Во многих странах Западной Европы большой популярностью пользуются бетонные дороги, в то время как в России их практически не строят. Впрочем, абсолютным рекордсменом в этом вопросе остаются США, где бетонных автодорог на сегодняшний день за половину от общего количества. Очевидно, что покрытия из бетона обладают какими-то серьезными достоинствами, раз они так популярны.
Но почему же в таком случае их практически не используют на территории бывшего Советского Союза?
Первая бетонная автомобильная дорогая появилась в конце XIX века в США, через два десятка лет после появления первых асфальтных покрытий. Построили ее в 1893 году. С тех пор Соединенные Штаты остаются одним из лидеров в сфере строительства бетонных дорог. На сегодняшний день не менее 65% американских дорог выполнены именно из этого материала. В начале XX века успешный заокеанский опыт попыталась перенять и Западная Европа. Первая бетонная дорога в Старом Свете появилась на территории Германии почти 85 лет назад.
К слову, с тех пор немецкая земля остается лидером в области прокладки бетонных автотрасс по эту сторону Атлантики. При этом ни в России, ни в свое время в Советском Союзе бетонные автострады так и не прижились. Сегодня их доля едва превышает отметку 3%.
Главный плюс бетонных автодорог – долговечность. При правильной прокладке и умеренной эксплуатации служат такие в 2-3 раза дольше асфальтовых. Если срок эксплуатации последних в среднем оценивается в 8-10 лет (при условии некапитального ремонта), то бетонная дорога при таком же подходе легко прослужит 20-30 лет. При этом в странах Западной Европы и США встречаются бетонные трассы, которые эксплуатируются без капитального ремонта 40-50 лет, а абсолютные рекордсмены и вовсе разменяли 7-8 десяток! Казалось бы, выгода от такого дорожного строительства на лицо. Ведь совершенно очевидно, что бетонная автодорога заметно лучше асфальтовой. В связи с чем у граждан напрашивается абсолютно справедливый вопрос: почему в России до сих пор не переняли западный опыт в этом отношении?
У бетонных дорог чрезвычайно соблазнительный плюс, однако суровая правда жизни в том, что на этом их достоинства практически и заканчиваются. При этом недостатков у бетонных дорог хоть отбавляй. Бетонных автодороги дороже и сложнее в строительстве. Для их прокладки нужна специальная техника, отличная от той, что применяется в дорожном строительстве из асфальта. Кроме того, для их прокладки требуется бетонная продукция специфических марок, для производства которой в свою нужны если не отдельные предприятия, то по крайней мере отдельные производственные линии. Бетонные дороги сложнее обслуживать и ремонтировать. В тех же США нередки картины вусмерть потрескавшихся покрытий, серьезно не ремонтировавшихся уже многие годы. Наконец, бетонные дороги обеспечивают худшее сцепление автомобильных колес с поверхностью из-за чего являются менее безопасными. По этой же причине на такие дороги приходится наносить специальные полосы и покрытия для улучшения сцепления.
При этом есть еще один недостаток бетонных дорог, который в действительности является главной причиной их непопулярности в России. Это гигроскопичность, точнее ее высокий показатель. Напомним, что гигроскопичность – это способность вещества поглощать влагу, в том числе из воздуха и водяного пара. В условиях климата с частными температурными перепадами эта характеристика становится настоящим проклятием строительного материала. В случае с дорогами высокая гигроскопичность бетона в первую очередь чревата частыми обледенениями не только зимой, но и в межсезонье. При этом накапливание воды бетоном – это не только вопрос безопасности движения, но и эксплуатации. Так, с началом первых же заморозков начинается активное разрушение дорожного покрытия, бетон покрывается трещинами в результате чего становится не только не лучше асфальта, но даже хуже.
В заключение важно отметить, что в тех же США и Германии далеко не все бетонные дороги в действительности имеют бетонное покрытие, как это странно не прозвучит. Дорога из одного только бетона может лежать лишь в сухом климате. Во всех остальных случаях поверх бетона укладывается слой… асфальта. Делается это не только в целях безопасности, но и в целях повышения срока эксплуатации такого покрытия.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: leonmarmol (2 декабря 2024 14:41) Статус: |
Читайте внимательно статью! Бетонное основание делается под асфальтовое покрытие! А если у Вас появился зуд втянуть меня в вербальный срач, чтож, я принимаю вызов: САМ ДУРАК!
» #2 написал: a_niskin (2 декабря 2024 11:11) Статус: |
А самая главная причина автором не упомянута! Для региональных и местных властей самый предпочтительный вариант - это дорога, которую надо ремонтировать каждый год. Почему? А догадайтесь с первого раза! Почему с первого? А других вариантов нет!
ну так бетонную в нашем климате, с постоянными перескоками через ноль зимой, придется ремонтировать не просто каждый год, а каждый год КАПИТАЛЬНО! Вот где золотое дно. Так почему же не берут на освоение? Неувязочка, однако. Садитесь, два. Ну или может у вас в запасе есть чудо-материал, который будет обладать всеми плюсами асфальта (пластичность, водонепроницаемость) и при этом будет прочный, как бетон (что противоречит свойству пластичности), ну или хотя бы будет принимать прежнюю форму после проезда большегруза, а не вминаться в колею. Поделитесь с общественностью и госпремия, медаль, нобелевка даже, вам обеспечены.
» #1 написал: leonmarmol (2 декабря 2024 05:39) Статус: |
А самая главная причина автором не упомянута! Для региональных и местных властей самый предпочтительный вариант - это дорога, которую надо ремонтировать каждый год. Почему? А догадайтесь с первого раза! Почему с первого? А других вариантов нет!
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2387
Рейтинг поста:
покрытие! А если у Вас появился зуд втянуть меня в вербальный срач, чтож,
я принимаю вызов: САМ ДУРАК!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 3027
Рейтинг поста:
властей самый предпочтительный вариант - это дорога, которую надо
ремонтировать каждый год. Почему? А догадайтесь с первого раза! Почему с
первого? А других вариантов нет!
ну так бетонную в нашем климате, с постоянными перескоками через ноль зимой, придется ремонтировать не просто каждый год, а каждый год КАПИТАЛЬНО! Вот где золотое дно. Так почему же не берут на освоение? Неувязочка, однако. Садитесь, два.
Ну или может у вас в запасе есть чудо-материал, который будет обладать всеми плюсами асфальта (пластичность, водонепроницаемость) и при этом будет прочный, как бетон (что противоречит свойству пластичности), ну или хотя бы будет принимать прежнюю форму после проезда большегруза, а не вминаться в колею. Поделитесь с общественностью и госпремия, медаль, нобелевка даже, вам обеспечены.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2387
Рейтинг поста:
властей самый предпочтительный вариант - это дорога, которую надо
ремонтировать каждый год. Почему? А догадайтесь с первого раза! Почему с
первого? А других вариантов нет!