1. Европейские и японские автомобильные компании рапортуют о снижении прибыли, падении продаж и вынужденных сокращениях персонала. Сильнее всего страдает немецкий автопром (ссылка):
…у Volkswagen, Audi, Bеntley, Nissan, Toyota, BMW, Peugeot, Citroen и других упали продажи и, как следствие, прибыль. Компании готовятся сокращать тысячи рабочих мест и закрывать заводы…
…Audi готовится сократить 4,5 тыс. рабочих из-за сильного снижения продаж…
…Прибыль Audi упала рекордно — на 91%…
…Nissan… намерен уволить 9 тыс. сотрудников заводов из-за снижения продаж и убытков…
…Финансовые показатели снизились и у немецкого концерна BMW…
…Снижение оборота на 27% зафиксировала и итало-американская мегакорпорация Stellantis (объединила автоконцерны Fiat-Chrysler и Peugeot-Citroen)…
…японская Toyota… отчиталась о первом за два года падении квартальной прибыли из-за снижения продаж и проблем с выпуском автомобилей на двух наиболее важных рынках — в Японии и США…
На фоне намерения руководства Volkswagen закрыть минимум три завода в Германии и сократить десятки тысяч рабочих мест рабочие немецкого автогиганта провели серию забастовок.
2. В Германии продолжают мечтать о возвращении на огромный русский авторынок (ссылка):
…«Нельзя сказать, что Россия сильно страдает от дефицита. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы на долгое время не потерять некоторые рынки, на которые мы наложили санкции», — цитирует Berliner Zeitung Ульфа Шнайдера.
По оценкам собеседника газеты, если в 2025 году отменить запрет на экспорт немецких автомобилей в Россию, например, для автоконцернов BMW и Mercedes-Benz, то россияне предпочтут немецкие автомобили, нежели китайские…
Лично я в последнем уже не уверен. Регулярно слышу от знакомых и читаю в комментариях, как они купили «китайца» по вдвое-втрое более низкой цене, чем собирались потратить на «немца», но… полностью удовлетворены покупкой.
Немцы совершили стратегическую ошибку: дали постоянным клиентам возможность опробовать альтернативу. Если учесть, что альтернатива значительно дешевле при том же или превосходящем качестве, теперь провернуть фарш назад будет крайне тяжело.
3. Тем временем развивается и русский автопром (ссылка):
С января по сентябрь включительно в России было выпущено в общей сложности 675,9 тыс. транспортных средств, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года…
…за три квартала с конвейеров отечественных автозаводов сошли 508 тыс. легковых автомобилей. Это на 39,9% больше, чем за девять месяцев прошлого года, когда предприятия собрали 358 тыс. легковушек. В этом сегменте отрасль пока заметно отстает от показателей досанкционного периода: в январе–сентябре 2021 года в нашей стране было выпущено 1,02 млн легковых машин.
А вот производство грузовиков уже обогнало досанкционные показатели… за три квартала этого года их выпустили уже 141 тыс. штук…
Рост объемов выпуска автомобилей во многом связан с перезапуском в этом году производства на ранее остановленных предприятиях, отмечают эксперты. Так, на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге начался выпуск кроссоверов бренда Х-Сite. Также в Северной столице началось производство автомобилей Solaris (в прошлом модели Hyundai и Kia). В Калужской области была возобновлена сборка Citroen, компания Sollers начала производство под собственным брендом автобусов во Владивостоке и грузовиков в Ульяновске.
Выпуск автомобилей Amderauto и Forthing, а также грузовиков Ambertruck стартовал в Калининградской области. Кроме того, в Ижевске начали делать Lada Largus (до 2022 года эту модель производили в Тольятти), на конвейере завода Haval в Тульской области появился внедорожник H3, а Липецкий автозавод Evolute начал сборку гибридного кроссовера i-Space. Также на ряде российских предприятий были произведены партии автомобилей Chery, Exeed, DFSK и Jetour. Кроме того, в Нижнем Новгороде до конца года ожидается запуск производства нескольких моделей возрожденной марки «Волга».
У немцев есть и ещё одна проблема. Ввести защитные пошлины против Китая мы не можем, так как зависим от него экономически. Ввести защитные пошлины против Евросоюза — вообще без проблем, особенно если учесть, что антироссийские санкции Евросоюз наверняка будет снимать крайне медленно, десятилетиями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+