1. Алексей Райских, автор Телеграм-канала Китай на изнанку, пишет (ссылка 1, ссылка 2):
Зашёл в магазин русских продуктов. Действительно всё из России (и Беларуси), импорт, специализированный магазин.
Это я в глубине Китая <…> – город Ичан.
Видимо, берут наше всё, если магазины такие работают и не закрываются.
<…>
Заселился в отель в этом самом городе Ичан. Выхожу за водичкой на улицу, и что я вижу – снова магазин русских продуктов) Уже другой бренд, другой ассортимент (картинка).
Ну, видимо, реально в этих краях любят русское. Ичан очень далеко от всего – это и не торговый, и не туристический (почти) и не прибрежный или приграничный город.
Мороженку купил. Вкусная.
2. Россия действительно поставляет много еды в Китай (ссылка):
Экспорт продукции АПК из России в Китай за январь-апрель 2024 года вырос на 15% — до 3,2 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает федеральный центр «Агроэкспорт» со ссылкой на данные главного таможенного управления КНР.
«Около 36% стоимостного объема приходилось на рыбу и морепродукты, 29% — продукцию масложировой отрасли, 9,4% — зерновые и зернобобовые культуры, 5,5% — мясную и молочную продукцию, 2,6% — продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности», — говорится в сообщении.
Локомотивами роста стали поставки ячменя (297 тыс. тонн, в 10 раз больше января-апреля 2023 года), гороха (270 тыс. тонн, в 15 раз больше) и свекловичного жома (174 тыс. тонн, в 2 раза больше).
Кроме того, в 19 раз увеличились отгрузки пшеницы из России на китайский рынок.
Потенциал у российских продуктов на рынке Китая есть, и значительный. И это одна из причин, по которой иноагенты так усердно рассказывали нам про мифическую «китайскую угрозу». Западу было бы гораздо выгоднее, если бы покупать еду в России Китай не мог.
3. Особенно сильно китайцы полюбили российское мороженое (ссылка):
…за январь-июль 2024 года Россия поставила в Китай мороженого на 2,4 миллиона долларов, что в 1,6 раза превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Благодаря такой динамике Россия вышла на шестое место среди крупных поставщиков этого лакомства на китайский рынок. Среди них на первом месте находится Франция, на втором — Новая Зеландия и на третьем — США.
Ранее сообщалось, что спрос на российское мороженое среди его китайских любителей столь велик, что в I квартале 2024 года КНР впервые стала главным импортером этого российского десерта. За первые три месяца Китай купил его у России на 1,1 миллиона долларов.
Известно также, что около трети объема российского молочного экспорта в Китай составляет именно мороженое. В целом же Россия за семь месяцев в 1,8 раза увеличила поставки молочной продукции в КНР.
Напомню, что одним из любителей русского мороженого является лично Си Цзиньпин. Цитирую (ссылка):
«Мы мороженым занимаемся с 2011 года, еще молодые производители на этом рынке. Но бренд "любимое мороженое Путина" использовали за нас», — сказал Московцев, отметив, что когда президент РФ подарил коробку мороженого Си Цзиньпину, торговая марка, разумеется, не упоминалась. По его словам, он и сам не знал, какое мороженое в коробке, но кто-то c китайской стороны, видимо, позже посмотрел на этикетку, запомнив бренд.
Московцев добавляет: «И когда через какое-то время в Краснодарский край приехала делегация из КНР, порядка 25 человек, они неожиданно попросили краевую администрацию показать им наш комбинат. А первый вопрос, когда гости приехали, был таким: почему нашему президенту подарили ваше мороженое?».
«Они думали, что мороженое было изготовлено специально, даже вручную; осмотрели наше производство, спрашивали, где стоят коровы, какое сено едят, настоящее ли дают молоко. А потом стали допытываться, какой именно вид мороженого подарили. Я не знал, какое было в коробке, но предположил, что в стаканчике. Они обрадовались, сразу разобрали стаканчики и начали пробовать», — поделился воспоминаниями собеседник агентства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+