заниматся низшие слои населения, у которых нет выбора.
Поздний СССР пошёл путём повышения оплаты для непрестижных профессий. Это оказалось тупиком, так как в результате неквалифицированные работники зарабатывали больше квалифицированных.
Решить эту проблему можно только комплексно – часть работ получит повышенную оплату за опасность и худшие условия труда, правда далеко не везде. Это опасно тем, что человек может оказаться на всю жизнь в ловушке «непрестижной» профессии. Для намного более оптимального решения этой проблемы человеку нужно будет идти путём овладения несколькими профессиями в течение жизни, естественно, теми, кто этого желает. Некоторые профессии будут для граждан обязательными, подобными службе в армии в течение определенного срока. Остальное время человек может заниматься интересными для него видами деятельности. Это не означает, что человек будет абсурдно заниматься несочетаемыми профессиями. Ряд профессий эффективно помогают взаимному освоению, в то время как другие мешают друг другу. Составление таких оптимальных «профессиональных пакетов» будет важной научной задачей в обществе.
Социалистическому государству потребуется создание сложной автоматизированной системы, для управления приоритетными направлениями и оперативному перемещению интеллектуальных и производственных ресурсов. Управление творческими силами требует совершенно иного уровня организации работы, чем та, которая существует сейчас.
Воспитание и Образование
Социалистическое общество целенаправленно улучшает человека, гармонично развивая его моральные, интеллектуальные и физические качества.
В социалистическом обществе, прежде всего, воспитываться воля, чувство долга, ответственность, способность к сотрудничеству, системное мышление и способность к самообучению.
Образование и самообразование при социализме будет продолжаться всю жизнь. Постоянное сокращение рабочего дня даст человеку возможность для учебы и овладения несколькими профессиями. Сталин планировал сокращение рабочего дня до 5 часов, чтобы дать человеку не только отдых, но и возможность учиться, однако после его смерти это было проигнорировано.
Социализм должен обеспечить поиск, развитие и максимальное использование наивысшей ценности – человеческого таланта. Человек при социализме не является «личной собственностью» самого себя, его жизнь, здоровье и талант должны быть отданы обществу. Талант – игра случая, его нельзя считать заслугой его владельца – это заслуга всего общества, которое обеспечило поддержку, воспитание и защиту одарённого человека и его предков.
При социализме должен существовать не культ таланта, а культ долга человека перед обществом и семьёй. Человек средних способностей, честно выполняющий свой долг, будет считаться более достойным, чем человек, не поставивший свой талант на благо общества.
Социалистическое общество освобождает человека от судьбы раба своих низких страстей и зовет его к счастью совместного творчества. Способности могут быть пробуждены в любом возрасте, но они имеют предел, а Человеческая Воля его не имеет.
Инструменты воспитания масс давно созданы и отработаны в рамках социальной психологии. Их только надо применить во благо людей, а не как сейчас - для господства паразитических кланов. Положительный результат получается уже через одно-два поколения, после внедрения новой системы образования и воспитания.
С развитием массового творчества и принципиально новых возможностей, которые называют «сверхспособностями человека», начнётся подготовка к строительству коммунистического общества - нового этапа в развитии Человечества.
Сотрудничество Наций и Народов и Право на Самоопределение
Основой национальной политики СССР был интернационализм - дружба и сотрудничество между народами, его составлявшими. Игнорирование национальных различий, попытки представить все народы одинаковыми – это не интернационализм, а космополитизм, один из главных идеологических инструментов «глобализации» - войны Запада за мировое господство.
Однако интернационализм имеет смысл, когда интернационалистски ведут себя все народы, а не только один, как, например, русские. Дружба основана на взаимности, или это паразитизм.
Как люди не равны между собой, так не равны между собой и народы. В каждом народе есть самые различные индивиды, но можно выделить и определённые черты характера народа как целого. Есть народы более талантливые, менее талантливые, есть отважные и стойкие, есть трусоватые и слабовольные, и так далее. Народ можно воспитывать также как человека, развивать и улучшать его.
В социалистическом обществе отношение к человеку определяется не его национальностью, а его личными качествами.
Принадлежность к народу определяется личной культурой и самосознанием человека, который, этнически принадлежа к одному народу может причислять себя к другому народу, потому что определяющей является среда, в которой человек воспитывался.
Каждый народ имеет полную свободу развития своей культуры, но не в ущерб другим народам и культурам. Опыт СССР показал, что при правильном устройстве общества культуры народов взаимообогащаются, обмениваясь лучшими чертами.
Как существуют люди с разными характерами, так есть и народы, способные легко уживаться с другими народами (комплиментарные народы), есть народы, равнодушные к другим, а также народы, враждебно настроенные к другим народам. Это наследие долгих веков разобщения и конкуренции между народами. К сожалению, есть народы, имеющие низкий моральный уровень и считающие нормой такие преступления как воровство, грабёж, убийство, работорговля. Существуют даже народы-нацисты.
Социалистическая мораль исходит из того, что преступник – это человек, имеющий шанс вернуться в общество. Перевоспитание преступника – сложная задача, она включает целый комплекс мер, как мягких, так и весьма суровых. Практика СССР показала, что огромную роль в воспитании преступников играет труд на благо общества. Преступник же неподдающийся перевоспитанию – это идейный враг, и отношение к нему должно быть как к врагу общества.
Как человек имеет право покинуть общество, если не хочет жить в нем (при условии, что это не нанесет серьезного ущерба обществу), так и целый народ имеет право на отделение от союза народов (нации). Если народ настаивает на своем отделении, то он имеет право это сделать, если покажет на честном референдуме, что это действительно желание народа, а не национальной клики, присвоившей себе право выступать от его имени и сможет доказать, что отделение народа не принесёт серьёзного вреда социалистической нации (союзу народов).
Также возможно перевоспитание целого народа, а «тёмные» черты народного характера могут быть переформатированы на благо социалистического общества.
В социалистическом обществе нельзя допускать перерождения национальных диаспор в паразитические нацистские образования, при необходимости не останавливаясь перед суровыми мерами.
Наиболее вероятно, что социалистическое общество будет строиться на основе культурной матрицы государствообразующего народа, как СССР строился на основе культурной матрицы русского народа.
Военное столкновение двух социалистических обществ возможно, но, в сравнении с практической неизбежностью войн при капитализме, вероятность этого ничтожна.
Война возможна в двух случаях – во-первых, перерождения элиты какого-то из этих обществ и, во-вторых, эгоистичное конкурентное поведение одного из них, в случае острой нехватки каких-то важных ресурсов. Что бы ни произошло, можно сказать, что общество свернуло с социалистического пути развития.
Полностью вероятность таких столкновений будет ликвидирована только с образованием Единого Социалистического Государства Земли.
Наиболее вероятно, что произойдет военное столкновение социалистического и капиталистического обществ, где агрессором выступит капитализм, пытаясь уничтожить сравнение с эволюционно превосходящим конкурентом.
В будущем также нельзя исключить, что социалистические общества сочтут необходимым принудить силой ещё существующие капиталистические или иные паразитические элиты уйти с арены социальной эволюции. Если преступная элита полностью блокировала развитие своего народа, а базовые потребности человека вопиюще ограничиваются, то, в таком случае, социалистические общества могут начать войну за освобождение порабощенного народа.
В дальнейшем, после выбора социалистического пути развития дружественные народы начнут плавное сближение и слияние в одну Социалистическую Нацию.
Отношение к Религиям и Церквям (Конфессиям)
Научный подход, на котором базируется социализм, не исключает «духовных практик», в части методик тренировки психики человека. В течение тысяч лет эти практики находились в сфере религии и часто были узурпированы различными церковными структурами.
Значение религии и церкви при социализме будет зависеть от их полезности для общества. Священники и религиозные практики зачастую играют роль стихийных психотерапевтов и хранителей важных традиций общества. Психотерапевтическая роль религии и церкви была важна в несправедливо устроенном обществе. Но это не искупает того, что главной целью церкви был обман народа и удержание его в покорности правящим элитам.
Религия как социальный институт – главный источник фанатизма и нетерпимости. Церковь, как правило, являлась противником научного прогресса, качественного образования и просвещения. Ряд конфессий – основные виновники жесточайшего террора против инакомыслящих. Диктатура Церкви – одна из самых страшных в истории человечества.
Религии и мистические традиции накопили огромный опыт взаимодействия с психикой человека, также велика роль религии в искусстве, велик церковный опыт пропаганды. Всё это подлежит тщательному изучению и использованию. Мудрость прошлых веков и тысячелетние «духовные практики» должны быть тщательно сохранены как сокровища человеческой эволюции.
Но, если религия и церковь снова встанут на пути прогресса, а тем более противопоставят себя обществу, пытаясь вновь захватить контроль над душами, то с такими социальными институтами будет решительно покончено и им не поможет ни бог, ни дьявол.
Построение Общества Нового Типа
Процесс перехода человечества к Обществу Будущего можно разделить на следующие этапы:
Этап первый. Борьба с капиталистическим Миром за право своего социалистического пути.
Этап второй. Слом мировой капиталистической системы и с последующим образованием дружественных союзов – мировой социалистической системы.
Этап третий. Решение проблемы Кризиса Конца Ресурсов. Эта проблема не может быть решена без перехода цивилизаций к сотрудничеству и построения социализма в большинстве стран.
Этап четвёртый. Окончание Эры Разобщенного Мира и построение Мирового Социалистического Общества. Переход к построению общества принципиально нового типа - коммунистического.
Социалистическая Революция
«Самым главным вопросом всякой революции является вопрос о государственной власти,» - так объяснял Ленин, под руководством которого прошла первая в истории Социалистическая Революция.
Естественно, что паразитические элиты и их прислужники будут мешать этому всеми средствами, не останавливаясь ни перед чем. Даже если ситуация в управляемом ими обществе дойдет до катастрофы, они все равно будут цепляться за власть. «Ни одно правительство не упадет само, пока его не уронят» (Ленин).
История показала, что революции происходят в периоды кризисов, когда правящие элиты деградируют - не способны управлять обществом и не обладают ни волей, ни ресурсами для самозащиты. Именно к такому глобальному кризису сейчас и идет мировая система капитализма.
Только организованная сила, имеющая чёткий план действий, способна достичь успеха. Это могут быть классические партии, созданные по образцу партии большевиков, народные фронты, или другие формы организованной силы. Эта сила возьмёт власть для осуществления конкретной социалистической программы, а не для того, чтобы стать новой паразитической элитой.
Очевидно, что в революции главную роль будут играть социальные слои, которые имеют проект будущего устройства общества, обладают необходимой волей, отвагой, достаточными знаниями и организационными умениями, чтобы прийти к власти и удержать её. Практика социалистических революций показала, что в них вовлекаются самые широкие слои обездоленных капиталистическим строем.
История показала необходимость гибкости в деле завоевания власти. В одном случае, оптимально вооружённое восстание, в другом – стремительный переворот, в третьем – приход к власти на выборах. Но и в последнем случае социалистические силы должны быть готовы решительно применить силу, чтобы не дать силам капитализма смошенничать на выборах.
Социалистические силы стремятся минимизировать человеческие страдания, но всегда должны помнить о том, что существование капитализма есть постоянный источник страданий огромных масс людей. Поэтому организаторы социалистической революции не боятся революции и войны, как врач не боится необходимой хирургической операции. Капиталисты являются угнетателями, и угнетённый народ имеет полное право на восстание и свержение тех, кто его угнетает.
Представления об Идеальном Обществе – «Коммунизме»
Социализм – первое общество в истории, сознательно конструирующее и трансформирующее себя в процессе развития.
Все общества формировались стихийно, не могли целенаправленно менять своё устройство и гибли от накопившихся проблем. Социализм может избежать этой участи, дав начало бесконечной цепи сознательно эволюционирующих обществ. Это будет принципиально новый этап в социальной эволюции человечества, сравнимый по своему значению разве что с появлением Человека Разумного или даже возникновением жизни на Земле.
Только тогда начнется настоящая история Человечества, по сравнению с которой мы находимся сейчас, в лучшем случае, в «каменном веке».
Что будет дальше, «после социализма»? Общественно-политическая социалистическая мысль делает предположение о возможности следующего общества, в которое социализм постепенно и целенаправленно трансформирует себя в процессе развития. Следуя традиции, условно назовём этот следующий этап «коммунизмом».
Коммунизм, по древнегреческому философу Платону - это гипотетическое идеальное общество без частной собственности, состоящее из счастливых людей. Этот термин использовал в XIX веке Маркс для своего описания совершенного общества, свободного от эксплуатации. До этого западноевропейская общественная мысль обычно пользовалась словом «социализм» для названия обществ такого типа.
Гипотетическому строю возможно дать лишь общее описание. Если социализм – это общество-корпорация, объединённая общими целями, в котором все граждане – коллеги и товарищи, то коммунизм – общество-семья, общество принципиально нового уровня доверия между людьми.
При коммунизме предполагается полностью обеспечить физическое существование человека - вопросы питания, жилья, работы, личных вещей, и прочего будут решены до уровня, который не будет превышать разумные потребности человека.
Благодаря высокому уровню нравственности практически исчезнет преступность. Не нужен будет репрессивный аппарат, а в мировом коммунистическом обществе не будет необходимости и в армии, поглощающей огромное количество общественных ресурсов.
При коммунизме полностью отомрёт частная собственность.
При коммунизме исчезнут национальные противоречия, которые ещё будут существовать при социализме, и начнется слияние народов в одну семью – Единое Человечество (Сверхнарод).
Можно предположить, что при коммунизме произойдет еще большее «дробление» управляющих центров и передача большого количества полномочий самоуправляющимся общественным органам. Центральным структурам будут переданы информационные, планирующие и координационные функции, обеспечивающие экспертное сопровождение, но при сохранении строгой управленческой дисциплины.
Коммунизм обещает стать обществом беспредельного могущества. Взрывное пробуждение социального творчества, высочайший подъем духа народа, практически «вертикальный взлет» экономики героического периода СССР в 30-50-е годы – отдаленное подобие темпов прогресса коммунистического общества.
Коммунизм сам по себе - это лишь средство для дальнейшего развития общества. Можно лишь предполагать, каким образом будут преобразовывать природу и общество наши далекие потомки. Возможно, что они овладеют такими энергиями, о которых мы сейчас не смеем даже думать, например, продлевающих молодость и активную жизнь человека.
Коммунизм – это не библейский рай, это общество гармонии, которое даст человеку возможность наслаждаться повседневной жизнью: отдыхом, напряженным трудом, творчеством; это общество социального альтруизма - высокой общественной дисциплины и самодисциплины.
Коммунизм – это общество, призвание которого дать всем людям возможность высшего счастья – счастья творчества на благо других, счастья творчески прожитой жизни.
Александр Богатырёв
Павел Краснов
Источник: rusproject.org.
Рейтинг публикации:
|