Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Земля попала в переделку

Земля попала в переделку


24-06-2011, 08:52 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 636)

Люди продолжают потихоньку оптимизировать географию нашей планеты. В частности, они роют судоходные каналы, развивая глобальную систему водного транспорта. В конце апреля новый амбициозный проект обнародовал премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган. Планируется прорыть 50-километровый канал между Черным и Мраморным морями, в европейской части Стамбула. Древний Константинополь, таким образом, превратится в остров между Европой и Азией. По словам турецкого премьера, ширина новой водной артерии составит 150 м, а глубина – 25 м, так что "по каналу смогут проплывать очень большие суда". Это сооружение должно решить проблему чрезмерной загруженности пролива Босфор, через который ежегодно проходит 150 - 180 млн т нефти, не считая прочих грузов и пассажиров.

 

Тем временем еще более грандиозное каналостроительство намерена развернуть Франция. В апреле президент Николя Саркози анонсировал проект канала Сена - Северная Европа, крупнейшпего в современной Западной Европе. Он подразумевает соединение реки Сены с мощной и интенсивно использующейся системой каналов и рек Бельгии, Нидерландов и Германии. Причем это будет широкая водная магистраль, по которой смогут ходить крупные самоходные баржи.

 

"Это просто фантастический проект", - заявил Саркози, пообещав, что 106-километровый канал будет сдан в эксплуатацию к 2016 - 2017 г., а его сооружение обойдется в € 4,5 миллиардов. Как и всякое крупное строительство, дело это будет очень полезно в целях преодоления последствий экономического кризиса. Само строительство канала создаст более 4 тыс. новых рабочих мест, а их дополнят еще 28,5 тыс. мест в смежных с проектом отраслях. В дальнейшем же эксплуатация канала позволит создать в регионе до 50 тыс. рабочих мест. Впрочем, проект этот возник не вчера: он был разработан в последней трети XX в., и Франция готовилась к его реализации 20 лет.

 

Канальные наработки прежних лет собираются использовать также Румыния и Никарагуа. Первая хочет превратить свою столицу Бухарест в дунайский порт. Для этого нужно прорыть 73-километровый канал. Причем две трети этой работы были выполнены еще в советские годы, так что нужно лишь довершить начатое дело. И Еврокомиссия обещала посодействовать: она готова выделить на развитие инфраструктуры Дуная (включая и румынский канал) €95 миллиардов.

Что же касается Никарагуа, то ей не дают покоя лавры (точнее, прибыли) соседней Панамы, и она давно мечтает обзавестиcь таким же каналом, соединяющим два океана. Однако на протяжении последних двух веков все что-то не складывается.

 

Соответствующий проект хотели реализовать еще в 1825 г., а затем в 1849-м. В обоих случаях произошел облом с финансированием. Идею реанимировали лишь в 2004 г., и в 2006-м никарагуанские власти представили новый проект, рассчитанный на 12 лет строительства и $18-миллиардные инвестиции (эксперты, правда, говорят о $25 миллиардах). Найти такие деньги, учитывая, что рядом давно работает Панамский канал, - дело нелегкое. К тому же администрация Панамского канала выбивает экономическое основание из-под никарагуанского проекта: в апреле этого года было объявлено о заключении ряда контрактов на реализацию проектов по расширению Панамского канала. Всего на это планируется потратить около $5,2 млрд, а итогом станет способность этой артерии пропускать суда практически всех современных типов и размеров. Так что, возможно, власти Никарагуа в итоге согласятся на "программу-минимум", которая подразумевает не рытье канала, а всего лишь железнодорожный коридор, соединяющий два побережья, который будет на подхвате у Панамского канала.

 

Есть некоторые "канальные" проекты и на территории СНГ. Например, давно лоббируемый Казахстаном канал "Евразия", призванный соединить Каспийское море с Азовским, то есть облегчить выход с Каспия в Мировой океан. Имеющийся на этом направлении канал Волго-Дон уже подошел к пределам своей пропускной способности. А Казахстан намерен расширять экспорт нефти. Но, увы, проект "Евразия", скорее всего, реализован так и не будет.

 

В феврале этого года заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил о нецелесообразности строительства новой водной трассы между Азовским и Каспийским морями. "Меняется вся концепция. На сегодняшний день наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объем грузовой базы для транспортировки по каналу "Евразия". Ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях на строительство канала сегодня нет", - сказал замминистра журналистам.

 

То есть, попросту говоря, Россия пытается сохранить монополию на транзит казахстанской нефти в западном направлении: пусть черное золото течет в Европу по нашим трубам, а не уплывает по морю на чужих танкерах. Впрочем, такая установка может выйти нам боком. Ведь это еще сильнее подтолкнет Казахстан к поиску других, нероссийских, маршрутов экспорта нефти. Уже есть нефтепровод Баку - Джейхан и труба в Китай. Будут и другие варианты. Но это уже совсем другая история...

 

Одним словом, человечество давно уже не воспринимает географию как неизменную данность и вносит в нее свои коррективы. Правда, рукотворные географические новшества нередко вызывают негативный экологический эффект, а иногда и юридические коллизии. Например, если Турция построит Стамбульский канал, то не станет ли это способом обхода международных договоров о статусе "природных" черноморских проливов (Конвенции Монтрё)?

 

Например, не начнут ли военные корабли третьих стран (то есть НАТО), которые не имеют права войти в Черное море через Босфор без согласия России, просачиваться туда через Стамбульский канал?



Источник: utro.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:

встречный вопрос - а не "прикроет" ли Аравийская плита Босфор? трясы по Турции и окрестностям идут регулярные...


Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Stab (24 июня 2011 10:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    судя по последним событиям, им нужно рыть не каналы, а мегакладбища..хотя и каналы сойдут на худой конец.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map