Местом, где произойдёт финальное противостояние за глобальную гегемонию, станут океаны, как это было в прошлом. Поскольку Китай является самой серьёзной восходящей державой, противостоящей США, можно с уверенностью сказать, что этим местом станет западная часть Тихого океана.
Самый обсуждаемые сценарии на сегодняшний день - вмешательство Китая в Тайвань в 2027 или 2028 году или кризис в Южно-Китайском море, который приведёт к эскалации и войне между США и Китаем, сначала косвенной, а затем прямой.
В обоих случаях основным фронтом будет океан, морские просторы и острова. Следовательно, исход войны будут определять мощь флотов и их потенциальные области применения.
С самого начала США могут перенять украинскую модель и помогать соперникам Китая, таким как Тайвань или Филиппины, с помощью непрямой огневой поддержки и методов гибридной войны. Однако поскольку местом, где будет вестись война и будет достигнут окончательный результат, является океаническая среда, даже косвенная поддержка будет непростой, как это было на Украине.
Результаты этой войны будут определяться способностью военно-морских сил проводить совместные и комбинированные операции; их возможностями по логистике, особенно доставке топлива и боеприпасов; а также скоростью, с которой они смогут ремонтировать повреждённые корабли и заменять затонувшие.
Для ограничения маневренности противника потребуются пилотируемые или беспилотные корабли и летательные аппараты (вертолёты, самолёты и БПЛА), оказывающие тактическую поддержку кораблям. При этом для всех судов будет важно наличие судостроительных мощностей на суше.
Главной причиной победы США во Второй мировой войне была их способность строить корабли, как торговые, так и военные. В то время Америка построила для своего военно-морского флота 6 000 кораблей на 24 военных и 150 гражданских верфях. Это был рекорд, установленный с 1941 по 1945 год.
Приходящая в упадок американская судостроительная промышленность
В 1975г судостроительная отрасль США занимала по мощности первое место в мире. Для внутреннего производства было заказано более 70 коммерческих судов. 50 лет спустя США опустились в мировом рейтинге на 19-е место.
Сегодня США имеет серьёзные проблемы в судостроении. После окончания холодной войны увеличилось количество стран, строящих коммерческие суда. С другой стороны, снизился спрос на военные корабли в самих США.
Производство подводных лодок сократилось с 3,8 в 1980-х в год до 0,7 в 1990-х. Спрос снова начал расти в 2000-х, но отрасль не была к этому готова. Сегодня наблюдается значительный спрос правительства на корабли для ВМФ, но верфей для этого оказывается недостаточно. С 2019г военно-морской флот заказывает по 3 подводные лодки-в год, две - атомные ударные, а одна - атомная подводная с баллистическими ракетами. Однако фактическое производство составляет лишь половину от этих нужд.
Рекорд Китая после 2000 года
Сегодня Китай добился таких же результатов, как США во время Второй мировой войны. В настоящее время Китай контролирует 64,7 % всех заказов на новые торговые суда в мире. Для сравнения: Южная Корея производит 19,6 %, а Япония — 11,2 %. Верфи США выполнили только 0,13 % мировых заказов.
В последнее десятилетие количество заказов на новые торговые суда из Китая увеличилось на 170 %. Такого роста ранее в истории не наблюдалось. Это беспрецедентное событие. Мировая доля в 2000г составляла 10 %. За последние 24 года она выросла до 65 %, что является большим успехом. За тот же период общий процент заказов на новые суда в Южной Корее и Японии снизился с 78 % до 31 %.
Военно-морской флот Китая
Недавно Управление военно-морской разведки США (ONI) объявило, что производственные мощности Китая по строительству торговых судов в 232 раза превышают таковые США.
Если производственные мощности Китая по строительству новых судов составляют 33 200 000 тонн водоизмещения, то в США этот показатель составляет всего около 100 000 тонн.
Основным фактором, который за короткий период в 30 лет превратил ВМС Китая из оборонительного в наступательный, является их способность к судостроению, которая использует преимущества базовых сырьевых материалов, накопленных технологий и квалифицированной рабочей силы.
Компетенция в строительстве военных и торговых судов, а также беспилотных морских транспортных средств развивается с каждым днем. Китай также производит оборудование, электронные системы и вооружение для своих военных кораблей, не завися от иностранных источников.
Достижение этого этапа, несомненно, стало возможным благодаря обширным государственным субсидиям, обеспечившим Китаю мировое лидерство. После 2000г китайское правительство обеспечило переход судостроительной отрасли на производство судов двойного назначения, как это сделало правительство США во время Второй мировой войны.
Причины спада в США
Отец современного капитализма Адам Смит считал, что судостроение — одна из немногих отраслей, которая требует государственной поддержки и не должна быть отдана на волю рынка. После холодной войны США отдали судостроение на откуп рыночным силам.
Лучше всего ситуацию охарактеризовал министр ВМС США Дель Торо: "Китай может построить за год столько кораблей, сколько США могут построить за 7 лет".
В начале холодной войны у ВМС США было 11 военных верфей. Сегодня военных верфей не осталось. Есть 7 гражданских верфей, способных строить крупные военные корабли. В Китае таких верфей несколько десятков.
Сегодня в США могут строить военные корабли, при определенных условиях, 154 гражданских верфей, а в Китае 1 100. В США недостаточное количество компетентных и квалифицированных работников. Сегодня на частных верфях США в судостроении и ремонте заняты 150 000 человек. 38 000 человек трудятся на государственных верфях.
Это количество категорически недостаточно для такой страны, как США. Для увеличения мощностей по судостроению и ремонту потребуется больше квалифицированных рабочих и инженеров. Однако американская молодёжь не склонна становиться к станкам, а также работать на верфях сварщиками и слесарями.
По мере перемещения производства за границу, а также миграции капитала и работников в более прибыльные сферы, знания и квалифицированная рабочая сила в США приходят в упадок.
Заработная плата на верфях начинается от $ 17 в час и до $ 30 для опытных рабочих. Местные рестораны быстрого питания платят до $ 16 долларов в час, а Target рекламирует вакансии на складах всего за $ 24.
К 2023г в одной только Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) будет занято около 200 000 человек. Если учесть остальные 1 100 верфей, то в судостроительной отрасли Китая будет занято более полумиллиона рабочих.
В период с 2015 по 2020 год китайский военно-морской флот по численности превзошёл военно-морской флот США. ВМФ Китая на сегодняшний день является крупнейшим военно-морским флотом в Восточной Азии с 370 боевыми кораблями.
Ожидается, что к 2030г у него будет 435 боевых кораблей. У США к этому времени буде только 294 корабля.
Счет не в пользу Америки. За последние 23 года число военных кораблей Китая выросло на 100 %, а количество кораблей в составе ВМС США сократилось на 20 %.
За последние 23 года в состав ВМС Китая вошли 165 военных кораблей, а в состав ВМС США - 90.
Одновременно тоннаж ВМС Китая за последние 23 года вырос на 300 %, а в США - на 2 %.
При таких обстоятельствах США и их союзникам, учитывая их нынешнее соотношение сил и возможности по строительству и обслуживанию кораблей, будет крайне сложно сдерживать и блокировать Китай.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+