Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Нужно ли возвращать смертную казнь в России

Нужно ли возвращать смертную казнь в России


18-05-2012, 09:44 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (49) | просмотров: (2 299)

Надо ли возвращать исключительную меру наказания в России

 

После громкого убийства 9-месячной девочки в Брянске многие опять заговорили о возвращении смертной казни. А несколько депутатов Госдумы выступили с такой инициативой, направив обращение президенту. В телерадиостудии «КП» об этом поспорили председатель Московской Хельсинкской группы Людмила АЛЕКСЕЕВА, депутат Госдумы от ЛДПР Сергей ИВАНОВ и наш обозреватель Александр ГРИШИН. Вел беседу Александр ЯКОВЛЕВ.

ГОСУДАРСТВО - МСТИТЕЛЬ ЗОРРО ИЛИ ВЕРШИТЕЛЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Яковлев: - Людмила Михайловна, я являюсь убежденным противником смертной казни, но, судя по опросам, большинство населения считает, что ее надо вернуть.

Алексеева: - А не всегда большинство бывает право! Кроме того, что я принципиальный противник смертной казни, я еще и историк по образованию. Во всяком случае, я знаю, что в истории человечества очень часто меньшинство начинает какое-то движение, которое большинству совершенно не нравится, а потом большинство присоединяется. Кстати, так было и с той религией, которую исповедует большинство наших граждан - с христианством. Во времена Римской империи христиане были очень маленьким меньшинством, и тогда им могли сказать - ваше учение ложно, потому что вы в меньшинстве.

Сергей Иванов: «Во имя справедливости».
Сергей Иванов: «Во имя справедливости».

Иванов: - С 1996 года у нас не применяется смертная казнь, поскольку еще Ельцин подписал протокол № 6 Европейской конвенции и у нас введен как бы мораторий на смертную казнь. Но, к сожалению, как показывает практика, на преступников это не повлияло... Смотрите, в Брянске девочка, в Перми 11 человек убил парнишка или просто до смерти забили ни за что ни про что водителя «Скорой помощи».

Наказание должно быть адекватно преступлению. Именно адекватно.

Гришин: - Смертная казнь сейчас применяется, как правило, исключительно только за особо тяжкие преступления - массовые убийства, убийства детей, терроризм, расстрел заложников и прочее. Но я хочу спросить вас о другом - почему мы смотрим на проблему смертной казни со стороны преступников? Давайте мы посмотрим на нее со стороны общества, родственников потерпевших.

Алексеева: - То есть удовлетворение мстительности людей по отношению к преступнику, да?

Иванов: - Людмила Михайловна, это не мстительность, был такой принцип справедливости. Мы считаем, что было бы неплохо отменить мораторий на смертную казнь по трем составам преступлений. Это терроризм, это преступления, связанные с убийством несовершеннолетних и это преступления, связанные с захватом и убийством заложников.

А СУДЬИ КТО?

Людмила Алексеева: «Смертная казнь ожесточает людей».
Людмила Алексеева: «Смертная казнь ожесточает людей».

Алексеева: - Одно из моих самых главных возражений против смертной казни в том, что нет суда в мире, который не ошибается. Нигде нет. Потому что, когда сначала человека казнили, а потом оказывалось, что не он совершил это преступление, это страшно. И это случалось в самых разных странах. А уж наш суд, которому, я надеюсь, и партия ЛДПР не очень-то доверяет... Если вы ссылаетесь на большинство, то большинство говорит, что наш суд никуда не годится. Он не только ошибается, а просто сознательно выносит противозаконные и несправедливые решения очень часто. Никакому суду человеческому это делать нельзя. Потому что это дело божье - кто дал жизнь, тот ее и отнял.

Гришин: - А к убийцам относится этот принцип?

Алексеева: - От того, что есть воры, это дает моральное право всем воровать? Вот они воруют, и я сворую. Так нельзя. Христос, между прочим, воскрешал, но не убивал. Хотя сил у него было и на то, и на другое

Гришин: - Давайте в теологию не будем углубляться. Никто не говорит, что надо расстреливать через месяц после вступления приговора в силу. Преступник может сидеть и 20, и 10 лет, но должен знать, что приговорен к смертной казни.

Яковлев: - В мире накоплена огромная практика таких судебных ошибок, а с другой стороны, ни одна статистика не подтверждает зависимость уровня такой преступности от наличия смертной казни...

Иванов: - То, что вы говорите, вы в Интернете накопали. Я вам там еще и не то найду, это не статистика. Но вот показывали недавно нам кадры, как один негодяй берет и хладнокровно убивает из травматического пистолета не сопротивляющегося, лежащего на полу человека. Все это фиксируется с трех точек видеокамерами клуба, где они отдыхали. И личность человека установлена. Что тут еще выяснять?

Гришин: - Для преодоления вашего железного, непрошибаемого, казалось бы, аргумента о судебной ошибке есть свой вариант решения. Есть суд присяжных, который только и вправе определять. И есть современные технические средства (психотропные вещества, проверка на детекторе лжи), которые должны будут использоваться судом в закрытом режиме, но исключительно в присутствии коллегии присяжных и при малейшем сомнении хотя бы одного или двух человек...

Олег Рыльков (на фото вверху) изнасиловал 37 малолетних девочек и четырех убил. В ответ государство взяло на себя обязательство кормить и лечить это животное и ему подобных до конца их поганой жизни.
Олег Рыльков (на фото вверху) изнасиловал 37 малолетних девочек и четырех убил. В ответ государство взяло на себя обязательство кормить и лечить это животное и ему подобных до конца их поганой жизни.

Иванов: - Любое сомнение трактуется в пользу подозреваемого. Все правильно. Кстати, судья знал, на что шел, когда выбирал эту профессию, и, значит, он должен быть готов к тому, чтобы вынести смертный приговор.

Алексеева: - Это влияет на нравственное состояние общества. Если общество знает, что убивают только изверги, преступники, то люди знают с детства - это преступление. А потом какой-то человек по решению судьи это убийство осуществляет. И общество ожесточается.

Гришин: - А не ожесточает больше общество безнаказанность, недонаказание преступников?

Алексеева: - У нас очень жестокое общество. К сожалению...

P. S. Во время телерадиоэфира в студии было запущено голосование для зрителей и слушателей. Результат: 98% - за возвращение смертной казни, 2% - против.

 


СПРАВКА «КП»


На почти 650 человек, отбывающих наказание в тюрьме «Черный дельфин», приходится свыше 3000 их жертв, и это только те, кто установлен в ходе судебных процессов. Сколько человек они убили на самом деле - неизвестно. На содержание каждого осужденного пожизненно государство тратит в год более 90 тысяч рублей, что сопоставимо с размером средней пенсии в РФ в 2011 году (только пенсионеры еще оплачивают коммунальные услуги и, получается, питаются гораздо хуже убийц, насильников и маньяков). С 2009 года в рационе этих заключенных, кроме мяса, присутствуют сок, яйца, творог, молоко.



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (49) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: Swarm (18 мая 2012 13:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0
    Зачем смертная казнь? Достаточно пожизненного принудительного труда на самых грязных или опасных профессиях. Так будет польза. А в случае "судебной ошибки" такого человека всегда можно будет реабилитировать.

       
     


  2. » #8 написал: pilgrim (18 мая 2012 13:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Amenhotep
    И пусть погань разная знает, что ее жизнь окончится на плахе по деяниям ее.


    За что-ж вы себя так ненавидите?
    А, или вы уверены что умный, добрый и справедливый? Любимое дитя господа? Хотя все вокруг разные, но вы уверены в своей особенности и замечательности. Как и другие требующие смертной казни. Ну оно понятно, точка зрения ребёнка под присмотром воображаемого друга. Но может пора взрослеть?
    Для начала, попробуйте понять какую задачу вы решаете. Чего хотите.

       
     


  3. » #7 написал: Amenhotep (18 мая 2012 12:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 792
    Рейтинг поста:
    0
    Нужно (ИМХО). И пусть погань разная знает, что ее жизнь окончится на плахе по деяниям ее.


    --------------------
    Truth is not here...

       
     


  4. » #6 написал: Тарх Перунович (18 мая 2012 12:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 228
    Рейтинг поста:
    0
    Вот чего не пойму, почему это все дружно решили или верят что написанное в библиях и писаниях сказал Бог?
    Тем более написано очень давно и установить точно кто и зачем не представляется возможным.
    Разве можно слепо следовать написанному в книге, хотя может и показатся поначалу что правильно пишут.

       
     


  5. » #5 написал: Pegasus (18 мая 2012 11:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикации 3
    комментариев 1066
    Рейтинг поста:
    0
    Надо провести поименный референдум о вводе смертной казни. Если победят противники казни то из их зарплаты содержать преступников, если победят сторонники казни то расходы на казнь оплачивать уже из их кармана, лично мне не жалко денег на пулю для террористов и прочих.

       
     


  6. » #4 написал: madamova (18 мая 2012 10:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 24
    Рейтинг поста:
    0
    Почему, так называемые правозащитники, не думают, что может быть им самим когда-то очень захочеися убить ту скотину, которая испортила всем жизнь, отняв близкого, изнасиловав, лишив имущества. Все преступники боятся только смерти. В странах, где есть смертная казнь, даже автомобили не угоняют. У меня большой круг общения, я бываю в разных коллективах по вопросам своих служебных дел, и везде, если вдруг поднимается вопрос о смертной казни, народ только ЗА. Причем за то, чтобы её применить к активистам хомячковых движений в том числе. Только смерть может быть страшнее бедности, только денег и способы облапошивания людей добиваются лидеры хомячков. Они ничего не производят, не добывают, не изобретают, они чирьи на теле народа, чиряки принято выдавливать. Не хотят умирать, будут выдавлены. И вводить надо смертную казнь за измену Родине, за пропаганду чуждых интересов, за распространение наркотиков, и ещё много за что.
    Спросите мать из Беслана, хочет ли он смерти убийцы своего ребенка???
    А мать ребенка, которого кто-то продал сутенерам или на органы???

       
     


  7. » #3 написал: VP (18 мая 2012 10:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Принцип талиона (лат. lex talionis) — принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением («око за око, зуб за зуб»).

    По способу возмездия выделяют материальный талион, когда причинённое зло в точности воспроизводится наказанием (например, нанёсшему телесное повреждение отплачивается таким же), и символический, в котором равенство проступка и наказания проводится в идее.

    Талион появляется в праве, когда кровная месть без пределов перестает соответствовать требованиям правосознания. Он имеет целью охрану правонарушителя и его рода от причинения излишнего ущерба со стороны потерпевших.

    Талион является грубым выражением справедливости, доступным и понятным уже первобытному человеку.

    Талион известен в первую очередь первобытным народам, у которых применяется в самых разнообразных формах, сохраняющих одно основное стремление — уравнять наказание с причиненным ущербом.

    До каких пределов последовательно в этом отношении обычное право, видно из того, что у жителей Гвинеи мужчина, супруга которого совершила прелюбодеяние, был вправе совершить такое же преступление с женой виновного.

    В Абиссинии родственник убитого чьим-либо неосторожным падением с дерева мог в таких же условиях сам броситься с дерева на неосторожного правонарушителя.

    Весьма полно выражена была идея талиона в еврейском праве («око за око, зуб за зуб»), в римских законах XII таблиц и в средневековых германских законах.

    В русском праве идея талиона еще сохранялась в значительном объеме в Соборном уложении 1649 года, которое, например, за телесное повреждение предписывало отплачивать преступнику тем же: «отсечет руку или ногу, или нос, или ухо, или губы отрежет, или глаз выколет… самому ему то же учинить». Разбойников дозволялось пытать в праздники, так как они сами в праздники бьют, мучат и огнем жгут.

    Большую роль талион играл и в законах Петра I. В Артикуле воинском 1715 года предписывалось за богохуление прожигать язык раскаленным железом, за лжеприсягу отсекать два пальца, за убийство «паки отметить и без всякой милости голову отсечь». Талион применялся также при ложных доносах.

    С течением времени материальный талион, разделяя участь членовредительных наказаний и квалифицированных форм смертной казни, перестает применяться. Вообще возможность осуществления его постепенно теряется при усложнении форм преступной деятельности и изменении карательных систем, ставящих в основание кары лишение свободы.

    Идея возмездия (без строгого проведения талиона) и в настоящее время служит исходным началом, к которому только приводят другие цели и задачи наказания.

    Данный принцип справедливости, еще до пришествия Иисуса Христа, в ветхозаветном обществе, способствует формированию более высокого уровня человеческих взаимоотношений, которые выражаются в «золотом правиле этики». Если быть точнее, в его первоначальной отрицательной формуле: «не поступай с другим так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой». С пришествием Иисуса Христа и обретением Нового Завета, стало возможным исполнять положительную формулу «золотого правила этики»: «поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Христианин призван останавливать зло на себе.

    На христианскую интерпретацию принципа талиона оказала огромное влияние цитата из книги Левит (19:18, см. выше) во время Нагорной проповеди Иисуса Христа. В той части проповеди, которую называют «Развитие Закона», Иисус призывает своих последователей «подставлять другую щеку», когда они сталкиваются с насилием:

    Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

    — Матфей, 5:38-39


    Данная формулировка утверждает, что необходимо прощать врагов и тех, кто вредит христианину. Эти слова Иисуса порой неправомерно толкуются как критика Ветхого Завета и указание на то, что принцип «око за око» поощряет чрезмерную мстительность, а не пытается ограничить её

    Данный принцип весьма развит в Шариате, по которому воровство карается отрезанием руки и т. п.

    Теряя свое значение на практике, талион сохраняет его в теориях наказания, исходящих из начала справедливости как математического равенства, дозволяющего причинить преступнику не более того страдания и зла, которые причинены им.

    На проведении идеи талиона построены философские теории наказания Канта и Гегеля, которые легли в основу классической школы уголовного права. Кант исходил из положения, что нравственный императив предполагает возмездие преступнику в равном объеме: убийство должно караться смертью. Так как последовательное проведение талиона далеко не всегда возможно, то Кант допускал относительное равновесие наказания и преступления, например, отдачу вора в работы, назначение кастрации за изнасилование.

    Гегель выдвинул вместо идеи возмездия идею восстановления права, но так как, по его мнению, наказание должно быть уравнено с преступлением, хотя не материально, а соответственно характеру воли преступника, то и его теория также опиралась на равное возмездие, то есть талион.

    В современных уголовных кодексах это направление заметно уступает другим началам, поддерживаемым сторонниками социологического направления криминологии, выходящими из начал предупреждения, охраны, целесообразности государственной политики в области уголовного правосудия и придающими началу возмездия меньшую роль.

    Однако и до настоящего времени принцип талиона продолжает бытовать в общественном сознании. Например, смертная казнь как вид наказания иногда воспринимается обществом как торжество справедливости.

    19. Кто сделает повреждение на теле ближнего
    своего, тому должно сделать то же, что он сделал:

    20. перелом за перелом, око за око, зуб за зуб;
    как он сделал повреждение на теле человека, так и


    Библия, Ветхий Завет, «Левит»


    «Я все размышляю о словах Иисуса, Который сначала сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить», а потом: «Кто ударит тебя в одну щеку, подставь другую» Как соотнести их со словами Ветхого Завета – «око за око, зуб за зуб»? Мне кажется, в этом случае Иисус действительно отменил ветхозаветный Закон».

    Вопрос, который мне задали, нуждается в уточнении. Уже Сам Иисус противопоставляет два высказывания: «Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб». А Я говорю Вам: не противься злому. Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:38-39). Меня спросили: что же означают в этом контексте слова, которые Он произнес в той же Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17)?

    За этим вопросом кроется проблема огромной важности. Время от времени приходится слышать упреки, будто Бог Ветхого Завета был жестоким Богом, совершенно непохожим на милосердного Бога Евангелия. Чаще всего тому приводят два доказательства: истребление хананеян и пресловутое «око за око».

    Мне хотелось бы показать, что даже не просвещенный светом веры рассудок может отвергнуть такие поспешные и непродуманные обвинения. Вера открывает нам больше: искусственно противопоставляя Ветхий и Новый Завет, мы закрываемся для понимания одной из самых важных тайн в отношении Бога к людям. На самом деле Бог терпеливо, шаг за шагом готовил Свой народ к приходу Спасителя мира. Так же и сегодня Бог остается терпеливым наставником для тебя и меня, для семей, общин, народов и для всего человечества.

    Обратимся теперь к принципу мести. Первый раз мы сталкиваемся с ним в тексте завета Бога с праотцем Ноем. Парадоксальным образом месть в том эпизоде призвана подчеркнуть исключительный статус человека по сравнению с остальными творениями. Бог, позволяя людям употреблять в пищу мясо животных, одновременно берет под особую защиту жизнь человека: «Я взыщу также душу человека от руки человека, брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:5-6). Угроза смертельной кары за убийство человека в данном случае открывает истину о том, что ценность человеческой жизни невозможно выразить в чем-то материальном. Конечно, человек, как и животные, является Божиим творением, но отличается от их тем, что сотворен по образу самого Бога. А значит, нет на земле таких богатств, которые могли бы сравниться с ценностью жизни человека.

    Примитивное мышление? Возможно. Но давайте вспомним о кампании с требованием ввести смертную казнь за убийство, которую проводил Анджей Фрич Моджевский, один из самых светлых мыслителей золотого века польской культуры. Смертной казни он требовал не оттого, что был кровожадным: наоборот, его ужасало то, что у нас в стране можно было безнаказанно убить человека. Может быть сегодня, защищая священную неприкосновенность человеческой жизни, Фрич Моджевский пошел бы чуть дальше: так как убийства (за исключением, к несчастью, убийства нерожденных детей) перестали быть чумой современного мира, он, скорее всего, требовал бы отмены смертной казни даже для убийц. Отмена смертной казни, если только она не влечет за собой безнаказанность убийства, еще отчетливее подчеркивает священный статус человеческой жизни. Однако были времена, когда святость жизни нужно было защищать с помощью грозившей за убийство мести. В Польше совершения мести можно было требовать еще в XVI веке, через полтора тысячелетия после отмены Ветхого Завета Евангелием.

    Откроем другую книгу Ветхого Завета, книгу Исход. Читаем в ней о наказании за избиение женщины: «Если будет ей вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» (Исх. 21:23-25). Жестоко? Конечно. Но посмотрим внимательнее. Для начала признаем, что здесь женщина поставлена в равное положение с мужчиной. Если учесть бытовавшие в те времена представления об ущербности женщины, приведенный текст окажется важным этапом в том пути, на котором слово Божие старалось донести до человека мысль о женщине как о полноценном человеке, о равном достоинстве женщины и мужчины.

    Св. Августин обратил внимание на еще одно значение фразы «око за око, зуб за зуб». Она и правда далеко отстоит от евангельского призыва прощать обижающим, но, тем не менее, вносит некоторый порядок в совершение мести. Конечно, порядок был весьма примитивный, но он все же ограничивал кровавые бойни, совершавшиеся из желания отомстить. «Разве не видишь, - говорит св. Августин, - что люди, которым нанесли легкую царапину, готовы убить, жаждут крови, и не могут придумать такое зло для своего врага, которое могло бы их насытить. Тот, кого ударили кулаком, идет ли в суд, чтобы суд покарал оскорбителя? Или сам жаждет отплатить обидчику, и если не хватается за кнут, то издевается над виновным с помощью кулаков и пинков? Чтобы положить конец этой неумеренной и несправедливой мести, справедливый закон установил порядок отмщения: кто какое преступление совершает, такое же несет наказание. Посему условие «око за око, зуб за зуб» не подогревает гнев, но полагает ему границу; не будит спящего, но одевает намордник на открытую пасть». (Против Фавста Манихея, кн. 19 гл.25).

    Во фрагменте из книги Исход говорится также о наказаниях за ущерб, нанесенный рабам. Еще не существовало представления о том, что раб был полноценным человеком, а его жизнь - столь же священной и неприкосновенной, как и жизнь свободного. К сожалению, здесь предписаны наказания гораздо меньшие, чем наказания за вред, причиненный свободным, но они, все же, в некоторой степени ограничивали самоуправство. Среди прочего читаем: «Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз и повредит его: пусть отпустит их на волю за глаз. И если кто выбьет зуб рабу своему или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб» (Исх.21:26-27). Мне кажется, что здесь имеет место уже евангельское поучение, хотя и на языке первых исковерканных букв алфавита любви. Ведь даже обычного ребенка невозможно за один день научить чтению и письму!

    Признаем еще одну истину: правило «око за око, зуб за зуб» учила иному: «не делай другому того, чего не желаешь себе». На определенном этапе морального развития невозможно было учить человека иначе. Даже сегодня, когда мы столь цивилизованы, а кровавые стычки – удел маргиналов, правило «не делай другому того, что не желаешь себе самому» дается нам с трудом. Как легко мы строим козни против ближних, и насколько оскорбленными чувствуем себя, если сами оказываемся жертвой интриг! Не одному «порядочному» человеку случалось украсть какую-то мелочь в магазине или не указать кассиру на его ошибку – но тот же самый человек будет горячо осуждать того, о ком подобное станет известно! Действительно, великое искусство – суметь изменить свою перспективу видения, заставить себя оценить собственные поступки с чужой точки зрения.

    Этому непростому искусству Бог Ветхого Завета обучал весьма суровым способом. Более мягкого языка люди еще не сумели бы понять. «Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему, и так истреби зло из среды себя. Да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Втор. 19: 18-21).

    Может быть, не все знают, что именно из Ветхого Завета происходит поговорка: «не рой другому яму». Это выражение появляется в тексте несколько раз: Притч. 26:27, Еккл.1:8, Сирах.27:26. Подтверждением этой пословицы стало осуждение на смерть недостойных старейшин, которые попытались отправить на побивание камнями невинную Сусанну: «восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная» (Дан.13:61-62).

    Надеюсь, все понятно. Я вовсе не пытаюсь доказать, что этика Ветхого Завета была совершенной. Она в полном смысле была еще несовершенной, еще доевангельской. Но она и не была противоречащей Евангелию. И даже напротив: этика Ветхого Завета вела к Евангелию, воспитывала для него и готовила к его принятию. Точно так же, как изучение букв алфавита готовит к чтению и пониманию «Пана Тадеуша».

    А теперь посмотрим, каким симпатичным право отмщения выглядит в Евангелии: «Не судите, да и не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:1-2). Евангелие, провозглашая совершенную этику, обращалось к все еще несовершенным людям: полноту совершенства мы обретем только в жизни вечной. Мы, слушатели Благой Вести, можем находиться на разных уровнях духовного развития. Поэтому процитированные выше слова Иисуса будут абсолютно по-разному восприниматься человеком духовно неразвитым и тем, кто уже немного проникся духом Евангелия. Человек духовно непросвещенный – если его вообще тронут эти слова – попробует удерживаться от дурных суждений и будет стараться по-доброму относиться к ближнему ради своих собственных интересов: чтобы ему отмерилось той мерой, какой он отмерял ближним. Иной же, возможно, более чуткий к собственной греховности, а значит – в большей степени жаждущий Божиего милосердия, легче осознает необходимость людской солидарности в деле борьбы со злом; ему будет легче просить о милосердии Божием для того ближнего, который творит зло. И первого и второго учение Господа Иисуса приблизит к совершенству, но при условии, что и первый, и второй - каждый в меру своих сил – примут Его учение. Но учение это, однако, однозначно проистекает из ветхозаветного права мести.

    Нужно, тем не менее, подчеркнуть, что насилие как способ добиться справедливости теряет правомочность в перспективе Евангелия. Об этом свидетельствуют не только слова Господа, приведенные в самом начале очерка. Давайте вспомним несколько апостольских наставлений на ту же тему: «Никому не воздавайте злом за зло.. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:17, 19). В первом Послании к Фессалоникийцам читаем: «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло: но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес.5:15). Чтобы все эти призывы не воспринимать отвлеченно, стоит вспомнить, как злился апостол Павел на христиан Коринфа за то, что в поисках справедливости они идут в суды, причем в суды языческие: «Но брат с братом судится, и притом пред неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор. 6:6-7).

    Что ж, когда-то Господь сказал: «Кто хочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф.5: 40-41). Трудный урок, непонятный, но все же он нас к чему-то обязывает.

    Самое лучшее приберегу на конец. В Новом Завете один раз месть все-таки совершилась самым совершенным образом. Ее совершил Божий Мститель, Иисус Христос, Спаситель. Согласно праву мести смертной казни подверглась сама смерть. Смерть, страшный враг рода человеческого, несправедливо покушалась на Человека совершенно невинного, на Сына Божия. И тем самым обрекла себя на то, чтобы умереть самой. Об умерщвлении смерти апостол Павел радостно восклицает: «Смерть! где твое жало? Ад, где твоя победа?» (1Кор. 15:55). Последнему умерщвлению смерть подвергнется в дни всеобщего воскресения из мертвых, когда Христос, Сын Божий, явится во славе как победитель сатаны и смерти, как Истина и Жизнь наша. «Последний же враг истребится - смерть» (1 Кор.15:26).

    И тогда хочется кричать от радости: как же хорошо, что Христос не отменил Ветхого Завета, но исполнил его!

    Источник: mateusz.pl/ksiazki/

       
     


  8. » #2 написал: VindeX (18 мая 2012 10:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 38
    Рейтинг поста:
    0
    Всевышний сказал (смысл):
    1. Не убивайте душу, которую запретил Бог, иначе, как по праву. Если кто был «мрачно» убит, то Мы его близкому дали власть, но пусть он не излишествует в убиении. Поистине, ему оказана помощь. (17:33)
    2. «Наказанием плохого является такое же плохое. Но кто простит и исправит положение (отношения), награда того относится к Аллаху. Аллах не любит действующих неверно» (42:40).

    Разве есть чье-то мнение сопоставимое с мнением Творца?

       
     


  9. » #1 написал: espanola (18 мая 2012 10:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 335
    Рейтинг поста:
    0
    В Писании написано:
    Левит 24:17 И когда кто лишит жизни какого-либо человека, то он должен быть предан смерти.

    А тут получается, что родные и близкие убиенных людей должны кормить убийцу до конца его дней. Вот пусть Алексеева и кормит их. Есть закон. Прочитайте 24 главу книги Левит.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map