Канадский географ Феликс Фаран-Дешен составил карты континентов, наложив на них практически все инфраструктурные линии – от электропередач до интернет-кабелей. На этих картах Россия, вопреки ожиданиям ее критиков, выглядит как вполне развитая страна.
Фаран-Дешен, один из основателей исследовательского проекта Globaia, занимался этой работой 13 лет. На карты он наложил не только ночную светимость (сегодня это наиболее популярный вид картографии для публики), но и авто- и железные дороги, линии электропередач и основные интернет-кабели, а также трубопроводы. В общем, это получились глобальные карты инфраструктуры.
И если те же Россия и Северная Корея на картах ночной светимости выглядят как "черные дыры" (в случае с Россией гораздо больше половины ее территории, в случае КНДР – она вся), то инфраструктурные карты показывают там наличие весьма развитой жизни.
При этом если рассматривать подробно карту России (она вверху на карте Евразии), то бросаются в глаза несколько "черных дыр" – север Европейской части РФ (Коми, Ненецкий округ, Карелия, Мурманская область) и северная часть Приморского и Хабаровского краев. Это настоящие "медвежьи углы" России, вроде китайского Тибета. Больше в Евразии таких необжитых, необустроенных территорий нет (лишь небольшие островки в джунглях Лаоса). Особенно печально смотрится та же Карелия по сравнению с соседними финскими территориями.
А это карта Европы, но в "развертке":
На фоне двух больших стран со схожим уровнем хозяйственной деятельности (аграрный сектор, добыча и переработка сырья) – Австралии и Канады наша страна по уровню инфраструктурной обустроенности вообще смотрится очень хорошо. Ниже на двух картах видно, что как минимум 2/3 территории Канады – это "черная дыра", у Австралии – 1/3.
Другое дело, что для России поддержание инфраструктуры на территориях с тяжёлыми условиями жизни (холод и вечная мерзлота, большая удаленность от мест с высокой концентрацией населения) стоит больших денег. В отличие от РФ Австралия и Канада обустраивают инфраструктуру только на местах, пригодных дли жизни.
Карта Африки тоже показывает, что относительно обустроенная жизнь там тоже есть (и даже лучше, чем в Тибете или Мурманской области):
Ниже – карта воздушных сообщений в Евразии. На ней видно, что наименьшая концентрация потоков – на севере Западной Сибири, в западном Китае (Синцзян-Уйгурский район), Алтае и Туве.
А внизу общая транспортная карта Земли. На ней уже четко видны главные центры Земли – вся Европа, восточная часть США (западная же часть США по концентрации магистралей и авиапотоков находится на уровне европейской части России), береговая полоска Китая и Япония.
Все остальное – это "черные цивилизационные дыры".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: VP (25 октября 2011 08:58) Статус: |
география....понятие - дуга большого круга... wink
навигация - "ортодромия"
кратчайшая линия между двумя точками на поверхности вращения. В кораблевождении и самолётовождении, где Земля принимается за шар, О. представляет собой дугу большого круга.
» #4 написал: Qui (24 октября 2011 19:32) Статус: |
сейчас присмотрелся - большиснвто подобных линий - дуги.
только вот из центральной Америки в центральную часть Тихого океана прямые, спрашивается почему?..
--------------------
как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.
» #3 написал: 171 (24 октября 2011 18:48) Статус: |
мне вот интересна одна особенность на карте авиасообщений: почему все сообщения между двумя точками идут как прямая линия, а сообщение между Европой и Америкой над Атлинтикой выглядит как дуга. они там облетают что-то?
география....понятие - дуга большого круга...
» #2 написал: Qui (24 октября 2011 18:35) Статус: |
мне вот интересна одна особенность на карте авиасообщений: почему все сообщения между двумя точками идут как прямая линия, а сообщение между Европой и Америкой над Атлинтикой выглядит как дуга. они там облетают что-то?
--------------------
как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.
» #1 написал: Stakato (24 октября 2011 16:40) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
навигация - "ортодромия"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
сейчас присмотрелся - большиснвто подобных линий - дуги.
только вот из центральной Америки в центральную часть Тихого океана прямые, спрашивается почему?..
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 102
Рейтинг поста:
география....понятие - дуга большого круга...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
мне вот интересна одна особенность на карте авиасообщений: почему все сообщения между двумя точками идут как прямая линия, а сообщение между Европой и Америкой над Атлинтикой выглядит как дуга. они там облетают что-то?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 52
Рейтинг поста:
у нас не экономят электроэнергию, вот и светимся ярко.
--------------------