1. О том, какие школьные предметы в итоге оказались бесполезны в реальной жизни, а какие полезны – рассказывает на своём личном опыте gosh100 (ссылка):
Что из школьных знаний/умений мне пригодилось в жизни, а что — нет <…>
А) Русский язык и литература – вообще не понадобились, можно выкинуть смело целиком всю программу. Я ни одного правила не знаю и более-менее грамотно пишу чисто интуитивно, просто много в детстве книг читал и вижу на глаз грамматические ошибки. Кстати, читал я ни в коем случае не школьную программу! Наоборот!
Русскую литературу, особенно классику, просто ненавижу благодаря школе. <…>
Б) Математика и геометрия – вообще не понадобились. Хотя я крутой технарь, и мне они очень легко давались. Никакого отвращения никогда не вызывали. Просто не нужны эти все синусы с гиперболами и всё. Ну, может, 0,5% из школьной математики реально нужны.
В) Физика – местами, очень редкими, какие-то вещи из школьной физики в быту и по жизни пригодились, процентов пять. В основном представления о механике и электричестве. Ну и чуть термодинамики. А вот та же ядерная физика зачем школьнику Вы серьёзно?!
Г) Химия – тоже очень редко, для жизни/быта какие-то базовые реакции/основы нужно знать. Примерно как с физикой ситуация.
Д) История – она мне всегда нравилась, но тоже бесполезна, именно в школьно-советском варианте, где всё рассматривалось через призму красной идеологии и преподносилось полоумными учителями. Я сам любил читать книги по истории, и сам во всём разбираться. <…>
Е) Тем более понятно, что обществоведение (там преподавались основы марксизма, научного коммунизма, диалектика и вся эта бредятина) – ну вообще мимо. Уже тогда даже ученикам было очевидно, что это чушь собачья. Жаль, что современные леваки её не проходят в школе – они бы тоже получили прививку от левизны ещё в юности.
Ё) Биология – ну, процентов 10 из нее таки пригодились. Особенно анатомия и всякие сведения о физиологии. Это реально нужно для занятий спортом и поддержания здоровья. А всякие там инфузории-туфельки и особенности полового созревания пустынных тушканчиков – вы опять серьезно?
Ж) География – вообще минус, как влетело в одно ухо, так и вылетело. Особенно экономическая география – где и какие виды текстиля производят в соцстранах <…>.
З) Рисование, черчение, музыка – не нужно. Абсолютно. Астрономия, тем более.
И) Военное дело – разве что как развлекуха для мальчиков, в тире из автомата пострелять. Побывать на военных сборах, чтоб кому-то убедиться, что в армию ни в коем случае попадать нельзя (а кому-то наоборот!).
А теперь что реально очень пригодилось:
Английский язык – ну просто маст хэв постоянно. Читаю и смотрю в инете много англоязычных материалов всю жизнь по абсолютно разным темам, от Вики до развлекух каких-то. <…>
Физкультура – привычка к ней, к спорту буквально жизненно необходимы каждый день и всю жизнь. И легко добавляют миллион красок и возможностей, от разных спортивных игр и катаний на лыжах до способности сходить на тот же Эльбрус.
Электротехника – был у нас такой предмет как продолжение "трудов", именно в нашей школе. Очень полезная вещь, миллион раз пригождалась. Начиная с важнейшего опыта первого удара током 220 до выбора всяких люстр и электроприборов. Любой ремонт, всякие подключения бытовой техники – на ура.
Собственно сами "труды" – столярное дело, слесарное дело. Тоже нужная вещь, даже в быту. Часто нужно что-то пильнуть, строгануть, сверлануть и так далее.
Вот такой странный список последствий советской школы.
Здесь я конечно упустил всякие философские разглагольствования что вооот, мол, точные науки все равно глобально нужны, поскольку формируют понятийное мышление и приучают к логике. Всё это так, но почему тогда бы не ввести сразу такой предмет – логика? Что это за вырезание гланд через [неправильное отверстие]? <…>
…в школе не изучали никогда и не изучают нормально в миллион раз более важные и нужные вещи — программирование, компьютерную графику, обработку данных, нейросети, информационную безопасность, устройство и использование гаджетов, работу в соцсетях и так далее.
Не учат юриспруденции, практической психологии, управлению авто, плаванию, нутрициологии, самопрезентации, в общем, эффективному использованию современных технологических, социальных и научных достижений. И мы имеем то, что имеем – [половина соседней страны] названивает годами в Россию под видом банкиров и следователей, выманивая коды от личных кабинетов и миллиарды долларов.
2. К идее о том, что наша система образования «учит учиться» и закладывает системные знания, тот же автор относится скептически (ссылка):
Самый главный навык, которого лишает [питомцев] наша школа и институт – это, конечно же, навык эффективно учиться. Звучит парадоксально, не так ли?
Всё же должно быть наоборот, в конце концов мы же там учимся… худо-бедно, но ведь учимся чему-то полезному?
Но я тут не могу не вспомнить классическое «Теперь забудьте все, чему вас учили в институте». Так всегда и везде говорят вчерашним студентам-инженерам, которые пошли работать по профилю. Нам некоторые преподы в Бауманке это торжественно обещали чуть не с первого курса.
Это практически общее место, оскомину уже набило и возникло оно ведь не на пустом месте!
Основания очень простые и очевидные – институтские программы дико оторваны от реальной жизни. Всё в железе считается/делается не так, как учат в институте или даже делается с точностью до наоборот.
Таким образом, мы значительную часть жизни – как минимум 10 лет в школе, а кто-то ещё 10 лет в институте – учимся заведомо изначально никому не нужной [ерунде].
Так что единственный выхлоп, по идее, заключается якобы в способности к самообучению, которая якобы вырабатывается в ходе этих экзерсисов.
Типа потом на работе ты уже сможешь быстро наверстать упущенное, раз база заложена.
Но в нас же годами закладывают базовые навыки такие – быстро запомнить какую-то бессмысленную абстрактную [ерунду] в большом объеме, сдать зачёт и тут же забыть всё это!
Потому что это почти никогда больше и нигде не понадобится. Начиная со старших классов школы до первых курсов института – так наше "образование" работает в 99% случаев.
3. Некоторые, впрочем, считают, что школа полезна, причём именно в нынешнем её виде. Мнение Ирины Гореловой цитирует monetam (ссылка):
…к сожалению, многие люди путают цели общей системы образования и профессиональной системы образования, несмотря на похожие названия это разные системы с разным целеполаганием. Из первой во вторую люди переходят по степени своей психологической готовности.
Задача общего образования — обтесать мозг, приучить его думать и что-то понимать. В себе, в социуме, в системе. На начальных этапах это почти дрессировка. Потому что мозг лет до 10-11 крайне несложный с простыми конкретными желаниями. При этом абсолютно неважно чему учить — от биологии польза на начальном этапе примерна такая же, как от математики. Это просто массив, на котором развивается мышление.
Некоторые на этапе 10-11 лет застревают надолго.
Лично я помню, как меня лет в 11-12 за чтением учебника биологии озарило по взаимосвязям всего живого и каким это для меня было открытием. Помню, как также внезапно осознала химию лет в 15. Потрясающее чувство понимания и открытия. Я не стала биологом или химиком, но это были важные этапы моей эволюции мышления. Внутренней, самостоятельной.
Глубже всего озаряло на литературе и на математике. Что и предопределило, так сказать, направления деятельности.
Многие, испытывая фантомные боли от прошлых насилий над собой, предлагают убрать школу. У меня тоже хватает печальных воспоминаний за 10 лет, потраченных в основном на борьбу с собой и одноклассниками. Но чем заменить школу?
Если ребенка не заставлять учиться (а для большинства учеба это насилие над собой), то он с удовольствием останется обезьяной, выбирающей простые физические радости — пожрать, побухать, [посоциализироваться]. Я видела примеры (видела и исключения, но лишь оттенившие контраст).
Школа это именно массовое образование. Штампованное. Одинаковое. Местами насильственное — прочитать, выучить, законспектировать. Без которого невозможно общество и понимание в обществе. Ибо стадо обезьян — это не общество. Отменив школу, мы получим стадо недрессированных обезьян. Ключевое слово — недрессированных.
Почитайте истории, как репетиторы сталкиваются с избалованными отпрысками на домашнем обучении. Там описано реально поведение обезьяны — дайте, хочу, интересно только новое и ровно пять минут, желательно в картинках. Обезьянке может быть уже лет 14-15 причем. «Вы что, никакого насилия, заинтересуйте!» — а там просто нечего заинтересовывать. Выросла только физическая составляющая человека.
Да, настоящую пользу от школы получают 10-20 процентов ребят. Которые испытывают потребность развиваться. Да, только ради них школа уже имеет смысл. Именно с этими ребятами работают по олимпиадам, эти ребята часто ходят и к репетиторам. Эти глаза дают мотивацию издёрганным педагогам, которым тоже не очень нравится быть дрессировщиком. Но выбора у них нет.
Если доля заинтересованных вырастет хотя бы до 30 процентов — они зададут вектор всему классу, и тогда успехи в обучении будут частью системы социальной иерархии. И это здорово. Но так бывает нечасто. Потому что переход на уровень внутренней мотивации к учебе невозможно гарантированно организовать внешне. Это очень многофакторный процесс. Начинающийся с насилия — ведь надо заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Смысл чего он пока не понимает.
И пару фраз о домашнем обучении — безусловно, есть мамы, способные обучать, и идеальные обучаемые дети. Есть очень приятные методы дрессировки и мотивации. Однако если ребенок упрётся (а это происходит с половиной детей), то без разных форм морального (а то и физического) насилия не обойтись. Вы реально думаете, что это не оставит следа на семейных отношениях?!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: oligofren (25 октября 2024 08:18) Статус: |
СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ, ЗРЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ ПОМОЖЕТ ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://flibusta.is/node/634608
Охрана Безопасности Жизнедеятельности - единственная необходимая информация, - школы же, как и любые образовательные учреждения, вообще никому не нужны
» #1 написал: fizik_dao (23 октября 2024 00:12) Статус: |
Главное, что в обычной школе, и вообще почти во всех школах не учат самостоятельно учиться, точнее не прививают такой навык. Он приходит только к тем, кто учится в университетах уже, т к без него там просто никак. Я конечно имею ввиду тех, кто реально пошел учиться, а не на заработки и не замуж.
Во вторых, школа должна показывать, причем сразу, где ты можешь применить полученные знания. Иначе пропадает мотивация. В любом предмете, даже самом захудалом, можно найти такие примеры. И тот автор, которому половина не пригодилась, просто проживает скучную жизнь, либо просто на автомате не замечает, как использует знания.
В третьих, школа должна учитывать взаимосвязь предметов, их синергию. Иначе не осуществить прорывов сейчас. Все в смежных областях идет.
А если по отдельным предметам:
Русский язык и литература - умею красиво и четко излагать свои мысли. Пригодилось? Да. Писал много стихов и рассказов. Это реально круто. Выступать приходится на конференциях, перед людьми, перед детьми, объяснять четко все.
Ну математика, физика по роду деятельности, т к я физик теоретик.
Биология - знаю свое тело, могу задавать правильные вопросы, чтобы узнавать полезные вещи, например, о питании. Как база полезна. Дальше ради интереса уже на нее можно наложить более практичную инфу. Например, устройство мозга - это реально полезная вещь сейчас.
Рисование - супер, медитирую, когда рисую. Хоть и в альтернативном стиле.
Музыка - супер, игра на инструментах мне помогла очень прокачать моторику и когнитивные навыки, память, реакцию. Расслабление просто чудесное.
Черчение - супер, применяю в рисовании схем, понимаю устройство приборов.
История - знаю, где и когда кто кого обманывал, как начинались войны, могу анализировать и сопоставлять текущие события. Важно для выживания.
География - мало кто не любит путешествовать совсем. Ну может экономика всякая, полезные ископаемые, не так интересно. Но опять же, анализ событий позволяет делать.
Химия - это вообще для меня был самый легкий предмет (кроме органической), знаю основные реакции, хотя и без формул, но есть интуиция о том, что и где может взорваться, если не туда налить )
Английский - второй язык, теперь почти стал третьим французский, потом будет надеюсь китайский.
Физ-ра несомненная польза.
Вот всякий марксизм и военное дело не пригодились. Хотя некоторые навыки, как оказание первой помощи, и выживания в неблагоприятных условиях, нужны несомненно.
Да и марксизм , если его критиковать, наработаешь интуицию на "опиум для мозгов", и поймешь основы капитализма.
Так что, господа, "вы не любите кошек потому, что не умеете их готовить".
И я не был ботаном, хоть и был отличником. Так как тратил на домашки в 4 раза меньше времени, чем мои одноклассники, это позволяло мне заниматься сначала музыкой, потом программированием, много читать того, что я хотел, играть в игры и очень много гулять!
Если подойти с учетом моих трех замечаний вначале: учись учиться, все на практике, взаимодействие предметов, тогда система будет работать на 5+++.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
Охрана Безопасности Жизнедеятельности - единственная необходимая информация, - школы же, как и любые образовательные учреждения, вообще никому не нужны
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Во вторых, школа должна показывать, причем сразу, где ты можешь применить полученные знания. Иначе пропадает мотивация. В любом предмете, даже самом захудалом, можно найти такие примеры. И тот автор, которому половина не пригодилась, просто проживает скучную жизнь, либо просто на автомате не замечает, как использует знания.
В третьих, школа должна учитывать взаимосвязь предметов, их синергию. Иначе не осуществить прорывов сейчас. Все в смежных областях идет.
А если по отдельным предметам:
Русский язык и литература - умею красиво и четко излагать свои мысли. Пригодилось? Да. Писал много стихов и рассказов. Это реально круто. Выступать приходится на конференциях, перед людьми, перед детьми, объяснять четко все.
Ну математика, физика по роду деятельности, т к я физик теоретик.
Биология - знаю свое тело, могу задавать правильные вопросы, чтобы узнавать полезные вещи, например, о питании. Как база полезна. Дальше ради интереса уже на нее можно наложить более практичную инфу. Например, устройство мозга - это реально полезная вещь сейчас.
Рисование - супер, медитирую, когда рисую. Хоть и в альтернативном стиле.
Музыка - супер, игра на инструментах мне помогла очень прокачать моторику и когнитивные навыки, память, реакцию. Расслабление просто чудесное.
Черчение - супер, применяю в рисовании схем, понимаю устройство приборов.
История - знаю, где и когда кто кого обманывал, как начинались войны, могу анализировать и сопоставлять текущие события. Важно для выживания.
География - мало кто не любит путешествовать совсем. Ну может экономика всякая, полезные ископаемые, не так интересно. Но опять же, анализ событий позволяет делать.
Химия - это вообще для меня был самый легкий предмет (кроме органической), знаю основные реакции, хотя и без формул, но есть интуиция о том, что и где может взорваться, если не туда налить )
Английский - второй язык, теперь почти стал третьим французский, потом будет надеюсь китайский.
Физ-ра несомненная польза.
Вот всякий марксизм и военное дело не пригодились. Хотя некоторые навыки, как оказание первой помощи, и выживания в неблагоприятных условиях, нужны несомненно.
Да и марксизм , если его критиковать, наработаешь интуицию на "опиум для мозгов", и поймешь основы капитализма.
Так что, господа, "вы не любите кошек потому, что не умеете их готовить".
И я не был ботаном, хоть и был отличником. Так как тратил на домашки в 4 раза меньше времени, чем мои одноклассники, это позволяло мне заниматься сначала музыкой, потом программированием, много читать того, что я хотел, играть в игры и очень много гулять!
Если подойти с учетом моих трех замечаний вначале:
учись учиться, все на практике, взаимодействие предметов,
тогда система будет работать на 5+++.