Есть методы, которые помогут это сделать. Лично мне кажется, что почти все эти методы заставляют запоминать намного больше и это сложнее, чем просто запомнить даты. Ну может быть я чего-то не понимаю.
Давайте вернемся к методам...
Метод «цифра-картинка»
Способ заключается в том, чтобы мысленно представить картинку, которая ассоциируется у вас с событием. Следует обратить внимание на каждую деталь этой картины или каждого персонажа. Затем разложить известную дату (например, Крещение Руси в 988 г.) на составляющие её цифры и попробовать соотнести каждую цифру с максимально похожим образом у вас в голове. Цифра 9, например, может ассоциироваться с гребнем волны, а восьмерки с женскими фигурами. Так, картинка крещения киевлян в Днепре у нас превращается в конкретный год.
Буквенный метод
Каждую цифру можно заменить на похожую или ассоциирующуюся букву и составить рассказ о событии по первым получившимся буквам. Также можно из букв составить список главных действующих лиц. Например, год начала Отечественной войны XIX века – 1812. Переводим в буквы: ТВ1Б. Из букв составляем имена основных главнокомандующих: Т- Тормазов, В – Витгенштейн, 1 – Александр I, Б – Багратион. Эффект очень хороший, так как кроме даты позволяет запомнить важные имена или события.
Метод фона
Этот метод хорошо подходит для запоминания месяцев или конкретных чисел. Так, можно сопоставить время события с уже известными событиями личной жизни или явлениями природы. Например, если дата численно совпадает с днем рождения кого-либо из ваших друзей или родственников, а также, если характер события напоминает известные вам ранее события или явление природы. Например, первый полет человека в космос – 12 апреля, апрель – середина весны, начало чего-то нового, месяц начинается с первой буквы алфавита и.т.д.
Смысловой метод
Каждая цифра не обязательно может быть связана с какой-либо картинкой. Намного проще связывать цифры с тем, что они означают в контексте события. Скажем, год полета Гагарина в космос – 1961. Две единицы просто запомнить потому, что это был первый полет не только в СССР, но и во всем мире. И в южном, и в северном полушарии. Поэтому, если даже перевернуть число «1961», то оно совсем не изменится.
Аналитические методы
Таких методов очень много и основаны они не столько на образах, сколько на глубоком понимании предмета. Аналитические методы хорошо помогают понять порядок следования событий, но в точности уступают ассоциациям. Первый подход - причинно-следственный. Например, вам известны отдельные события: голод, война, смерть короля, поражение в войне.
Очень часто легко выстраивается причинная связь: неурядицы в стране – король занят внутренними проблемами – этим пользуются враги, чтобы начать войну – в войне погибает король – войска деморализованы, что означает поражение. Так вы никогда не перепутаете даты, а в голове можно будет расположить их в правильном порядке.
Еще один подход немного сложнее – метод смысловых блоков. Вы разбиваете определенный отрезок времени на крупные периоды (например: гражданская война, НЭП, коллективизация, Великая Отечественная война) и для каждого периода выделяете 6 или 7 сфер (политика, культура, военное дело, экономика). Каждая сфера имеет свою цикличность. Так, например, многие события в истории СССР связаны с окончанием или началом нового пятилетнего плана, а новый курс страны может быть связан с истечением срока правления генсека. Такое разбиение существенно упрощает запоминание, а также позволяет «вытаскивать» из памяти даже самые трудные для запоминания даты.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+