Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Роботакси: дамба разрушается, в итоге наверняка прорвёт

Роботакси: дамба разрушается, в итоге наверняка прорвёт


20-03-2025, 10:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (1 412)
Роботакси.jpg

Мой водительский опыт — что-то около 250 тысяч километров. За это время я успел побывать в нескольких мелких ДТП, виновником которых был преимущественно сам. Где-то увлёкся, где-то отвлёкся, где-то просто сделал глупый маневр. Полагаю, если бы я пил или торопился, аварий было бы больше.

А вот, для сравнения, свежие данные по испытаниям беспилотников, курсирующих между Москвой и Петербургом. Совокупный пробег — 5 млн километров, дорожных инцидентов нет (ссылка). Скептики скажут, что это трасса, причём трасса современная. На автобане настолько редко что-то происходит, что главная опасность для дальнобойщика — заснуть от скуки (что роботу не грозит). Однако в городах ездят беспилотные такси, и они тоже безопасны: две аварии по вине роботов на 16 млн километров пробега. Получается, что обычный кожаный водитель, такой как я, устраивает аварии в 200-300 раз чаще.

Итак, мы видим следующее.

1. Беспилотники на два порядка безопаснее живых водителей.

2. Юридические вопросы вчерне проработаны: за последствия ДТП отвечает или владелец автомобиля, или производитель, если владельцу удастся доказать, что это вина производителя (та же ссылка).

3. Уже наработан вполне достаточный опыт реального, даже отчасти коммерческого применения беспилотных авто (пример Вайлдберриз).

Стоимость установки беспилотного оборудования на один автомобиль составляла в 2023 году около 2,5 млн рублей (ссылка). Это, разумеется, завышенная цифра — в серии должно получиться в 10-50 раз дешевле. Но пусть даже будет 2,5 млн рублей.

Водитель обходится фирме, допустим, в 1000 рублей в час — это с учётом налогов, отпусков и тому подобного, и это я ещё по скромному беру. Беспилотное авто работает по 24 часа в день, а периоды вынужденного простоя (заправка, погрузка, ремонт) там не длиннее, чем у живых водителей, так что их учитывать не надо. Получается, что беспилотник экономит по 720 тысяч рублей в месяц и, следовательно, окупается за 3,5 месяца — это даже в нынешнем дорогом экспериментальном исполнении. Грубо говоря, это те самые легендарные 300% годовых — мечта марксиста, считающего чужие деньги.

Складывается впечатление, что мы стоим у дамбы, которая постепенно разрушается, с трудом сдерживая напор поднимающейся воды. Когда дамбу прорвёт, роботы-водители заполонят дороги не просто быстро, а очень быстро — может быть, за один-два года. Потому что транспортные компании встанут перед нехитрым выбором: или внедрить беспилотные технологии немедленно, чтобы экономить по 720 тысяч в месяц на каждой машине, или проиграть в конкурентной борьбе.

Собственно, в Китае процесс уже пошёл — в городе Ухань работают около 500 роботизированных такси, и каждое из них стоит всего-навсего 28 тысяч долларов (около 2,3 млн рублей, ссылка, видео). Когда конкретно дамба рухнет, сказать сложно — может быть, уже в 2025 году, а может быть, через 5-10 лет. Однако сценарий, в котором роботы скоро лишат работы большую часть водителей, пожалуй, является базовым: мне сложно представить себе развитие событий, при котором хотя бы 20% кожаных водителей сумеют сохранить свои рабочие места.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится22



Комментарии (2) | Распечатать



 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: ab.main (20 марта 2025 14:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 71
    Рейтинг поста:
    0
    Автоматизация вещь конечно хорошая, даже очень, исключение человеческого фактора из техпроцесса повышает и эффективность и качество и безопасность, но, нужно предусматривать меры по занятости, как производственной так и бытовой, да и какую то плату надо предусмотреть за автоматизацию, снижаешь штат - плати, и эти деньги направлять на развитие населения

       
     


  2. » #1 написал: блюмкин (20 марта 2025 12:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1445
    Рейтинг поста:
    +1
    Ну и прекрасно. Любой водитель может работать токарем. Пока ещё до туда не добрался ИИ.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map