Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время

Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время


6-12-2024, 14:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 175)
dvigatelbu0.jpg


Советский двигатель М-412, он же УЗАМ-412 (после переноса производству в Уфу), был хорошо известен не только советским, но и иностранным автомобилистам. Мотор любили за производительность и надежность, но при этом часто сравнивали с немецкими моторами BMW. Некоторые и вовсе поговаривали, что советские конструкторы просто скопировали свой агрегат с одной из баварских установок.

Так ли это было на самом деле и чем еще запомнился легендарный советский агрегат?



В 1964 году специалистами Московского автомобильного завода был создан двигатель М-412 для одноименного автомобиля Москвич-412, который увидел свет уже в 1967. По паспорту мотор имел рабочий объем 1.5 литра и отдачу в 75 лошадиных сил. На момент конца 1960-х подобный агрегат был настоящим прорывом для советского автомобилестроения. Для сравнения, такую же мощность выдавал мотор ГАЗ-21 Волга, вот только его объем при этом составлял уже 2.45 литра. Более того, фактическая мощность мотора М-412 была выше паспортной минимум на 5 лошадиных сил. Занизить данные о возможность установки главному конструктору Александру Андронову пришлось из «организационных» соображений.


dvigatelbu1.jpg


Отличался М-412 не только производительностью, но и надежностью. При заявленном ресурсе в 120 тысяч км, советский мотор легко проходил 150-170 тысяч км. А некоторые автомобилисты и вовсе хвастались, что при должном уходе 412-ый мог прослужить 200 и больше тысяч км. Еще одной особенностью советского двигателя был его высокий модернизационный потенциал. Быстро выяснилось, что М-412 относительно легко форсируется. Так, например, благодаря установке двух карбюраторов марки «Weber» из советского мотора можно было выдавить 90-92 лошадиные силы. Результат близкий к невероятному для 1.5-литровой установки в начале 1970-х годов. Поговаривают, что такие возможности М-412 были связаны в тем, что проектировался двигатель, в том числе для установки на гоночные автомобили.


dvigatelbu2.jpg


Советский мотор оказался настолько хорош, что его даже принялись ставить на экспортные автомобили. По достоинству М-412 оценили и иностранцы, наиболее «рукастые» представители которых сразу же стали тюнинговать установку. При этом многие сразу обратили внимание на некоторое сходство советской установки с немецким мотором производства BMW - M10. Немецкий двигатель имел такой же объем и такую же мощность, однако было достаточно одного даже беглого взгляда, чтобы понять простую истину – на упомянутом общее между моторами заканчивалось. Как минимум силовые агрегаты отличались блоками цилиндров и камерами сгорания.

Кстати, у М-412 блок снимался намного легче, чем у М10, что значительно упрощало ремонт советского двигателя. Конечно же были и другие отличия: расположение трамблера, распределителя зажигания, форма днища поршня – список далеко не полный.



Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map