1. В сентябре огромные корабли начали ходить по Северному морскому пути. Речь идёт о контейнеровозах размера «Панамакс», спроектированных так, чтобы они впритык протискивались через старые шлюзы Панамского канала. Для понимания масштабов, типичный Панамакс в 27 (!) раз больше, чем стандартная пятиэтажная хрущёвка. Один такой контейнеровоз может везти 5000 стандартных шестиметровых контейнеров. Цитирую (ссылка):
Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Если простыми словами, это очень большие грузовые суда.
Контейнеровоз преодолел путь из Санкт-Петербурга в Шанхай всего за 21 день со средней скоростью 16 узлов или около 30 км/час. Значимым для всего мира это событие делает также и тот факт, что теперь задокументировано официально — маршрут через Суэцкий канал по времени занял бы на две недели больше.
Данные о классе судна, его местоположении, скорости, флаге и месте назначения зафиксированы нашей спутниковой группировкой SITRO-AIS и переданы в российский облачный сервис для отслеживания морского трафика SiAIS, разработанный нашими коллегами также из Sitronics Group. Сейчас в нём содержится информация о 10 тысячах морских портов по всему миру и 570 тыс. судов разных классов и предназначений. Каждый из космических аппаратов, созданных «СПУТНИКС», принимает несколько миллионов сообщений в сутки.
Пока что мы только начинаем развивать Северный морской путь, так что сравнительные объёмы перевозок пока что невелики — 40 млн тонн через СМП против 1500 тонн, которые прошли за 2022/2023 финансовый год через Суэцкий канал. Разница, как видите, в 37 раз. Однако технически Россия может проводить через СМП гораздо больше грузов: к примеру, уже на 2024 планировали 80 млн тонн, но не справились из-за задержек на крупных нефтегазовых стройках, которые должны были обеспечить загрузку. Так как вся инфраструктура уже готова, срыв плана не является важным — это обычные для таких крупных проектов проволочки, те же 80 млн тонн мы увидим чуть позже. Дальше, к 2030 году, планируют уже 150 млн тонн, а к 2035 году — 220 млн тонн.
Повторюсь: грузы есть, порты есть, ледоколы есть. И, самое главное, экономика сходится: Северный морской путь уже сейчас выгоднее альтернативных маршрутов. Поэтому я могу сомневаться в конкретных сроках, но я более-менее уверен в объёмах. Проще говоря, вот эти 220 млн тонн наверняка будут: если не в 2035 году, так значит в 2040.
Это было во-первых. А во-вторых, евреи здорово помогают нам, наводя в своём регионе суету. Объём перевозок через Суэцкий канал падал в моменте уже вдвое, так как владельцы судов не хотели рисковать, прокладывая маршрут через смертельно опасные места. Привычной альтернативой Суэцу является длинный обход Африки, что долго и дорого, поэтому арматоры буквально вынуждены были пристально просчитывать и русский маршрут тоже. Роскошный подарок от Израиля, так как рынок морских перевозок консервативен, и если бы не проблемы с Суэцем, судовладельцы просто отмахивались бы от СМП, как от чего-то необычного, ещё и под риском санкций.
Теперь снова подсчитаем: 220 млн тонн по СМП и, допустим, 750 млн тонн через страдающий Суэц. Уже совсем другая пропорция — очень интересная для России, так как Суэц — не просто какой-то местечковый канал, а главная транспортная артерия нашей планеты.
2. На Западе продолжают вводить новые санкции против теневого флота, но ими пренебрегают даже на самом Западе, не говоря уже о странах Глобального Юга. Наши враги, однако, ищут новые способы нам навредить. Теперь британские СМИ начали раздувать обвинения против российского теневого флота под предлогом защиты экологии (ссылка):
…«Многие из [русских] судов, как утверждается регулярно плавают в загруженных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для ЕС и соседних стран», – говорится в материале.
В июне 2024 года 70% российской морской нефти было транспортировано именно теневым флотом, на который Россия, по оценкам KSE, потратила 10 миллиардов долларов. Это включало 89% общих поставок сырой нефти в Россию, большинство из которых торговались выше предела цены в 60 долл. за баррель с середины 2023 года, и 38% российского экспорта нефтепродуктов…
«Это вызвало серьезную обеспокоенность качеством, надежностью и масштабом такого страхового покрытия. Сочетание возраста танкеров, который в среднем составляет 18 лет, и отсутствие должного страхования делает эти суда чрезвычайно опасными. Уже произошло несколько аварий с участием теневых кораблей, связанных с Россией», – говорится в отчете.
В связи с этим KSE предлагает создать в европейских водах свободные от тени зоны, чтобы снизить эти риски. Насколько эффективными будут эти антироссийские меры, вопрос, пока что, открытый.
Напомню, в России запрещена пропаганда радуги, но не запрещена пропаганда зеленобесия, не запрещены отделы ESG в корпорациях, даже государственных. Большое упущение наших законодателей. Может быть, текущая атака Гринписа на наш теневой флот заставит депутатов отреагировать, наконец, на старую и по-прежнему серьёзную угрозу.
3. Многих до сих пор тревожат «застрявшие» индийские рупии, вырученные за продажу российской нефти. Тревожат напрасно, так как отношения с Индией у нас хорошие, так как нефть Индии жизненно необходимо, и так как вывод рупий — вопрос технический. Собственно, в рупийных проблемах даже есть плюс: к примеру, нам и индийцам волей-неволей пришлось сейчас как следует поработать над замещением некоторых важных товаров, которые мы ранее покупали на Западе. Прямо сейчас, допустим, обсуждается вопрос строительства ледоколов (ссылка):
Российские власти рассматривают возможность строительства на верфях Индии 4 неатомных ледоколов для развития Северного морского пути. Речь идет о частных и государственных индийских судостроителях. Проект оценивается в 750 млн долларов, пишет издание Et Infra.
Ледоколы будут строить для государственной корпорации «Росатом». В ноябре 2023 года министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков объявил, что Индия предложила России производство судов ледового класса. <…>
Позднее Россию посетил министр портов и судоходства Индии Сарбананда Соновал. По словам Чекункова, представители двух стран договорились расширить сотрудничество в Арктике, а также использовать Северный морской путь.
Если вам интересно, почему ледоколы строят в Индии, а не в России, то всё просто: русские верфи и так загружены под завязку. Стоять же в очереди Росатом не может, ледоколы нужны ему довольно срочно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+