Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Южнокорейский водородный танк. Есть ли перспектива?

Южнокорейский водородный танк. Есть ли перспектива?


5-11-2024, 13:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 003)
396410557b_renderings-of-the-hyundai-rotem-next-generation-tank-aka-v0-tinlg2sk8rub1.webp


Несколько дней назад в Южной Корее был представлен концепт перспективного танка K3, разработанного с учетом опыта современной войны. Запустить его в производство и поставить в свои войска в Сеуле намерены к 2040-му году.

С учетом тесного сближения Москвы и Пхеньяна, не появится ли нечто подобное впоследствии на вооружении ВСУ, и насколько опасна такая бронемашина?



Танк K3 разработала южнокорейская компания Hyundai Rotem совместно с Корейским агентством оборонного развития, и он позиционируется как превосходящий все существующие на рынке модели гусеничных бронемашин:

"Основной боевой танк нового поколения будет превосходить все возможности современных моделей, обеспечивая более эффективное выполнение задач с использованием новейших технологий для ведения боевых действий будущего. С учетом изменения условий боя требуется внести дополнительные поправки в огневую мощь, управление и живучесть будущих танков, чтобы они были более оптимизированы и обеспечивали максимальную боевую синергию."

Hyundai Rotem будет активно готовиться к ведению боевых действий в будущем, разрабатывая основные боевые танки следующего поколения, способные дополнять возможности бойцов и заменять их функции. Это является нашей приоритетной целью.

Изменения на поле боя – это, вполне очевидно, опыт ведения широкомасштабной войны на Украине конвенциональными способами. И вот какие конструктивные изменения решили привнести южнокорейские разработчики.

Во-первых, они позаимствовали схему компоновки от российской «Арматы», спрятав экипаж в бронекапсулу, а орудийную башню сделав необитаемой. Бронемашина будет максимально автоматизированной в управлении, поэтому экипаж состоит из трех человек – командира, механика-водителя и наводчика.

Во-вторых, для разведки и корректировки огня K3 будет оснащен собственным штатным воздушным дроном. Для защиты от ракет с тепловым наведением танк получит систему инфракрасного противодействия (DIRCM), от выстрелов из ручных гранатометов и ПТУР – систему активной защиты (APS). Для противодействия дронам противника бронемашина будет штатно оснащена системой постановки помех РЭБ. Ее броня будет модульной, состоящей из стали, керамики и композитов creative armor.

В-третьих, повысится огневая мощь танка, который получит 130-мм гладкоствольную пушку, способную точно бить на расстояние до 5 км. При наведении ее на цель будут использоваться элементы искусственного интеллекта, пояснил прессе представитель Hyundai Rotem:

Танк следующего поколения будет обладать более мощными возможностями для нанесения упреждающего удара, используя систему управления огнем на основе искусственного интеллекта.

Все эти конструктивные изменения, повышающие выживаемость танка на поле боя, где теперь жужжат и парят ударные дроны, вполне логичны, но они являются эволюционными. Революционным K3 делает его силовая установка, водородная, которая имеет не только ряд достоинств, но не менее серьезных недостатков.

Водородная «бомба»

Абсолютное большинство современных танков оснащены дизельными двигателями, и только Россия и США с их Т-80 и «Абрамсом», соответственно, шли еще и параллельным путем, установив на них газотурбинную силовую установку.

Южная Корея решила пойти своим, третьим путем, заменив дизель на электрический двигатель, питаемый не дизель-генератором, а от водородных элементов. Это конструктивное решение позволило укоротить заднюю часть бронемашины и сделать ее максимально малошумной. Кроме того, минимизировать демаскирующие признаки движения танка на поле боя позволит отсутствие горячего выхлопа от дизельного двигателя, видного на тепловизорах. Вернее, тепловое излучение от разогретых гусениц все равно останется, но будет на порядок меньше.

Наконец, как утверждают разработчики, переход на мощный производительный электродвигатель обеспечит основному боевому танку лучшие скоростные и динамические характеристики, а снижение количества движущихся частей упростит последующее техническое обслуживание и полевой ремонт. Звучит все это очень здорово, но без ведра дегтя в этой бочке меда обойтись не получается.

Прежде всего, водородное топливо при всех его достоинствах создает массу проблем при использовании, особенно, на реальной войне. В жидком виде хранить его дорого, а в газообразном – может начаться процесс водородного охрупчивания баллонов. Если внутри бронемашины будет стоять система охлаждения водородной установки, то экипаж придется как-то дополнительно защищать от последствий его работы в замкнутом пространстве. А что с танком будет, если в водородный баллон попадет кумулятивная струя от противотанкового заряда?

Хуже того, переход на массовое использование бронетехники с водородной тягой ставит вопрос об ее последующем обслуживании, и не только техническом. Какой-нибудь Т-72 сейчас можно заправить при необходимости на АЗС соляркой, бензином или даже авиационным керосином. А за танковой армией южнокорейских K3 должны будут непрерывно ездить автоколонны с емкостями для хранения водорода, представляющие собой «жирную» цель для авиации и дронов противника.

В общем и целом, водород на танках в качестве топлива – это модно, «зелено», максимально в рамках западного тренда на отказ от использования традиционных энергоносителей, в том числе, из России, но весьма ненадежно и непрактично.

Сергей Маржецкий


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map