Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Воровали ли в СССР до Горбачёва

Воровали ли в СССР до Горбачёва


5-10-2024, 11:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (852)
Салон Москвича.jpg

Как верно заметил заметил австрийский психолог Виктор Франкл, человек всё способен вынести, если понимает зачем. И действительно: с советских заводов выносили всё, даже самые казалось бы громоздкие, тяжёлые и неудобные для кражи предметы. Вместе с тем, известный вам блогер obninskchess_ru вспоминает, что так было не всегда. Цитирую (ссылка):

Три года я работал по распределению в селе: год заведующим клубом, год директором крупнейшего в районе Дома Культуры, год худруком в том же ДК. После возвращения в 1989 году в Москву я пошёл работать на АЗЛК в моторный цех. На руках были двое маленьких детей, а там давали зарплату, детский сад и так далее.

Москвич (41-й) тогда купить по государственной цене было невозможно, только с дикой переплатой. Поэтому у нас большая часть цеха работала за Москвич: была очередь, а когда она подходила, им разрешали купить Москвич за госцену. Большинство брали, и кому машина была не нужна, тут же продавали с рук, если не изменяет память за 20 тысяч рублей. Уходила влёт.

Поскольку моторный цех находился на минусовом этаже, было удобно приворовывать, что и делали. Детали из нашего цеха стоили бешеных денег. Умудрялись вывозить даже коробки передач. Отлично продавались диски сцепления, стартёры и тому подобное.

Старожилы с грустью вспоминали, что в советское время (до 1983 года) никто не воровал, все работали честно и особо не пили. Борьба с этими делами была страшная, об этом можно судить по советским плакатам. А когда уже работал я, то пили по страшному. Пили во время смены, докидывали и после. Бывало к концу смены, моторы ставили на конвейер всё реже. Бывало смотришь, кто-то заснул прямо на моторе и едет по конвейеру. Снимали с мотора перекладывали в «кроватку» из-под деталей. Или ещё хуже, смотришь на конвейер: раз мотор, два мотор, раз лужа нечистот, три мотор, два лужа нечистот…



Коллеги, как обстояли дела на ваших заводах с воровством до 1983 года? Тоже никто не воровал, как на АЗЛК, или всё же потихоньку нужные в хозяйстве детали домой несли?

Ну и чтобы два раза не вставать, вот, по наводке читателей, воспоминания режиссёра Данелия о квартирном вопросе (ссылка):

Женина популярность была для меня — просто клад. Мы, его друзья, использовали ее в хвост и в гриву. Права гаишник отобрал — посылаем вызволять их Леонова, сухую колбасу достать — к директору магазина идет Леонов, разрешение на съемки на правительственной трассе — опять Леонова отправляем договариваться.

Монтажница Галя Серебрякова жила в маленькой комнатушке в пятикомнатной коммуналке. Дом должны были сносить, и Галю собирались запихнуть в еще более густонаселенную коммуналку. Обратились к Леонову:

— Женя, надо помочь.

Леонов пошел просить за Галю к заместителю председателя исполкома. Вечером звонит:

— Чего мы хотим? Комнату в трехкомнатной?

— Хотя бы в четырехкомнатной.

— А однокомнатную квартиру мы не хотим?

Когда Гале сообщили, что теперь она будет жить в однокомнатной квартире недалеко от студии, она сначала не поверила, а потом заплакала. От счастья.



Это к вопросу, почему я предпочитаю капитализм. Во-первых, я хочу иметь возможность купить квартиру самостоятельно, а не зависеть от милости известного киноактёра. Во-вторых, я не хочу, чтобы квартиру, на которую заработал я, и которая положена мне, отдали по просьбе известного киноактёра его знакомой монтажнице.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Kolyda (5 октября 2024 15:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2970
    Рейтинг поста:
    0
    Помню в те годы существовала такая поговорка - "Неси с работы каждый болт, ты хозяин, а не гость!".
    В конце семидесятых сопровождал на Дальний Восток по ЖД спецтехнику и охранник военизированной железнодорожной охраны рассказывал, ночуя у меня в КУНГе спецмашины, что налажен даже сброс с платформ новеньких "Жигулей". На перегоне машинист притормозит, и "бригада" сбрасывает в условленном месте машину. А там ее уже ждут, грузят и увозят на разборку на дефицитные запчасти.

       
     


  2. » #1 написал: Дарветер (5 октября 2024 15:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 5
    комментарий 2221
    Рейтинг поста:
    0
    После возвращения в 1989 году в Москву я пошёл работать на АЗЛК в моторный цех. На руках были двое маленьких детей, а там давали зарплату, детский сад и так далее.

    Москвич (41-й) тогда купить по государственной цене было невозможно, только с дикой переплатой. Поэтому у нас большая часть цеха работала за Москвич: была очередь, а когда она подходила, им разрешали купить Москвич за госцену. Большинство брали, и кому машина была не нужна, тут же продавали с рук, если не изменяет память за 20 тысяч рублей. Уходила влёт.


    Не вводите людей в заблуждение! В 1985 году я собрался покупать автомобиль. В свободной продаже были Москвичи и Нивы (город Краснодар). В свободной! Когда позвонил в автомагазин Москвич, у меня спросили: Вам какой нужно модели, есть и 41 модели и Люкс.Я чуть не обалдел, это же надо до чего дожили, предлагают на выбор! Но достал с небольшой переплатой ВАЗ-21063. Уже тогда Москвич уступал по качеству Жигулям.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map