Самокатчиков принято ругать, высмеивать, даже ненавидеть. Это сейчас очередная официальная социально одобряемая мишень для травли. Может быть, негативное отношение к самокатчикам справедливо, может быть — нет. У меня всё ещё недостаточно данных, чтобы составить окончательное мнение.
Вот велосипеды, на мой взгляд, для уютного города не подходят, так как три раздельных вида транспорта на одной улице — пешеходы, машины и велосипедисты — это уже чересчур. Самокатчики, в свою очередь, теоретически могут делить один тротуар с пешеходами, не доставляя последним слишком много хлопот.
В любом случае, раз мы слышим только одно мнение — против самокатчиков — следует выслушать и аргументы другой стороны. Более конкретно, свои соображения прислал мне Рома Ватриковский, наездивший на самокатах уже несколько тысяч километров. Цитирую (ссылка):
Обозначим стартовые позиции.
1. У меня есть свой самокат, пробег идет на тысячи километров, иногда пользуюсь арендными. 4 года, без аварий. Считаю этот транспорт гениальным изобретением и приятнейшим атрибутом своей жизни. Самокаты — хорошо.
2. Я глубоко убежден, что 99% самокатчиков — конченые долбоебы, и это убеждение ежедневно подпитывается случаями из практики.
Теперь к делу.
Я езжу по дорогам, прижавшись к правому краю (кроме мкада, трешки и крупных шоссе). Потому что это мой риск быть сбитым, я не перекладываю его на пешеходов. Где есть велодорожка — еду по ней. В самом крайнем случае — по тротуару. Самокатчики в основном ездят по тротуарам.
Я не езжу по встречке. Никогда. Ни по велодорожке, ни по автобусной выделенке, ни по дороге. Каждый раз, когда я еду на работу по Бульварному, навстречу мне по моей велодорожке летят 5–10 самокатчиков. Особо одаренные еще и в телефон смотрят (передвигаясь по встречке, да).
Если я еду по тротуару, я уступаю пешеходам, снижаю скорость, стараюсь проехать в стороне от всех по максимально предсказуемой траектории. Самокатчики маневрируют на скорости.
На тротуаре я торможу перед поворотами, углами домов, арками. Самокатчики — нет.
Я торможу на светофорах до стоп-линии. Самокатчики или выезжают на самый край, или вовсе игнорируют светофоры.
На пешеходных переходах я снижаю скорость до скорости пешехода, чтобы быть максимально предсказуемым для пешеходов и машин и максимально медленным. Каюсь, не схожу с самоката, но дух закона соблюдаю. Самокатчики проезжают на обычной скорости.
Самое главное. Я отношусь к самокату как к транспорту. Мне нужно добраться из точки А в точку Б, а не погонять. Я не экономлю секунды, я уступаю пешеходам (им ценнее, они медленные и уязвимые), я соблюдаю правила и не провоцирую аварийные ситуации. Самокатчики гоняют по миру, где мы все — декорации.
Поэтому я глубоко убежден, что проблема не в самокатах. И не в инфраструктуре. Проблема в самокатчиках и в тотальном отсутствии культуры вождения.
Решается не запретом самокатов, а регистрацией, номерами и неотвратимыми штрафами. Мне же будет неудобно, но я готов потерпеть ради благого дела.
—
Конечно, не все самокатчики такие. Но я и не про всех, я про большинство.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Цезий (4 ноября 2024 18:47) Статус: |
Субъективные мнения автора имеют право быть. Однако неплохо приложить данные статистики о количестве пострадавших, сколько из них остались калеками и т.д. К тому же любительская езда на велосипеде - это форма ЗОЖ, а на самокате - риск утратить здоровье.
» #2 написал: Аттила (4 ноября 2024 18:15) Статус: |
Теперь этому певцу капитализма велосипеды не нравятся. Не умеет видно своим трудом преодолевать километры. И да, это последний оплот свободного движения останется, как самокатчиков задавят. Название "В защиту..." а заканчивается требованием регистрации, номеров и штрафов. Хорошая защита.
» #1 написал: Kolyda (4 ноября 2024 11:47) Статус: |
Вспоминаю Москву конца пятидесятых. Мне было 10-11 лет и жил я у своей тётушки в Дорогомилово, в старинных домах-бараках остававшихся от позапрошлого века. У нас, пацанов тех времен, были самодельные самокаты сделанные из досок, с подшипниками вместо колес, и с двигателем в виде собственной ноги. Мы носились на них по булыжным мостовым Дорогомилово внутри своих кварталов (дворов), не выезжая на центральные улицы района. Как транспорт самокаты, да и велосипеды, практически не использовались, они были только для развлечения. Сейчас же на самокатах с электродвигателем массово едут все, используя их именно как транспорт. Едут по тротуарам со скоростью много большей чем пешеходы. И считают, что пешеходы должны уступать им место для проезда. Я не противник самокатов/велосипедов, но считаю, что они, фактически являясь механизированным транспортом, должны передвигаться исключительно по автодорогам. Конечно желательно по выделенной полосе движения, как в приличных европейских городах, но никак не по тротуару.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 41
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 219
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 3010
Рейтинг поста:
Сейчас же на самокатах с электродвигателем массово едут все, используя их именно как транспорт. Едут по тротуарам со скоростью много большей чем пешеходы. И считают, что пешеходы должны уступать им место для проезда.
Я не противник самокатов/велосипедов, но считаю, что они, фактически являясь механизированным транспортом, должны передвигаться исключительно по автодорогам. Конечно желательно по выделенной полосе движения, как в приличных европейских городах, но никак не по тротуару.