Как верно заметил заметил австрийский психолог Виктор Франкл, человек всё способен вынести, если понимает зачем. И действительно: с советских заводов выносили всё, даже самые казалось бы громоздкие, тяжёлые и неудобные для кражи предметы. Вместе с тем, известный вам блогер obninskchess_ru вспоминает, что так было не всегда. Цитирую (ссылка):
Три года я работал по распределению в селе: год заведующим клубом, год директором крупнейшего в районе Дома Культуры, год худруком в том же ДК. После возвращения в 1989 году в Москву я пошёл работать на АЗЛК в моторный цех. На руках были двое маленьких детей, а там давали зарплату, детский сад и так далее.
Москвич (41-й) тогда купить по государственной цене было невозможно, только с дикой переплатой. Поэтому у нас большая часть цеха работала за Москвич: была очередь, а когда она подходила, им разрешали купить Москвич за госцену. Большинство брали, и кому машина была не нужна, тут же продавали с рук, если не изменяет память за 20 тысяч рублей. Уходила влёт.
Поскольку моторный цех находился на минусовом этаже, было удобно приворовывать, что и делали. Детали из нашего цеха стоили бешеных денег. Умудрялись вывозить даже коробки передач. Отлично продавались диски сцепления, стартёры и тому подобное.
Старожилы с грустью вспоминали, что в советское время (до 1983 года) никто не воровал, все работали честно и особо не пили. Борьба с этими делами была страшная, об этом можно судить по советским плакатам. А когда уже работал я, то пили по страшному. Пили во время смены, докидывали и после. Бывало к концу смены, моторы ставили на конвейер всё реже. Бывало смотришь, кто-то заснул прямо на моторе и едет по конвейеру. Снимали с мотора перекладывали в «кроватку» из-под деталей. Или ещё хуже, смотришь на конвейер: раз мотор, два мотор, раз лужа нечистот, три мотор, два лужа нечистот…
Коллеги, как обстояли дела на ваших заводах с воровством до 1983 года? Тоже никто не воровал, как на АЗЛК, или всё же потихоньку нужные в хозяйстве детали домой несли?
Ну и чтобы два раза не вставать, вот, по наводке читателей, воспоминания режиссёра Данелия о квартирном вопросе (ссылка):
Женина популярность была для меня — просто клад. Мы, его друзья, использовали ее в хвост и в гриву. Права гаишник отобрал — посылаем вызволять их Леонова, сухую колбасу достать — к директору магазина идет Леонов, разрешение на съемки на правительственной трассе — опять Леонова отправляем договариваться.
Монтажница Галя Серебрякова жила в маленькой комнатушке в пятикомнатной коммуналке. Дом должны были сносить, и Галю собирались запихнуть в еще более густонаселенную коммуналку. Обратились к Леонову:
— Женя, надо помочь.
Леонов пошел просить за Галю к заместителю председателя исполкома. Вечером звонит:
— Чего мы хотим? Комнату в трехкомнатной?
— Хотя бы в четырехкомнатной.
— А однокомнатную квартиру мы не хотим?
Когда Гале сообщили, что теперь она будет жить в однокомнатной квартире недалеко от студии, она сначала не поверила, а потом заплакала. От счастья.
Это к вопросу, почему я предпочитаю капитализм. Во-первых, я хочу иметь возможность купить квартиру самостоятельно, а не зависеть от милости известного киноактёра. Во-вторых, я не хочу, чтобы квартиру, на которую заработал я, и которая положена мне, отдали по просьбе известного киноактёра его знакомой монтажнице.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Kolyda (5 октября 2024 15:14) Статус: |
Помню в те годы существовала такая поговорка - "Неси с работы каждый болт, ты хозяин, а не гость!". В конце семидесятых сопровождал на Дальний Восток по ЖД спецтехнику и охранник военизированной железнодорожной охраны рассказывал, ночуя у меня в КУНГе спецмашины, что налажен даже сброс с платформ новеньких "Жигулей". На перегоне машинист притормозит, и "бригада" сбрасывает в условленном месте машину. А там ее уже ждут, грузят и увозят на разборку на дефицитные запчасти.
» #1 написал: Дарветер (5 октября 2024 15:11) Статус: |
После возвращения в 1989 году в Москву я пошёл работать на АЗЛК в моторный цех. На руках были двое маленьких детей, а там давали зарплату, детский сад и так далее.
Москвич (41-й) тогда купить по государственной цене было невозможно, только с дикой переплатой. Поэтому у нас большая часть цеха работала за Москвич: была очередь, а когда она подходила, им разрешали купить Москвич за госцену. Большинство брали, и кому машина была не нужна, тут же продавали с рук, если не изменяет память за 20 тысяч рублей. Уходила влёт.
Не вводите людей в заблуждение! В 1985 году я собрался покупать автомобиль. В свободной продаже были Москвичи и Нивы (город Краснодар). В свободной! Когда позвонил в автомагазин Москвич, у меня спросили: Вам какой нужно модели, есть и 41 модели и Люкс.Я чуть не обалдел, это же надо до чего дожили, предлагают на выбор! Но достал с небольшой переплатой ВАЗ-21063. Уже тогда Москвич уступал по качеству Жигулям.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2970
Рейтинг поста:
В конце семидесятых сопровождал на Дальний Восток по ЖД спецтехнику и охранник военизированной железнодорожной охраны рассказывал, ночуя у меня в КУНГе спецмашины, что налажен даже сброс с платформ новеньких "Жигулей". На перегоне машинист притормозит, и "бригада" сбрасывает в условленном месте машину. А там ее уже ждут, грузят и увозят на разборку на дефицитные запчасти.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 5
комментарий 2221
Рейтинг поста:
Москвич (41-й) тогда купить по государственной цене было невозможно, только с дикой переплатой. Поэтому у нас большая часть цеха работала за Москвич: была очередь, а когда она подходила, им разрешали купить Москвич за госцену. Большинство брали, и кому машина была не нужна, тут же продавали с рук, если не изменяет память за 20 тысяч рублей. Уходила влёт.
Не вводите людей в заблуждение! В 1985 году я собрался покупать автомобиль. В свободной продаже были Москвичи и Нивы (город Краснодар). В свободной! Когда позвонил в автомагазин Москвич, у меня спросили: Вам какой нужно модели, есть и 41 модели и Люкс.Я чуть не обалдел, это же надо до чего дожили, предлагают на выбор! Но достал с небольшой переплатой ВАЗ-21063. Уже тогда Москвич уступал по качеству Жигулям.