"Хочу жить как на Западе! Книга о мифах и рифах заграничной жизни", которая вышла буквально перед самым Новым Годом (свежак!) и предлагает доступный разбор различной мифологии связанной с тем, что у нас все плохо, а за бугром все чудесно. Аннотация:
Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир "раем на Земле". Она адресована тем, кто , не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от "цивилизованного мира" и его коренных обитателей никакого подвоха.И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе – правда, в первую очередь разбиваются о его "рифы". Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.
Несмотря на некоторую тяжеловесность названия, по содержанию книга весьма симпатичная. Собственно, я ее пока зачел лишь кусками, но в целом она мне напомнила давнюю нетленку Паршева, "Почему Россия не Америка?", хотя если разбирать устройство книги в виде миф-разоблачение, то походит она больше на пятитомник Арсена Мартиросяна "200 мифов о Сталине" со всеми свойственными данной форме достоинствами и недостатками. В книге "Хочу жить как на Западе!" разбирается 31 миф.
В качестве иллюстрации, Миф №31 Общественный траспорт на Западе быстрый, удобный, доступный и хорошо организован.
Пояснение мифа – Западный общественный транспорт хорошо организован. можно с точностью до минуты запланировать встречу и не опоздать. Система обслуживания пассажиров продумана до мелочей. остается только наслаждаться приятной поездкой.
Когда попадаешь в Европу, первое время кажется, что общественный транспорт – это эталон точности и организованности. Все остановки оборудованы навесами от дождя, скамейками, урнами для мусора, картами города и расписанием движения. Если в расписании указано, что автобус приедет, к примеру, в 8:26, то именно в это время, не раньше и не позже, он будет стоять на остановке. В метро на табло указан краткий путь следования поезда, а также время, через которое он прибудет. Транспорт работает, как часы. В Германии, например, поезда метро ходят очень часто, но с одной и той же станции они идут по разным маршрутам. Так что, нужного вам поезда можно прождать около 20 минут, что для занятого человека является большим промежутком времени. Да и стоит это удовольствие весьма недешево. Как правило, всегда есть свободные места, оборудовано место под коляски, нет давки, и вы чувствуете себя почти как в такси, но и платите за проезд почти как за такси в России или на Украине. Например, в Германии поездка с окраины в центр города, только в один конец обойдется пассажиру в 2,5 евро. И каждый раз, планируя поездку, сталкиваешься с мыслью, что лишний раз не покатаешься.
Из писем эмигрантов:
Канада. «Моя жена каждый день добирается в центр Торонто из Ричмонд Хилла (пригород Торонто) на автобусе и метро. Каждую неделю покупает для этого недельный абонемент (GTA Weekly Pass), который стоит 52 (!) доллара. То есть, за месяц только на дорогу в общественном транспорте до работы и обратно уходит 10% ее зарплаты и уйма времени. Автобусы ездят медленно, метро еще хуже. На линиях метро каждую неделю какие-то задержки: аварии, самоубийцы, маньяки и т.д. На дорогу на работу уходит часа полтора в один конец».
Великобритания. «Если купил машину в Англии – это будет, словно воронка для утекания денег (бензин больше фунта за литр, ежегодный техосмотр, дорожный налог, в зависимости от объема двигателя, прочее), совершенно сумасшедшие цены на сколько-нибудь длительный общественный транспорт (4 фунта – метро в Лондоне, на пригородные поезда – огромные цены), налоги с зарплаты – очень высокие!»
NB! Про другие страны не скажу, но вот знакомый адвокат из Лондона, которая занимается трудоустройством русских в Британии, еще год назад жаловалась на серьезную дороговизну жизни в Англии, после начала кризиса, цены весьма серьезно поднялись.
Бельгия. «Общественный траспорт – гигантский минус. В Москве метро ждешь минуту-две. В Брюсселе метро приезжает каждые 15-20 минут. Едет медленно. В Москве из конца в конец можно ехать час – в Брюсселе тоже час, хотя город намного меньше (в Брюсселе – 1 млн. жителей, в Москве – 10 млн. Разница есть!)». Общественный транспорт в Европе, зачастую, государственный. Есть одно предприятие, которому принадлежат абсолютно все виды городского транспорта, вроде нашего Гортранса. А теперь, давайте представим себе, что такое забастовка на таком предприятии (надобно заметить, что забастовки многие страны Европы очень любят и регулярно их проводят). ВЕСЬ общественный транспорт стоит. Такси в такие дни удается поймать только счастливчикам. И толпа спешащих на работу людей добирается до места назначения пешком. У некоторых такие пешие прогулки занимают до 6 часов в день.
Из писем эмигрантов:
Германия. Берлин. «Я больше месяца ходила пешком, заплатив 72 евро за месячный билет. Всё потому, что была забастовка. Требовали на 100 евро поднять зарплату. Как следствие – весь город ходил пешком. Денег за купленные билеты, само собой, никто не возвратил. Такси было – не найти...» Приехав жить в Европу, русские люди поначалу удивляются, почему европейцы предпочитают самолеты железнодорожному транспорту. Да, они быстрее, но они же и дороже, часто, по старинке думаем мы. Как минимум, два часа нужно потратить на регистрацию перед полетом, забрать багаж после, да и аварийность у самолетов более высокая. То ли дело поезд – без пересадок и особых проблем добрался независимо от времени дня и ночи, практически в любую точку страны. Но, когда лично сталкиваешься с европейскими железнодорожными пассажирскими перевозками, ответ приходит сам собой.
Из воспоминаний авторов:
Германия. «Я первый раз еду поездом в Германии из Штутгарта в Берлин. Расстояние – около 500 км. Билет нам с мужем на двоих обошелся в 193 евро, это второй класс плюс по 5 евро за резервирование каждого места. Итого 203. 321 (Для сравнения билет от Берлина до Харькова стоит 218 евро на двоих). У меня был просто культурный шок: люди в ICE (современный высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 км/ч) с чемоданами и кошёлками сидят прямо на полу в проходе. На мой вопрос, в чем причина, получаю совершенно, на мой взгляд, неприемлемый для цивилизованной страны ответ: многие не резервируют места, а свободных мест нет. Т.е., по определению человек может занять любое незарезервированное место, если оно свободно, а билетов продается неограниченное количество. Мест может быть 100, а билетов, запросто, продано 150, и то, что до Берлина ехать 5 часов на полу не очень-то удобно – это руководство немецких железнодорожных линий „Deutsche Bahn" не очень-то интересует».
Австрия. «Западный общественный транспорт всегда представлялся мне удобным, быстрым, доступным и без длинных очередей ожидания. Не то, что „у нас", думала я до отъезда. Мне пришлось сильно удивиться, когда я столкну- лась с полной противоположностью того, что ожидала.Не спорю, автобусы, трамваи и многие поезда в Австрии новенькие и красивые, в некоторых даже есть экраны „как-бы-телевизоров", по которым непрерывно крутят рекламу. Но на этом, пожалуй, всё хорошее кончается. Начнём с доступности: Проезд в один конец вторым классом на дизельной электричке, например по маршруту Зальцбург – Грац (2-й по величине город в стране), при расстоянии около 300 км составляют около 47,50 евро. Для сравнения, та же электричка, с тем же комфортом при проезде Краснодар – Ростов-на-Дону, при расстоянии 275 км стоит около 400 руб. Почувствуйте разницу! Цены на обычный городской транспорт такие: один билет на 1 час езды в г. Грац стоит 3,80 евро. Это, приблизительно, цена студенческого обеда в дешёвой университетской столовой. Поехал в центр города, погулял больше часа – покупай другой билет, чтобы вернуться назад. Поэтому, первое время, для решения каких-то вопросов, я ходила только пешком, по много часов, до боли в ногах. Проездные на неделю и на месяц не многим более доступны, чем одноразовые билеты. Быстрота: Для того, чтобы проехать на общественном транспорте расстояние порядка 8-9 км с окраины города до центра, уходит около 40 – 50 минут. А, если не повезёт с пересадкой, то и час. Крайне узкие улицы городов неизбежно приводят к неоправданным пробкам и автобусы „тащатся" порой со скоростью пешеходов. Трамваи стоят в тех же заторах, что и автомобили. Организация транспортной сети: Просто ужасная! Большой город имеет транспортную сеть, где почти все линии сходятся на центральной площади. Т.е., чтобы попасть из одной окраины города в другую, пусть даже близлежащую, необходимо, часто с пересадками и по пробкам, ехать в центр, и лишь оттуда – на другую окраину. На это уходит 1,5 – 2 часа вашего времени, что неизбежно заставляет вас задуматься о вынужденной покупке автомобиля или мотоцикла. Всё это при том, что ежегодно вкладываются огромные деньги в обновление дорог, рельсов, дизайна трамваев и автобусов, а главное – в рекламу общественного транспорта. Если вам повезло жить в ближнем пригороде, пусть даже у городской черты, то частота прибытия автобусов резко уменьшается. Хотя в городе они прибывают каждые 15 – 20 минут, но в пригороде могут ходить только 1 – 2 раза в час. Как-то, у нас сломалась машина и я поехала на автобусе, чтобы встретить дочь из детсада, который находился в паре километров от городской черты. Так вот, чтобы вернуться, пришлось прождать с ней больше часа обратного рейса. А как быть зимой? Поэтому те, кто живёт не в самом городе, просто не могут добраться до школ и магазинов, не имея машины. А с расписанием поездов вообще „каша" получается. Например, берем два самых больших города страны: Вену и Грац. Поезда между ними прекращают ходить в 21:02. Следующий поезд идёт в 6:02. Вы вдумайтесь только! В девять вечера, на девять часов подряд прекращается всякое сообщение между двумя самыми крупными городами страны! Это касется не только поездов, но и автобусов, а также всякого другого общественного транспорта. А как же быть тем, которые прибыли на самолёте или международном поезде в Вену после 21:00? Ночевать в гостинице? Мой муж как-то попал в такую историю. Он, в надежде добраться поскорей до дома, сел на пригородный поезд в правильном направлении, ехал полночи, с кучей пересадок с поездов на автобусы и, наконец, заночевал прямо на вокзале какого-то полустанка, так как дальше водитель автобуса отказался везти. И он не единственный, кто попадал в такую ситуацию. Точность и пунктуальность: 2011 год. Поезд из Вены в Москву ходит всего три раза в неделю. На билетах, купленных в Австрии, стоит время отхода поезда – 22:23, на сайте „Австрийских железных дорог", тоже – 22:23. Прибываем на венский вокзал, на табло написано время отхода того же поезда – 22:08 и уехал он тоже ровно в 22:08. Очень жаль тех, кто приехал в последующие 15 минут в надежде вовремя попасть на поезд. И всё! Не было никаких предупреждений, объявлений, выделенных красным строчек. Никто не жаловался, всё списали на ошибку в компьютерной системе. В конце добавлю ещё маленькую, но интересную деталь. Уж сколько люди высмеивали наши советские поезда за то, что содержимое туалетов смывают прямо на рельсы. „А вот на цивилизованном Западе, – слышали мы часто, – в поездах все туалеты – экологические!" Ничего подобного! В „цивилизованной" Австрии полным полно поездов, которые также выбрасывают все испражнения на пути и там ваши детки могут с таким же интересом наблюдать как мелькают рельсы в отверстии унитазов...» Западный общественный транспорт, пожалуй, может стать для вас образцовым, если вы не стеснены денежными средствами и обладаете достаточным количеством свободного времени и нервов. «Проще купить машину», – скажете вы после определенных расчетов. Выбор всегда остаётся за вами…
В целом исследование конечно не претендует на фундаментальность и представляет собой скорее наборы фактов по рассматриваемым мифам. Читателям по сути предлагают сопоставить расхожие мифы с собранными фактами, которые эти мифы опровергают или подвергают сомнению. Особый интерес представляют цитаты из писем эмигрантов, которыми иллюстрируют те или иные мифы.
Источник: colonelcassad.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
-- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? -- спросил Остап. -- Только подсчитайте все.
-- Сто рублей, - ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
-- Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец, объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 335
Рейтинг поста:
Вы правы про статью. Так ведь я писала ответ на Ваши слова:
В том то и дело, что нет такой уверенности.
Дороги хорошие - да, но это ещё по инерции. Через несколько лет всё изменится. Будет как и у вас. А вот приехали наши знакомые из отпуска с Украины, так говорят, что в Украине ужас, а не дороги. И совершенно другое дело в России. Так как ездили своим ходом, были и там, и там. Так кто не даёт Украине двигаться в сторону России? Зачем ей этот запад? Потому что не знают правды.
Транспорт. Да мне нравится как работает здесь транспорт, но это всё можно сделать, зато это удовольствие, хороший транспорт, стоит в разы дороже, чем в России.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Везде общественный транспорт работает по какой-то системе, а к каждой системе нужно приспособиться. Если входить в систему со стороны ануса, то ничего хорошего не получится. При любой системе. Поэтому полагаю что по большей части отрицательный опыт именно из-за незнания системы.
Да, транспорт в той же Европе дорогой, что логично если учитывать то количество работающих в нем и зарплаты, которые им должны вылачиваться. К тому же ЕС очень даже усердствует в обложении горючего налогами, а это общественный транспорт дешевле никак не делает.
Самый худший общественный транспорт (с точки зрения достаточного искушенного посетителя) в Великобритании (просто гадость -дорогой, нелогичный и очень неэффективный) и Ирландии (где он просто только на главных трассах и на связи со столицей). Самый хаотичный и непунктуальный в Италии хоть сама система и неплохая. Самый дорогой у скандинавов, швейцарцев и австрийцев, но здесь свой отпечаток накладывает как общий уровень цен, так и сравнительно небольшая плотность населения. В Германии транспортная система как раз хорошая, но тоже дороговата (хотя можно кататься и очень дешево). В Испании и во Франции тоже хороший уровень, но здесь уже существенные недостатки. Симпатичный транспортные системы у венгров, сербов и словенцев, чешская и польская тоже неплохие.
В Европе действительно большой плюс это дешевые авиаперевозки, которые похоже (к сожалению) начали дорожать (некоторые маршруты уже сильно подорожали).
Но... европейский общественный транспорт не имеет шансов по сравнению с теми системами, которые созданы в странах ЮВА - Сингапур просто клубничка (во всех отношениях), Малайзия и Тайланд тоже хорошие (даже несмотря на пробки на дорогах). Я считаю, что и на Филиппинах хороший общественный транспорт, да и Индонезия подтягивается. Две последние страны с тысячами островов на больших пространствах - попробуйте создать общественный транспорт в таких условиях. Самый большой минус этих островных стран это техническое состояние транспорта - он неказист, часто очень прост. Тем не менее ломается не так уж часто, и это вовсе не груды металла, которые ездят по Африке и кое-где на американском континенте.
Самое лучшее что сейчас создается на юго-востоке Азии это система дешевых авиаперевозок, которая уже где-то лучше чем европейская. Но если европейская уже выдыхается, то азиатская только набирает обороты. Хотя одна Air Asia уже что-то, к тому же и другие компании подтягиваются.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Часто бываю в разных странах и Европы и не Европы. За транспорт скажу так - везде дороже чем у нас (но и уровень жизни гораздо выше), но и работает он лучше и тех. состояние в разы лучше. Расписание соблюдается в основном, нарушения часто из-за пробок (это касается городских автобусов).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Все правда, только все равно мифы развеевыются только при личном столкновении.
StribogB, что мешает Вам здесь платить штраф не менту, а государству? У нас тоже штрафы должны через Сбербанк оплачиваться. И в подъезде, если штрафы не дерут, то что, нужно гадить? Если там чисто только потому, что штрафы дерут, то грош цена такой чистоте.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я говорю о книге, а не о вашем желание собираться домой и жить дома. Я тоже живу дома. Но хочу дома иметь нормальные дороги. И это состояние иметь нормальную жизнь, не относиться к тому где жить. А статья БРЕД. Т.к. сказать что поезда приходят по рассписанию но они ходят в разные места. Это тоже самое , что сказать что автобусы приезжают на остановку по рассписанию но они едут по разным направлениям.
"Рай на западе" - это блеф.
Вот с этим я с вами согласен. Т.к. работать нужно везде , где бы не жил. Без труда и рыбку не выймешь из пруда.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 335
Рейтинг поста:
Нет, не бред. Здесь многие уверены, что о них будут заботиться, но это и есть ИЛЛЮЗИЯ. Потому что их здесь так воспитывали. Но это будет только в том случае, если такая забота будет выгодна, то есть будет доход от заботы. В противном случае - сочуствие в глазах и речах, а факта помощи НОЛЬ.
"Рай на западе" - это блеф.
И ещё многое другое. Есть такое выражение "Светит, но не греет", так и здесь на западе. Прожив 15 лет, заимев кучу знакомых и родственников, всё-равно собираешься домой. Лучше дома нет ничего, а если в твоём доме, подъезде, городе, стране гадят, то это и твоя вина так же. Наверное никто не позволит просто так гадить в своей квартире, постели.
Говорила с одной украинкой, которая сетовала на то, что все в Украине страдают от того, что трудно получить визу в Европу. Поэтому им нужен союз с Европой. Все видят только фасад, не желая копать глубже. Основной контингент жителей Европы был создан искуственно, все в долгах как в шелках на 30-50 лет вперёд. А транспорт стоит не 2 евро, как вы думаете, а как минимум на одну поездку туда и обратно (возвращаться ведь нужно) уйдёт 5-6 евро. На месяц карточка стоит 100 до 50 в зависимости от места проживания. Само проживание от 300 евро за комнату до 800 евро за квартиру. Не считая платы за коммунальные услуги, которые доходят до 100-150 евро в месяц.
Ребята, бесплатный сыр только в мышеловке.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Везде где работает система ко все му можно настроиться. Если метро приходит вовремя то ты знаешь во сколько выйти что бы попасть на свой поезд.
Бред о цене. Т.к. зарплаты там среднии не 200 - 300 евро как у нас в Украине. А 1500 - 2000 евро в европе средняя зарплата. Поэтому заплать два евро не сложно. У них есть корупция но не такая бешеная как у нас. Там на улицах чище чем у нас. Там нету бардакак как у нас везде этот бардак. Это книга просто вырванные куски контекста. Почему не говорят о том что у них налоги на машины и чем больше машина тем больше налог???? Почему все умалчивают , что если ты мусоришь у себя в подьезде с тебя сдерут штраф и никто не поломает ноги за это. Все знают , что так делать нельзя. Почему там если мент штраф пишет то штраф платят государству, почему все молчат о том , что мент там получает достойную зарплату и ему выгоднее следовать закону, а не штрафовать для того что бы денег заработать??? Какого все молча об этом а пишут вот эту чушь, котрая написанна в этой статье???? У нас то розовые то голубые то оранжевые, не понятно какого цвета прийдут следующие и неизвесно, что будет завтра. Но там за границей многие в затрашнем дне уверенны. Это книга вырванные куски скомпаннованны для создания определенного отношения. Потому эта статья БРЕД.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Помимо автобусов и поездов в Германии существует система попутчиков. Спросите своих знакомых или родственников в Германии. 9 из 10ти скажут, что ничего об этом ни знают.
Работает это просто. Человек собирается из пункта А в пукт В. Пишет на сайт маршрут и дату выезда. Желающие звонят и резервируют себе места. Стоимость поездки в зависимомсти от расстояния 20-30 евро с человека (пассажиры как правило оплачивают только бензин, а не саму услугу). Можно найти попутчиков и в другие страны (цены будут дешевле чем на автобусе)
Сайт http://www.mitfahrgelegenheit.de/
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Согласен на 100% с автором статьи.Сам работал на флоте и часто заходили в европейские порты.Как говориться ходили,знаем.И летом приехала сестра из Германии.Самое смешное,что статья полностью отражает их рассказ о транспорте в немчуре))).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
Мне нравится мудрость русских пословиц.
Где родился, там и пригодился.
Хорошо там, где нас нет.
К ним даже добавить нечего.