Среди вооружения, которое анализировалось западными специалистами в свое время, была советская торпеда «Шквал», которая при всех своих недостатках всё-таки сумела поразить американцев своей мощью.
Чем же эта торпеда превзошла все остальные аналоги?
Эту знаменитую скоростную торпеду приняли на вооружение Военно-морского флота СССР еще в семидесятых годах прошлого столетия, и она сразу же заинтересовала американских экспертов в области военного вооружения, как и большинство примеров наращивания военного потенциала коммунистического лагеря. К тому же, кроме комплекса с 150-килотонной ядерной и обычной боеголовками, была также разработана и экспортная модификация.
О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса. Экспортная же модификация под названием «Шквал-Э» имеет обычный боезаряд и, в отличие от универсального ПК, может поражать только надводные цели. Кроме того, у торпед разница в дальности хода торпеды (у «Шквала-Э» радиус действия составляет до 10 километров, у универсального ПК – до 13 километров, а также и в типе боеголовки: универсальную ПК можно оснастить и ядерной модификацией.
О возможностях «Шквала», которые были выделены западными специалистами, написало американское издание We Are The Mighty, которое специализируется на анализе современной военной техники. В частности, оно включило советский «Шквал» на третье место среди лучших боевых торпед, которые находятся на вооружении ВМС мировых государств. По словам западных экспертов, способность передвигаться в так называемой кавитационной полости, или паровом пузыре даёт возможность торпеде развивать сверхвысокие скорости.
Среди безусловных достоинств советской торпеды отмечают её боевую мощь и эффективность в условиях использования на стационарных установках. Особенно успешно они работают в узких заливах. Кроме того, в сравнении с американскими, немецкими и даже иранскими торпедами аналогичного типа, «Шквал» превосходит их по ряду параметров.
Однако есть и один существенный недостаток, который отмечают и западные, и отечественные эксперты - это высокий уровень шума, который издает торпеда. Некоторые специалисты считают, что из-за этого можно легко обнаружить и субмарину и даже стационарные установки. Кроме того, во время передвижения в паровом пузыре «Шквал» значительно теряет в маневренности, имея возможность двигаться только по прямой.
Впрочем, это не способно сместить советскую торпеду с первого места по скорости передвижения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+