1. Русские инженеры уже проектируют подводные атомные газовозы. По мощности два газовоза примерно равны одной трубе, при этом взорвать газовоз у американских боевиков так просто уже не получится. Работа над чертежами (см. картинки) уже началась (ссылка):
Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" заключил с "Газпромом" договор на разработку подводного атомного газовоза, заявил в интервью РИА Новости президент центра Михаил Ковальчук.
<…>
Проект создания атомного подводного газовоза Ковальчук впервые представил в октябре. Тогда он сообщил, что при реализации этого проекта предполагается использовать стандартный водо-водяной ядерный реактор "РИТМ-200", грузовместимость подводного газовоза может составить 180 тысяч тонн. Судно будет передвигаться на глубинах 100-150 метров с возможностью движения над водой в припортовых районах.
2. В России изготовят 6 гигантских подшипников (ссылка):
Специалисты «Севмаша» (входит в ОСК) начали производство упорных подшипников для двух универсальных атомных ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» (проект 22220), которые строят на Балтийском заводе в Петербурге. Всего изготовят шесть подшипников, сообщила пресс-служба корпорации. <...>
Проект ледокольных подшипников разработан в КБ «Севмаша» по техническому заданию заказчика. Высота изделия составляет 2,5 м, расчетная масса — 25 т.
<…>
Ранее здесь выпустили комплект упорных подшипников для ледокола «Чукотка». Первые два подшипника уже отправили в Петербург, третий готовится к отгрузке.
Это к вопросу «Россия делает мало подшипников». Да, действительно, крошечная партия в шесть подшипников — повод для обсуждения в СМИ…
3. В Германии наконец-то решились заявить вслух, что «Северные потоки» взорвали США (ссылка):
В международных СМИ уже почти два года обсуждается версия о том, что газопроводы «Северный поток» подорвала группа украинских диверсантов, арендовавшая в Ростоке парусную яхту «Андромеда». Украинцы якобы погрузили на борт водолазное снаряжение и взрывчатку, а затем установили её на дне Балтийского моря на глубине около 80-90 метров. В студии BILD выступил немецкий подводный археолог Свен Томас, опровергнувший эту версию. Его доводы:
– Для подводного погружения нужна не одна яхта, а целая группа судов плюс неподвижная платформа с кранами, якорями и балластом общей массой около 1 тонны.
– Чтобы погружаться с «Андромеды», её нужно было бы точно зафиксировать над «Северными потоками». Для этого нужны были 3-4 тяжёлых якоря с канатами длиной 300-500 м, иначе яхту бы сносило в открытом море ветром и волнами.
– Мощность двигателя «Андромеды» — 75 лошадиных сил. Этого не хватило бы, чтобы оставаться в районе «Северных потоков» при помощи постоянного маневрирования. Кроме того, яхта не могла бы принять на борт 400 кг взрывчатки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+