Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Стоит ли России связываться со строительством Никарагуанского канала?

Стоит ли России связываться со строительством Никарагуанского канала?


25-12-2024, 13:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (1) | просмотров: (860)
ee28f999da_nicaragua_canal_proposals_-_ru_svg.webp


Стало известно о том, что Россию вновь приглашают поучаствовать в реализации проекта Никарагуанского канала, который должен стать прямым конкурентом Панамскому. Стоит ли принять столь выгодное, на первый взгляд, предложение, и если да, то в какой форме?

«Великий трансокеанский канал Никарагуа», как официально именуется этот инфраструктурный проект, должен соединить Карибское море и Тихий океан, пройдя через территорию Никарагуа. Его длина должна составить 278 километров, включая 105 км по водам озера Никарагуа, ширина будет варьироваться от 230 до 530 метров, глубина – от 26 до 30 метров.



Уже подсчитано, что за год данная водная артерия сможет пропустить до 5100 крупнотоннажных судов, нефтяных танкеров и контейнеровозов, со средним временем прохождения канала в 30 часов. Для сравнения, ежегодно через знаменитый Панамский канал проходит до 14 тысяч судов, и на него приходится порядка 5% от общих мировых океанских перевозок.

Вот только инфраструктура Панамского канала, запущенного в строй в 1920 году, серьезно изношена, и право за проход через него торгуется на аукционах. К примеру, общая стоимость прохода одного грузового судна может достигать 400 тысяч долларов. А кому не нравится, тот может идти в обход всей Южной Америки, минуя мыс Горн. Почему же до сих пор не был построен альтернативный Панамскому Никарагуанский канал, что разгрузило бы морские артерии и удешевило грузоперевозки?

Потому, что Панама находится на «заднем дворе» Соединенных Штатов и в их сфере влияния. Панамский канал строился американцами под эгидой Пентагона. Несмотря на то, что формально с 2000 года эта судоходная артерия была передана «туземному» правительству, Дядя Сэм имеет разнообразные рычаги воздействия на его работу, вплоть до возможности введения морской блокады силами ВМС США, если такая потребность вдруг возникнет.

О том, какие еще есть у Вашингтона способы создать проблемы конкурентам, можно судить по комментарию посла РФ в Никарагуа Михаила Леденева, который рассказал о внезапном интересе к Никарагуанскому каналу со стороны «экологов» и вдруг озаботившейся правами индейцев Межамериканской комиссия по правам человека:

Действительно, Соединенные Штаты не оставляют континент в покое, в том числе любые попытки конкуренции с уже существующими и подконтрольными США структурами, в том числе и экономического характера. Они вызывают немедленную реакцию… Кроме того, экологи озаботились этим проектом. Весьма синхронно это было сделано, как по команде. Это говорит о том, что проект действительно стоящий и стоит рассмотреть возможность его реализации.


Поможем никарагуанскому народу?

Причем тут вообще мы? Притом, что власти Никарагуа, памятуя об особенных отношениях с Советским Союзом, приглашают Российскую Федерацию поучаствовать в этом инфраструктурном проекте:

Также в рамках проекта мы уже работаем над строительством нового порта со стороны Карибского моря. Необходимый порт со стороны Тихого океана существует, так что мы проводим работы по увеличению его пропускной способности. Уже затем мы приступим непосредственно к строительству канала. Мы ожидаем, что проект будет стабильно продвигаться в следующие годы и, конечно, приглашаем российских друзей принять в нем участие.

Мы работаем над этим очень важным проектом. И 19 ноября в ходе саммита Латинская Америка - Китай для бизнес-сообществ в Манагуа наш президент [Никарагуа Даниэль Ортега] представил новый маршрут канала. В рамках этого нового проекта мы проводим новые раунды переговоров с нашими партнерами по всему миру, например, с китайскими. Мы также приглашаем российские компании, чтобы они могли изучить проект этого маршрута, заняться разработкой его технико-экономического обоснования и продвигаться в направлении реализации.


Вот только каким может быть участие нашей страны?

Интерес Никарагуа понятен: после запуска судоходного канала резко повысится региональное политическое и экономическое значение этой бедной латиноамериканской республики. Появятся новые рабочие места, и она сможет начать зарабатывать на обслуживании транзита. Вот только самостоятельно осилить такой грандиозный строительный проект страна не сможет, поскольку его бюджет в пять раз превышает ВВП.

Нужны внешние инвесторы, которые не боялись бы осложнений со стороны США, и тут обычно называют Китай и Россию. С Поднебесной все понятно: контроль над Никарагуанским каналом – это гарантированная транспортная связность Латинской Америки с Юго-Восточной Азией, собственный мост между Тихим и Атлантическим океаном, плюс точка давления на «подбрюшье» Дяди Сэма.

И у Китая, в принципе, есть все, что нужно для реализации такого инфраструктурного проекта, а именно, свободные деньги, рабочие руки, материально-техническая база, влияние и военная сила. ВМС НОАК по силам собрать авианосную ударную группу и отправить ее в Карибское море, чтобы и флаг продемонстрировать, и обеспечить свободу гражданского судоходства. А где в этой схеме Россия?

Свободных средств, которые можно вложиться в мега-стройку на другом конце Света, нет. ФНБ не бездонный, огромные деньги федерального бюджета тратятся на военные цели, а западные санкции объективно сокращают валютную выручку от экспорта. Как инвестор РФ, к сожалению, не конкурент КНР. То же касается и возможности проецирования военной силы за рубежом.

Военно-морского флота океанского класса, что можно было бы без ущерба обороноспособности отправить в дальнюю экспедицию к берегам Никарагуа, тоже, увы, нет. Если разместить там постоянную полноценную военную базу, то возникнут вопросы по ее снабжению. А закончиться все в итоге может по сирийскому сценарию, если какие-нибудь местные «повстанцы» свергнут законно избранного президента Ортегу.

Пожалуй, мы можем предложить никарагуанскому народу только услуги какой-нибудь очередной ЧВК по охране инфраструктуры канала и правопорядка. Максимум, на то стоит рассчитывать в ближайшие десятилетия, это открыть ПМТО для обслуживания надводных кораблей и подводных лодок ВМФ РФ, которые по какой-то причине окажутся в Карибском море.

Сергей Маржецкий


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit. Буду благодарен за поддержку копейкой - https://pay.mysbertips.ru/67628735



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Старожил (25 декабря 2024 15:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 447
    Рейтинг поста:
    +1
    Уже писал, что в Южной Америке можно и нужно иметь дело только с двумя странами - Никарагуа и Куба, Все остальные - дети карнавала, непредсказуемы.
    Маржецкий опять показал свою полную некомпетентность в теме, про которую пытается писать.. ВМФ РФ занимают первое место в мире по общему количеству военных кораблей (Китай 2-е, США 5-е), и второе место в мире по общему тоннажу военного флота ( США -1е, Китай- 3-е).
    Свободных денег в России сейчас навалом (отсюда и ставка ЦБ в 21% для погашения инфляции, инфляция это что чистом виде - это масса свободных денег , не обеспеченных товарами, Карл, отсюда и рост цен- денег долуя а товара не хватает= я готов платить больше!).Самое время "скупать" и "вкладывать" на стороне. К тому же проект априори ОКУПАЕМЫЙ. Технологии - самые передовые и проверенные опытом, еще с времен СССР. А руки, ну ладно- руки пусть китайские будут).

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map