Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сколько стоит заправить дизелем тепловоз?

Сколько стоит заправить дизелем тепловоз?


8-11-2024, 15:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 171)
2TE10U_Russian_Locomotive.jpg


Каждый, у кого есть собственный автомобиль, не понаслышке знает о том, что расход горючего – это отнюдь не шуточный вопрос. Даже цифры расхода какого-нибудь внедорожника способны вызвать у гражданина искреннее изумление, не говоря уже о цифрах расхода топлива у грузовиков или разного рода тягачей. Но приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, сколько горючего потребляет дизельный тепловоз?

И сколько в таком случае стоит заправить его, например, для прохождения заветной сотни километров?



zapravkapoezda0.jpg


Забегая вперед, заправка любого локомотива – удовольствие не из дешевых. Но начать стоит с того, что в отличие от тех же автомобилей, расход у поездов измеряют не по километражу (литры на «сотню»), а по времени работы. Причем в большинстве случаев меряют отнюдь не литрами в час (хотя и такое бывает), а литрам в смену. Последняя на железной дороге составляет 12 часов. А дальше начинается самое интересное, ведь фактически расход зависит от целой прорвы разномастных факторов. Стоя на месте и работая в холостую, тепловоз потребляет относительно немного горючего. Например, какой-нибудь маневровый ЧМЭ3 «скушает» от 10 до 12 литров дизельного топлива за 1 час работы. А вот уже двухсекционный 2ТЭ10М потребит за тот же час примерно 20 литров солярки. Несложно посчитать, что, продержав смену ЧМЭ3 и 2ТЭ10М на холостом ходу, за 12 часов придется сжечь около 144 и 240 литров горючего.


zapravkapoezda5.jpeg


Но одно дело - холостой ход и совсем другое дело - нормальная работа. Расход под нагрузкой зависит от количества вагонов и их массы, скорости движения и режима работы, профиля железнодорожного пути (повороты, прямые, уклоны и т.п) и, конечно же, технического состояния самого дизельного тягача. И вот, какой-нибудь ЧМЭ3 при «средней» загрузке и спокойном профиле пути потребляет в смену уже 2 500-3 240 литров горючего. А уже упомянутый 2ТЭ10М и в тех же условиях и вовсе может в легкую «сожрать» до 10 800 литров. И надо отметить, что приведенные цифры – это объем еще далеко не полных баков. Под затяжку тепловозы, конечно, в большинстве ситуаций никто не заправляет. Но в топливные емкости ЧМЭ3 помещается 6 000 литров солярки. А у 2ТЭ10М объем двух топливных секций составляет 13 600 литров. Справедливости ради, полного бака на практике чаще всего хватает на 2-3 смены.


7105s_2.jpg


Когда ДТ поставляют на железную дорогу, то меряют его не литрами, а килограммами. Поэтому для подсчета примерной стоимости заправки банков сначала придется пересчитать литраж в массу при учете меньшей плотности дизельного топлива. Напомним, что при 20 градусах по Цельсию (нормальные условия) плотность солярки составляет примерно 840 кг на кубический метр. А значит, полный бак ЧМЭ3 – это примерно 5040 кг дизельного топлива.

В свою очередь бак 2ТЭ10М – это примерно 11 424 кг горючего. Закупочные цены солярки РЖД через компании-посредники конечно же не известна. Но она совершенно очевидно заметно ниже рыночной. Поговаривают, что находится где-то в районе 40 рублей за килограмм ДТ. Таким образом получается, что заправить ЧМЭ3 на сутки-полтора работы обойдется примерно в 100 800 рублей. А заправка 2ТЭ10М будет стоить около 456 тысяч.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map