Две небольшие статьи под общим названием: «Американцы - об Америке и о себе»
Questioning American exceptionalism: Overcoming American ignorance and arrogance
Сомнения в американской исключительности; преодолевая наше невежество и высокомерие.
Фил Паам (Phil Parham) 2 ноября 2011 г.
В минувшие выходные, я имел удовольствие работать вместе с женщиной из Германии. Она рассказала мне анекдот: «Если человек, который говорит на трех языках - это полиглот, если на двух - двуязычный. А как называется человек, который говорит только на одном языке? - Американец».
Это была только первая из множества, рассказанных ею шуток про "тупых американцев", и все они были на самом деле довольно смешными. Затем она спросила, знаю ли я какие-нибудь шутки про немцев, на что я ответил: "Ой, я забыл - откуда ты? Из Польши? Это ведь то же самое, да?" Она нашла моё притворное американское невежество очень смешным.
Я был ей очень благодарен за наш беззаботный националистический стёб, поскольку он дал мне четкое понимание того, как на американцев смотрит весь остальной мир, включая наших европейских союзников. На нас смотрят как на невежественных, малообразованных поджигателей войны, которые считают остальной мир своей большой песочницей, в которой мы играем с нашими военными игрушками. Мы игнорируем культуру и традиции других стран и когда мы имеем дело с ними в международных отношениях или в своих путешествиях мы ожидаем от них, что они будут приспосабливаться к нашему образу жизни,.
Стоп. Минуточку! Мне всегда говорили, что наша страна была основана на христианских принципах нашими богоподобными предками, и эти Божественные принципы обязывает нас осуществлять наш небесный мандат по распространению демократии по всему миру. В конце концов, Бог любит демократию, и он любит Америку. Или люби, или уходи. Я присягал на верность нашим «Звездам и Полосам», я помню великих американских защитников свободы, я помню преамбулу к Конституции, и всем сердцем верил в миф об "американской исключительности". Я, как и другие государственники, образованные граждане этой великой нации, родился с кляпом во рту и этот кляп был сделан из нашего звездно-полосатого флага.
Поймите меня правильно, я люблю эту страну, и на Земле нет другого места, где я хотел бы ещё жить. Разве что, на Фиджи - при условии, что у меня там особняк и астрономический счет в банке. Но я больше не желаю глотать мифы о божественной благодати над Америкой и её послужном списке, соперничающем по щедрости и самопожертвованию с Матерью Терезой.
Сегодняшняя свобода, как мы знаем, (несмотря на утверждения учебника истории для третьего класса, в которые мы свято верим), не является той свободой, какой она была для наших предков. Их свобода распространялась на землю -(и людей), которыми владели белые мужчины. По их мнению - все люди (белые) созданы равными. Стыд и позор. Да, мы, как нация, за наше короткое время, прошли очень большой путь, и важно признавать не только наши сильные стороны, но и наши недостатки.
У любой истории существуют две стороны, и во взгляде на Америку как на божественную и исключительную нацию с уникальной миссией по распространению демократии во всем мире, есть свои преимущества. Наша вера в мифическое прошлое приносит нам чувство единства и общей цели. Это то же самое национальное чувство, которое позволило нам выйти за рамки наших внутренних разногласий во время гражданской войны, бороться за расширение личных свобод для женщин и отстоять свои гражданские права. Наша вера в мифическое прошлое - это эмульгатор, который связывает нас вместе в единое целое.
Тем не менее, я считаю, что не менее важно признать аморальные действия и позорные периоды американского прошлого. Если вы полностью поверите в миф об американской исключительности, то вы легко можете забыть о темных страницах нашей истории.
Хотя наша вера в американскую исключительность выступает в качестве эмульгатора, я утверждаю, что признание наших недостатков, и наша готовность исправить несправедливость американского общества и американской внешней политики будет способствовать укреплению устоев общества гораздо более эффективно, чем слепой национализм.
Как только мы начнём признавать преступления в нашем прошлом и поднимать вопросы о негативных последствиях действий нашего правительства за рубежом, мы, таким образом, получим возможность изменить тот образ американцев, который сложился в других странах.
Любите свою страны, но не позволяйте правительству говорить вам, за что её надо любить. Мы - величайшая страна на планете, но не потому, что мы были созданы такими. И если мы хотим оставаться величайшей страной, мы должны постоянно уяснять себе мотивы наших действий. Действует ли наше правительство за границей, чтобы освободить угнетенных, или оно преследует другие цели? Помогает ли оно другим или только себе?
Вы обнаружите, слишком часто обнаружите, что правительство находится на детской площадке, не для того чтобы защитить слабого ребенка, а для того чтобы отнять у него деньги которые ему дали на школьный обед. И они делают это, убедив Америку, что мы исключительная нация с уникальной и самоотверженной миссией. Когда люди слепо верят в эту идею, они перестают думать о себе и теряют право требовать от нашего правительства большей порядочности, верности своим принципам.
По словам покойного великого Джорджа Карлина: "... Так что простите меня, если я не не буду молчать перед всеми этими орденскими планками, значками и американским флагами. Это всё символы, а я оставляю символы символически мыслящим людям".
Why Are Americans So Ideologically United?
Почему, идеологически, американцы – единая нация?
Доминик Тьерни (DOMINIC TIERNEY) 23 августа 2011 г.
С точки зрения внешнего наблюдателя, разница между американскими политиками настолько незначительная, что они практически неотличимы друг от друга
Мы живем во времена сильной поляризации общества, когда американцы сами себя разделили на два партийных племени - левых и правых. Это странно, потому что Соединенные Штаты, - вероятно, наиболее идеологически единая страна в истории.
Национальная идеология Америки называется либерализм. Это не значит, что мы левые, это означает, что мы верим в набор принципов основанный на идеях Джона Локка: демократия, ограничение власти государства, республиканизм, самоопределение, верховенство закона, равные возможности и свобода слова . Американец - это означает не какую-то этническую принадлежность, но исповедание либеральных идей. В Декларации независимости провозглашено обещание равенства и прав человека, многие американцы воспринимают их всеобщие принципы, которые служат для высвобождения потенциала человеческого духа.
Конечно, мы спорим (иногда очень жестко), о смысле и содержании либеральных принципов и путях их применения. Но поразительно мало американцев ставят под вопрос сами эти принципы. Они внедрены в нас настолько глубоко, что мы даже не воспринимаем их как идеологию. Либерализм кажется нам совершенно естественным порядком вещей.
Представьте себе зал полный коммунистов, которые яростно обсуждают смысл марксистских идей. Шум, крики, коммунисты считают что у них существуют глубочайшие расхождения. Но для постороннего человека, это может выглядеть совсем иначе: зал полон людей, идеологов, которые разделяют одни и те же основные взгляды на мир.
Точно также, люди в Соединенных Штатах, зациклены на том, что их разделяет. А иностранные наблюдатели часто видят то, что объединяет американцев. В «Democracy in America» Алексис де Токвиль писал, что он не знает "ни одной страны, где было бы меньше независимости мышления и реальной свободы дискуссий, чем в Америке. ... Большинство возвело высоченный забор вокруг мысли. Внутри этого ограждения можно писать всё что угодно, но горе тому, кто посмеет выйти за его пределы".
Действительно, можем ли мы сказать, что американцы являются идеологически выдержанными, однородными, в том смысле, в каком идеологически выдержанными были советские и китайские коммунисты? Конечно, нет - это было бы смешно. Американцы гораздо более идеологизированные люди. Иными словами, либерализм имеет гораздо более глубокие корни и гораздо шире распространён в Соединенных Штатах, чем коммунизм за морями.
Советские и китайские коммунисты водрузили коммунистическую идеологию на вершинах уже существовавших национальных идентичностей. В 1980-х и 1990-х годах, для русских и китайцев, оказалось довольно лёгким делом отказаться от коммунизма и перейти к свободному рынку.
Но для Америки идеология и является её идентичностью, и было бы невероятно трудно её отбросить. Русские без коммунизма все еще русские. Американцы без либерализма - непонятно кто.
Идеологическое единство Америки так же важно, как и любое идеологическое разделение. Как писал в 1950-х годах Луи Гарц: "Это замечательная сила: жесткий, догматический либерализм ... Это тот секретный корень, из которого возникли многие из самых загадочных американских культурных явлений".
Либеральный идеализм выковывает чувство оптимизма в стране. Генри Киссинджер отмечал, что "для других стран, утопия благословенной жизни уже всегда находится в прошлом и в неё невозможно вернуться, а для американцев она впереди, за горизонтом".
Гегемония либерализма в нашей стране помогает объяснить те трудности, с которыми столкнулись социалисты пытаясь закрепиться в Соединенных Штатах.
За рубежом, идеология либерализма преобразует войны Америки в крестовые походы для распространения наших ценностей, будь то спасение мира для демократии в Первой мировой войне, борьба за "Четыре свободы" во Второй мировой войне, или вторжение в Ирак для создания маяка свободы на Ближнем Востоке.
Члены Чайной партии, профсоюзные активисты, республиканцы, демократы, правдознатцы [о 9/11 или свидетельстве о рождении Обамы], американцы очень и очень разные. Но все они смотрят на звезды. Александр Гамильтон как-то сказал, что либеральные принципы написаны рукой Господа на небесах. Мы все согласны с тем, что написанное в горних высях должно вести нашу страну, даже если мы в это время энергично спорим о том какие же звезды составляют то или иное созвездие. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|