28 ноября состоялись президентские выборы в Демократической Республике Конго (ДРК). Казалось бы, ну и что? Мало ли где выборы проходят чуть ли не ежедневно? А тут конга какая-то, в наших СМИ почти не фигурирующая...
Да, мало кто может сказать/вспомнить что-то связное про эту страну ("Был вроде какой-то фильм про гориллу" - за полезную информацию не считается). Поэтому я уберу из поста все неблагозвучные для русского уха имена конголезских кандидатов в президенты и пр. ни о чем не говорящие большинству из нас подробности, которые все желающие могут найти тут: http://www.fondsk.ru/news/2011/11/30/kto-vnimatelno-sledit-za-vyborami-v-kongo.html Итак, Конго:
Его население составляет более 70 миллионов человек. По территории ДРК занимает второе место в Африке. Конго – обладатель крупнейших в мире запасов кобальта, германия, меди, 70% мировых запасов тантала (используется при производстве электронных компонентов компьютеров и мобильных телефонов). ДРК - крупнейший производитель промышленных алмазов (30% мировых ресурсов), а также крупнейших в Африке запасов урана, вольфрама, цинка, олова, запасы бериллия, лития, ниобия, значительные месторождения нефти, угля, руд, железа, марганца, золота, серебра, бокситов. Можно такое добро отдать голозадым аборигенам? Ха-ха два раза.
В 2001 году именно Конго попыталось вырваться из системы нового колониализма, в сетях которого сегодня уже не только Африка, но и весь мир. За эту попытку тогдашний президент страны Лоран-Дезире Кабила поплатился жизнью. Речь идёт о планах Л.-Д. Кабилы ввести золотой франк. Впрочем, об этой попытке сейчас мало кто вспомнит (так же, как мало кто свяжет с ней убийство Кабилы). Однако следует отметить, что экономически подобная мера под силу очень незначительному числу стран мира, и то, что она была введена именно в Конго, не случайно. Добавим, что гидроресурсы ДРК способны обеспечить электроэнергией не только всю страну, но и весь африканский континент. Словом, Демократическая Республика Конго могла бы реально претендовать на независимое и эффективное развитие.
На нанешних выборах выдвигалось много кандидатов. Однако особое внимание привлекает бывший вице-президент Жан-Пьер Бемба. Дело в том, что он пытался проводить избирательную кампанию из тюрьмы Международного уголовного суда (МУС), в которой находится в связи с обвинениями в совершении международных преступлений. А для официальной регистрации законодательство Конго требует личного присутствия кандидата. В связи с этим Ж.-П.Бемба просил о временном освобождении для посещения Конго НА ОДИН ЧАС. Суд отклонил его просьбу, заявив, что временное освобождение предусмотрено лишь ДЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ СЛУЧАЕВ, к которым, по мнению суда, регистрация на выборах не относится. В конечном итоге ему не удалось официально зарегистрироваться в качестве кандидата, однако роль Бембы в выборах можно оценить, например, по такому факту: в тюрьму в Гааге для встречи с ним прибыло БОЛЬШИНСТВО кандидатов в президенты, включая двух главных претендентов. Их стремление заручиться поддержкой Бембы понятно. На предыдущих президентских выборах Ж.-П.Бемба занял второе место после действующего президента, да и сейчас ни для кого в Конго не секрет, что Бембу поддерживает примерно половина населения страны. Именно это и заставляет задуматься: а не случайно ли именно Бемба попал под международный суд? Вообще-то, его дело уникально. В ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ ДЕЛ по ситуации в Конго, дело Бембы касается обвинений в преступлениях, совершённых … совсем в другом государстве – в Центральноафриканской Республике (ЦАР)! Его обвиняют в международных преступлениях, совершённых его войсками, находившимися на территории ЦАР. «Тонкость» ситуации в том, что войска эти находились в ЦАР по просьбе законного правительства страны с целью оказать помощь в подавлении государственного переворота. Более того, после перехода границы с ЦАР конголезские войска находились под командованием властей ЦАР. Судебный процесс над Бембой проходит с ноября 2010 года и должен стать объектом пристального внимания, так как дело Бембы делают прецедентом на будущее: оно является ясным сигналом всем государственным лидерам, готовым оказать военную помощь соседним странам. Для тех, кто это ещё не понял, прокурор Международного уголовного суда сделал накануне выборов заявление о том, что он «внимательно следит за выборами в Конго»…
Чтобы понять ситуацию с Бембой, внутреннюю ситуацию в Конго и роль МУС, надо повнимательнее присмотреться к другим конголезским делам. Всего в МУС их пять. ВСЕ обвиняемые МУС по ситуации в Конго – это лидеры оппозиционных политических партий (впрочем, ведущих не только политическую борьбу) и, таким образом, участие Международного уголовного суда во внутриполитической борьбе в Конго очевидно.
В начале ноября СБ ООН провёл специальное заседание именно по выборам в Конго. На этом заседании спецпредставитель генерального секретаря ООН Роджер Мис прямо заявил, что Миссия ООН (20 000 рыл, из них 17 000 - военные) «участвует в руководстве избирательным процессом».
Ну и, чтобы уж совсем никаких сомнений не оставалось, кто же реально рулит ситуацией в Конго: Евросоюз выделил на финансирование выборов 47,5 миллиона евро. Сверх этого предусмотрена дополнительная финансовая «помощь» от Британии, Франции, Бельгии, Швеции, Нидерландов, Испании и Италии. И это при нынешнем-то европейском финансовом кризисе!!! Кроме того, официально финансируют конголезские выборы США.
Источник: aftershock-1.
Рейтинг публикации:
|