Самокатчиков принято ругать, высмеивать, даже ненавидеть. Это сейчас очередная официальная социально одобряемая мишень для травли. Может быть, негативное отношение к самокатчикам справедливо, может быть — нет. У меня всё ещё недостаточно данных, чтобы составить окончательное мнение.
Вот велосипеды, на мой взгляд, для уютного города не подходят, так как три раздельных вида транспорта на одной улице — пешеходы, машины и велосипедисты — это уже чересчур. Самокатчики, в свою очередь, теоретически могут делить один тротуар с пешеходами, не доставляя последним слишком много хлопот.
В любом случае, раз мы слышим только одно мнение — против самокатчиков — следует выслушать и аргументы другой стороны. Более конкретно, свои соображения прислал мне Рома Ватриковский, наездивший на самокатах уже несколько тысяч километров. Цитирую (ссылка):
Обозначим стартовые позиции.
1. У меня есть свой самокат, пробег идет на тысячи километров, иногда пользуюсь арендными. 4 года, без аварий. Считаю этот транспорт гениальным изобретением и приятнейшим атрибутом своей жизни. Самокаты — хорошо.
2. Я глубоко убежден, что 99% самокатчиков — конченые долбоебы, и это убеждение ежедневно подпитывается случаями из практики.
Теперь к делу.
Я езжу по дорогам, прижавшись к правому краю (кроме мкада, трешки и крупных шоссе). Потому что это мой риск быть сбитым, я не перекладываю его на пешеходов. Где есть велодорожка — еду по ней. В самом крайнем случае — по тротуару. Самокатчики в основном ездят по тротуарам.
Я не езжу по встречке. Никогда. Ни по велодорожке, ни по автобусной выделенке, ни по дороге. Каждый раз, когда я еду на работу по Бульварному, навстречу мне по моей велодорожке летят 5–10 самокатчиков. Особо одаренные еще и в телефон смотрят (передвигаясь по встречке, да).
Если я еду по тротуару, я уступаю пешеходам, снижаю скорость, стараюсь проехать в стороне от всех по максимально предсказуемой траектории. Самокатчики маневрируют на скорости.
На тротуаре я торможу перед поворотами, углами домов, арками. Самокатчики — нет.
Я торможу на светофорах до стоп-линии. Самокатчики или выезжают на самый край, или вовсе игнорируют светофоры.
На пешеходных переходах я снижаю скорость до скорости пешехода, чтобы быть максимально предсказуемым для пешеходов и машин и максимально медленным. Каюсь, не схожу с самоката, но дух закона соблюдаю. Самокатчики проезжают на обычной скорости.
Самое главное. Я отношусь к самокату как к транспорту. Мне нужно добраться из точки А в точку Б, а не погонять. Я не экономлю секунды, я уступаю пешеходам (им ценнее, они медленные и уязвимые), я соблюдаю правила и не провоцирую аварийные ситуации. Самокатчики гоняют по миру, где мы все — декорации.
Поэтому я глубоко убежден, что проблема не в самокатах. И не в инфраструктуре. Проблема в самокатчиках и в тотальном отсутствии культуры вождения.
Решается не запретом самокатов, а регистрацией, номерами и неотвратимыми штрафами. Мне же будет неудобно, но я готов потерпеть ради благого дела.
—
Конечно, не все самокатчики такие. Но я и не про всех, я про большинство.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Субъективные мнения автора имеют право быть. Однако неплохо приложить данные статистики о количестве пострадавших, сколько из них остались калеками и т.д. К тому же любительская езда на велосипеде - это форма ЗОЖ, а на самокате - риск утратить здоровье.
Теперь этому певцу капитализма велосипеды не нравятся. Не умеет видно своим трудом преодолевать километры. И да, это последний оплот свободного движения останется, как самокатчиков задавят. Название "В защиту..." а заканчивается требованием регистрации, номеров и штрафов. Хорошая защита.
Вспоминаю Москву конца пятидесятых. Мне было 10-11 лет и жил я у своей тётушки в Дорогомилово, в старинных домах-бараках остававшихся от позапрошлого века. У нас, пацанов тех времен, были самодельные самокаты сделанные из досок, с подшипниками вместо колес, и с двигателем в виде собственной ноги. Мы носились на них по булыжным мостовым Дорогомилово внутри своих кварталов (дворов), не выезжая на центральные улицы района. Как транспорт самокаты, да и велосипеды, практически не использовались, они были только для развлечения. Сейчас же на самокатах с электродвигателем массово едут все, используя их именно как транспорт. Едут по тротуарам со скоростью много большей чем пешеходы. И считают, что пешеходы должны уступать им место для проезда. Я не противник самокатов/велосипедов, но считаю, что они, фактически являясь механизированным транспортом, должны передвигаться исключительно по автодорогам. Конечно желательно по выделенной полосе движения, как в приличных европейских городах, но никак не по тротуару.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 35
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 215
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2979
Рейтинг поста:
Сейчас же на самокатах с электродвигателем массово едут все, используя их именно как транспорт. Едут по тротуарам со скоростью много большей чем пешеходы. И считают, что пешеходы должны уступать им место для проезда.
Я не противник самокатов/велосипедов, но считаю, что они, фактически являясь механизированным транспортом, должны передвигаться исключительно по автодорогам. Конечно желательно по выделенной полосе движения, как в приличных европейских городах, но никак не по тротуару.