Когда Клей Хант вернулся домой в Техас после двух военных операций в Ираке и Афганистане, война ещё не была окончена. Измученный воспоминаниями о прошлом и посттравматическим стрессом, он попытался найти медицинскую помощь в Управлении по делам бывших военнослужащих, но столкнулся с необходимостью оформить ворох документов. Хотя он ожидал помощи, он обратил все свои силы на помощь своим сослуживцам, собирая деньги для раненых и появлялся в социальной рекламе, которая отстаивала права ветеранов, у которых, как и у него, была психологическая травма от войны.
Хант покончил жизнь самоубийством 31 марта 2011 года. Его пособие по инвалидности было перечислено ему пятью неделями позже.
Трагично, но история Клея не единственная. Каждый день происходят 18 самоубийств ветеранов из вооружённых сил США. И каждый месяц осуществляется около тысячи попыток спасти их жизнь. Изложенные цифры являются достаточно мрачными для солдат-резервистов и солдат, состоящих на действительной военной службе. Вооружённые силы США сообщили о 27 предполагаемых случаях самоубийства в течение мая, и это выше, чем в любом другом месяце в этом году.
«Эти цифры являются лишь верхушкой айсберга», – говорит Рауль Рикхоф, который является исполнительным директором по делам ветеранов Ирака и Афганистана, как сообщает «Danger Room». «Эта проблема совершенно вышла из-под контроля».
Так как Обама обещает, что скоро закончится вывод войск из Афганистана и Ирака, то число солдат, возвращающихся домой, лишь возрастёт.
Но отвоевав за интересы своей страны, этих ветеранов вынуждают воевать с системой здравоохранения, которая не может им помочь в достаточной мере. В прошлом месяце 9-ый Окружной апелляционный суд в США обвинил Управление по делам бывших военнослужащих в задержках с лечением ветеранов, у которых имелись психические травмы, связанные с участием в боевых действиях, которые приводят к повышенному риску возникновения суицида.
«Неконтролируемая неспособность Управления по делам бывших военнослужащих справляться со своими обязанностями продолжается слишком долго, никто из ветеранов не должен быть вынужден мучиться либо погибать, хотя правительству не удаётся выполнить свои обязательства», как отразили судьи в принятом большинством голосов судебном решении.
Но могут пройти годы, пока ситуация не улучшится. Что касается 2010 года, Управление не выполнило 1 миллион требований по компенсационным выплатам. Ветераны могут ожидать годами пособия по инвалидности и неделями направлений на проверку психического здоровья. Эта проблема лишь усугубляется с поступлением войск из Афганистана и Ирака. Между тем темпы суицида ветеранов в три раза выше, чем в целом по населению, согласно исследованиям, проведённым в 2006 году.
«Мы почти 10 лет участвуем в войнах, нерешённые дела накапливаются и непохоже, что дела пойдут лучше», – говорит Рикхоф.
Хотя число историй, подобных истории Клея Ханта лишь растёт, озабоченность суицидом среди ветеранов не является чем-то новым. Семь лет назад администрация Буша поручила Управлению тщательно проверить систему охраны психического здоровья. Последовавший «стратегический план по укреплению психического здоровья» обещал всевозможные улучшения: лучшее обследования для ветеранов, находящихся в зоне риска, медицинская помощь в кратчайшие сроки, меньшее время на ожидание терапии и на получение компенсационных выплат. Но согласно данным доклада, подготовленного главным инспектором Управления за 2007 год, многое из вышеизложенного так и не было реализовано.
Обнаружилось, что почти двум третям из учреждений Управления здравоохранения по делам ветеранов не доставало стратегии по предотвращению суицида, чтобы целенаправленно работать с ветеранами из Ирака и Афганистана, и 70 процентов не имели соответствующей системы, чтобы отслеживать состояние ветеранов, которые были склонны к проявлению суицида.
С тех пор Управление по делам бывших военнослужащих делало неоднократные попытки улучшить программу по предотвращению суицида.
Телефон доверия ветеранов (1-800-273-8255) был открыт в 2007 году, чтобы предоставить телефонный доступ к опытным консультантам 24 часа в день, семь дней в неделю.
«Объёмы работы горячей линии сильно выросли за прошедшие четыре года до почти 500 звонков в день», – говорит Джанет Кемп, руководитель государственной программы по предотвращению суицида в рамках Управления по делам бывших военнослужащих. В апреле горячая линия ответила на более, чем 14 000 вызовов, это было максимальное число вызовов за один месяц. Кемп верит, что горячая линия спасает тысячи жизней, но допускает, что Управление по делам бывших военнослужащих может работать ещё лучше.
«Люди ожидают слишком долго, чтобы получить необходимые услуги», – говорит Кемп. «Надеюсь, мы действует верно».
Горячая линия гарантирует внимание врачей любому человеку в кризисной ситуации, но не каждый случай оказывается результатом немедленного кризиса. Для тысяч ветеранов, находящихся в зоне риска совершения суицида, протекание кризиса происходит гораздо медленнее, но тем не менее, является не менее безотлагательной, опасной ситуацией. Факторы риска для суицида являются достаточно сложными, но психологические заболевания, такие как боевой посттравматический синдром, очевидно, виноваты в совершении суицида. В одном исследовании обнаружилось, что риск суицида удваивается для мужчин с неважным морально-психологическим состоянием. Для женщин подобный риск в пять раз выше.
К сожалению, это явные психические расстройства, которые президент Обама назвал «характерными признаками ранений, полученных в современных войнах». Беспрецедентному числу ветеранов поставлен диагноз боевого посттравматического синдрома, и усиленное использование взрывчатых веществ вражескими силами в Афганистане и Ираке повышает риск травматических повреждений для головного мозга. В настоящий момент примерно 20 процентов солдат с ранениями в бою также имеют травматические повреждения головного мозга (в сравнении с 12-14 процентами у ветеранов войны во Вьетнаме), что может привести к дальнейшим проблемам с психическим здоровьем, и даже к суициду.
Расплата за войну психическими заболеваниями, поток возвращающихся солдат и перегруженная система здравоохранения Управления по делам бывших военнослужащих оказались смертоносной комбинацией. Для ветеранов существует ещё один выход, не так давно Организация ветеранов Ирака и Афганистана создала сообщество в сети Интернет для ветеранов Ирака и Афганистана, чтобы облегчить переход к гражданской жизни. Но этого недостаточно.
«Я не думаю, что мы увидели последовательные попытки государства в деле борьбы с суицидом», – говорит Рикхоф. «Эта проблема требует внимания государства, и на подобную помощь должен быть спрос. Нам нужна помощь».
http://www.wired.com/dangerroom/2011/06/veterans-die-red-tape/#more-50283 Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|